Что ни утро, то новую «радость» приносят СМИ. Правда, все касается содержания моего кошелька, а он от этого становится все тоньше и тоньше. На сей раз речь идет о платных автодорогах. Сегодня, т.е. 9 сентября 2011 года «Радио Россия» обрадовала слушателей высказыванием Игоря Шувалова по этому вопросу. А предыстория такова:
Накануне Президент Медведев рассуждая о российских автодорогах, сетовал на то, что сделать платной старую разбитую трассу у чиновников не получится, так как по новому документу, решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении дорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года. То есть после вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Так проинформировала СМИ пресс-служба Кремля.
Далее следовали пояснения, что согласно закону «О внесении изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о введении платы за проезд по целой дороге или ее участку смогут чиновники сразу нескольких уровней. Это федеральные, региональные и муниципальные органы власти в зависимости от того, кому подведомственна трасса.
А сегодня утром радио донесло, что уже вице-премьер правительства Игорь Шувалов высказался ещё подробнее, выступая во Владивостоке на открытии Тихоокеанского экономического конгресса. В России могут появиться платные автодороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Однако он отметил, что эта тема ещё будет обсуждаться.
По словам Шувалова, в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями. Он отметил, что эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Я, лично, не сомневаюсь, отменят.
А что ждет после этого меня, не имеющего авто? Я, на первый взгляд, ничего не теряю, но если подумать, то теряю и очень даже немало. Зайдите в любой магазин, посмотрите на прилавки. Все это привезено на автомобилях, даже если была задействована доставка по железной дороге. Если увеличатся дорожные расходы, то, соответственно, возрастут и цены. Значит, покупать я смогу на свою зарплату ещё меньше, хотя наша «продовольственная корзина», утвержденная депутатами и так рассчитана на то, чтобы обеспечить только биологическое существование.
.
И что же дальше?
ALPEEBKA1 Специально для Кавиком