Нововведения в системе оплаты коммунальных услуг, предлагаемые МУП «РАЦ», взбудоражили горожан. После публикации письма Николая Сигачева, директора МУПа, появилось немало вопросов и гневных откликов. И на некоторые из них уже есть ответы.
Выдержки и тезисы первого письма я уже размещал на Кавикоме. С того дня почти все местные СМИ («Зори», «Оскольский край», «Бизнес-центр», «Электросталь» и другие) уже опубликовали дополнительную информацию с более подробным объяснением, а то и целые интервью.
Итак, показания приборов учета нужно будет передавать с 15-го по 20-е число каждого месяца следующими способами:
1. Прийти в ближайший пункт приема платежей МУП «РАЦ», заполнить специальный бланк и бросить его в ящик для сбора информации. Учитывая обширный список предоставляемых услуг, повод для визита можно найти всегда. Например, пенсионеры ежемесячно берут в РАЦе единые социальные проездные билеты;
2. Отправить электронное письмо на адрес [email protected]. В теме письма обязательно укажите «Показания ИПУ»;
3. Отправить SMS-сообщение на номер 8-910-325-55-01;
4. Внести показания в своем «Личном кабинете» в «РАЦонлайн».
Формат передачи показаний для СМС сообщений и электронной почты:
Показания нужно передавать в виде одной строки текста, состоящей из следующих друг за другом номера лицевого счёта, символа услуги и значения показания по этой услуге.
В одном сообщении можно передать показания нескольких счётчиков нескольких услуг. Между номером лицевого счета, символами услуг и значениями показаний допускаются пробелы.
Показания необходимо округлять до целого, дробные числа не допускаются.
Символ услуги может быть в верхнем и нижнем регистре. Символ - это одна буква кириллицы (русская буква).
Если формат сообщения не соблюден, то показания не принимут.
Символы услуг:
х - холодное водоснабжение;
г - горячее водоснабжение;
п - полив.
Если на одной услуге несколько приборов учёта передавать показания нужно по всем приборам учёта этой услуги. Если есть два счётчика, то недопустимо передать показание только одного из них. Последовательность счётчиков одной услуги должна быть такая же, как в квитанции. Например, на услуге ХВС два счётчика, на первом показание 337, на втором 62, тогда в сообщении это должно выглядеть х337 х62.
Пример № 1. По лицевому счету 0022700600003300 нужно передать показание одного счетчика ХВС - «987» и показание одного счетчика ГВС - «302». Текст сообщения:
0022700600003300 х987 г302
Допустимы и следующие варианты:
0022700600003300х987 г 302
0022700600003300 Г 302 Х 987
Пример № 2. По лицевому счету 0042700600003300 нужно передать показание двух счетчиков ХВС - «440» и «86» и показание одного счетчика ГВС «525». Текст сообщения:
0042700600003300 х440 х86 г525
Допустимы и следующие варианты:
0042700600003300х440х86г525
0042700600003300 х440 г525 х86
0042700600003300 Г525 Х440Х86
Пример № 3. По лицевому счету 0052700600003300 нужно передать показание двух счетчиков ХВС - «309» и «860» и показание двух счетчиков ГВС - «171» и «312». Текст сообщения:
0052700600003300 Х309 Х860 Г171 Г312
Примеры передачи показаний с ошибками (такие показания не будут приняты):
Х 987 0022700600003300 Г 789 - ошибка, первым обязательно должен быть номер лицевого счета;
0022700600003300 987 Г 302 - ошибка, нет символа услуги перед 987;
0022700600003300 х г 987 302 - ошибка, символ услуги и показание должны следовать друг за другом.
Перепечатка из ряда печатных СМИ и с сайта МУП "РАЦ" с элементами рерайта.