Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях коснулись правил остановки и стоянки автомобилей, а также новых санкций за незаконную тонировку. Как новый документ может отразиться на кошельках белгородских автомобилистов, рассказал заместитель начальника регионального управления ГИБДД УМВД России Владимир Кондратьев.
Как отметил Владимир Алексеевич, ужесточение наказания за неправильную парковку в первую очередь связано с проблемами организации движения в городах: «Уровень развития улично-дорожной сети не успевает за уровнем автомобилизации населения. Проблемы пробок и нехватки парковочных мест, особенно в центре города, сегодня как никогда актуальны». По мнению В. Кондратьева, увеличение штрафов позволит дисциплинировать водителей.
Согласно новому документу, с 1 июля остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 000 руб. (сейчас 300 руб.). Остановка или стоянка в местах остановки общественного транспорта или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, предусматривает штраф также 1 000 руб. (предупреждение или штраф 100 руб.). Остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части обойдётся водителям в 1 500 руб. (100 руб.). Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз – с 300 до 1 500 руб. Но если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придётся заплатить уже 2 000 руб. При этом в каждом случае автомобиль будет задержан и перемещён на специализированную стоянку.
Отметим, что сейчас транспортные средства нарушителей эвакуируют за счёт муниципального бюджета. Городской казне эта процедура обходится в 600–800 руб. в зависимости от расстояния. В новой редакции закон перекладывает эти расходы на плечи нерадивых автомобилистов.
В ближайшее время областная Дума должна принять документ, регламентирующий процедуру эвакуации авто, определяющий непосредственных исполнителей (муниципалитет или частник) и размеры оплаты за эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке. Как пояснил В. Кондратьев, эвакуация – это крайняя мера, и прибегать к ней будут, только если неправильно припаркованное авто создаёт реальную помеху дорожному движению.
Изменения также коснутся ответственности за не соответствующую ГОСТу тонировку лобового и передних стёкол. Если водитель откажется устранить нарушение на месте, госавтоинспектор может лишить его авто регистрационных номеров. Для проверки светопропускной способности стёкол в области имеется около 40 специальных приборов. «Они работают в широком диапазоне влажности и температуры воздуха, – отметил замначальника областного ГИБДД, – поэтому их можно использовать и в туман, и в дождь, и в ночное время».
Владимир Алексеевич разъяснил процедуру работы сотрудника ГИБДД при использовании прибора. На первом этапе измеряется светопропускная способность стёкол возможного нарушителя. Если она не соответствует ГОСТу (75 % – для лобового стекла и 70 % – для передних боковых – прим. ред.), на водителя выписывается административный протокол и штраф 500 руб. При этом автомобилисту предлагают устранить нарушение на месте. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то инспектор вправе снять номера. При этом нарушитель получает документ, дающий ему право в течение суток ездить без них. Если дольше, то в силу вступает другой закон – за езду без номеров владельцу авто грозит штраф 2 500 руб. Как только стёкла будут приведены в соответствие, после проверки номера вернут хозяину.
Источник: Bel.ru