Пилотный проект дорожного сервисного кластера в Корочанском районе сегодня на малом заседании правительства представил глава территории Александр Сергиенко. Все крупные дороги здесь оборудуют пунктами сервисного обслуживания, которые включат и места для отдыха и развлечений, и точки ремонта транспорта.
По словам Александра Сергиенко, только в Корочанском районе на участках трасс Белгород – Короча, Короча – Чернянка, Короча – Алексеевка, Короча – Шебекино будет построено 36 пунктов сервисного обслуживания. Каждый из них разделён на четыре вида по масштабу: полнокомплектный придорожный комплекс (20–25 модулей), малокомплектный придорожный комплекс (15), придорожный сервисный пункт (7–10), а также придорожная площадка для отдыха. Каждый модуль – организация по оказанию определённых услуг, будь то передвижной автосервис или кафе. Здесь планируется предусмотреть техническое оснащение дорог, автозаправки, рекреационные зоны, при необходимости гостиничные места и т. п.
Александр Сергиенко отметил, что в районе уже есть пять инвесторов, готовых участвовать в программе. Конкретных сроков представленный проект пока не имеет. Однако через пять лет, по заявлению главы Корочанского района, дороги приобретут качественно иной вид.
Временно исполняющий обязанности губернатора Белгородской области Евгений Савченко одобрил проект, призвав тиражировать его на всю дорожную сеть региона. Евгений Степанович попросил департамент экономического развития разработать аналогичный проект в первую очередь для крупнейших агломераций региона – Белгородской и Старооскольской, а затем выстроить систему по всем районам области. При этом системное построение дорожной инфраструктуры, по его мнению, поможет уйти от точечного выделения земли под объекты, не вписывающиеся в глобальную систему сервиса.
«Где сегодня дальнобойщик, который живёт в Белгороде, может поставить машину? Негде ставить. У нас тысяча человек работает дальнобойщиками. И слава богу, это их бизнес, их кусок хлеба. А его вынуждены гонять туда-сюда. И он вместо отдыха, чтобы затем выспавшимся ехать в рейс, решает вопрос, где поставить машину. У человека не должно быть проблем. Он должен в ближайшем сервисном пункте поставить машину, а там сесть на личный легковой автомобиль и доехать на нём до дома – отдыхать. Отдохнул – поставил свою машину на парковке за символическую плату – сел за рабочий транспорт и уехал», – подчеркнул Евгений Савченко.
Источник: bel.ru