Около сотни предпринимателей пришли на собрание владельцев пассажирского транспорта, чтобы выразить свое возмущение обновленными условиями конкурса. Создание транспортных компаний перевозчики восприняли в штыки.
С этого года транспортный отдел администрации округа больше не заключает договОры на пассажирские перевозки с отдельными предпринимателями, а начинает сотрудничество с юридическими лицами. Обязательное условие - это наличие собственной или арендуемой автостоянки, где будет храниться транспорт, производиться предрейсовое медицинское освидетельствование водителей и технический осмотр автобусов. Таким образом, местная власть планирует повысить уровень безопасность пассажиров и сделать работу маршруток более организованной. Подобная система уже действует в Белгороде, в Курской и Воронежской областях.
Но владельцы маршруток настроены пессимистично. С каждым годом критерии отбора ГАЗелей только усложняются, сетуют водители. С прошлого года, например, разрешение на перевозки выдают машинам не старше пяти лет.
Обеспокоенные предприниматели обратились в антимонопольную службу, написали жалобу в прокуратуру и составляют иски в суд, считая решение Совета депутатов нарушающим их права.
Услуги транспортной компании будут стоить недешево. Маршрутчики говорят о ежемесячной таксе в девять тысяч рублей. В администрации опровергают эти данные, Василий Тиняков озвучил цифру в два раза меньше.
Если на деле это так и окажется, предприниматели от этого только выиграют. Ведь сегодня услуги медика, диспетчера, ТО, стоянка, вывоз и уборка мусора, обходятся водителям в семь тысяч рублей ежемесячно. А значит, маршрутчики с новыми правилами всего лишь потеряют независимость, но станут более организованными, дисциплинированными и конкурентоспособными.
А пока маршрутчикитем временем готовят свои машины к проверке и ждут повторного заседания антимонопольного комитета, которое намечено на 15 июля.
Источник: oskol.ru