На третью встречу с главой администрации округа обращений поступило немало. Были среди них и повторяющиеся, что, по словам Павла Шишкина, неудивительно - за неполные шесть месяцев, что прошли с момента прошлой встречи, сложно «разгрести» проблемы, которые накапливались годами. В этот раз «лидером» по числу претензий и вопросов стала транспортная отрасль - от состояния дорог до частоты движения маршрутного транспорта.
- Не знаю, кто именно принял решение по поводу строительства дороги в районе ОЭМК, но психологическое равновесие сотням тысяч горожан и гостям города в момент проезда он существенно облегчил. Если это было Ваше решение - большое спасибо. Но я бы хотел затронуть тему автозаправок. Почему в Белгороде масса крупных АЗС (Роснефть, Лукойл, Липецкая компания, ГАЗПРОМ и сотни других), а у нас в северо-восточной части города «засилье» ОНС, чей бензин дороже рыночной цены. Кто владельцы этой компании, и почему не представлены заправки других фирм мы догадываемся. Но ведь переплачивая заправкам ОНС, тем самым, тысячи горожан уменьшают свой семейный бюджет!
- Основной учредитель «ОНС» - Игорь Васильевич Барщук, и это ни для кого не секрет. Но он не монополист. Так, к примеру, у нас есть ряд заправок «Старооскольской нефтебазы» - в районе станции скорой медицинской помощи, ТРЦ «Маскарад» и за роддомом. Кроме того, широко представлена «Роснефть». Кстати, эта компания строит сейчас еще одну автозаправку - напротив уже имеющейся у трамвайного депо. Подготовлено разрешение на строительство АЗС в микрорайоне Уютный - между многоэтажками и частным сектором микрорайона Северный. Заказчик строительства - «Лукойл». Они в свое время уже выкупили одну городскую заправку у курян, теперь просят еще два места по магистрали 1-1.
- На дворовой дороге в районе домов № 39 и 40 микрорайона Жукова внезапно появилось очень плотное движение автомобилей в связи с открытием магазина автозапчастей «БИ-БИ» в д. № 48 м-на Жукова. Иногда из подъезда своего дома и по десять минут выйти невозможно, авто постоянно мчатся с огромной скоростью, а после дождя обдают брызгами. Мои дети учатся в школе №17 подвергаются ежедневной постоянной опасности попасть под колёса. На тротуарах постоянно припаркованы машины, поэтому детям приходится идти по проезжей части. Ответьте пожалуйста, будут ли в связи с этим какие-нибудь мероприятия или нет? Я просто поначалу предлагаю закрыть сквозное движение между этими домами. Ну хотя бы это и немедленно, ведь начало учебного года.
- Мы проанализируем ситуацию и вынесем решение, хотя неясно пока, как связан 48-й дом с 39-м и 40-м.
- Все опять просят и жалуются. А я, пожалуй, начну с хорошего и светлого. Уважаемый Павел Евгеньевич, во-первых, желаю здоровья Вашему малышу и остальным деткам. Все-таки, воспитывать четырех детей - это героизм. Во-вторых, спасибо Вам за то, что Вы стараетесь хоть что-то делать по итогам наших встреч. По крайней мере, из четырех вопросов-пожеланий, заданных лично мной, на два - есть конкретные результаты (онколог принимает, логопедам и психологам зарплату пересмотрели).
К тому же очень импонирует, что Вы не перестаете организовывать встречи с кавикомовцами, несмотря на довольно «неудобные» вопросы, которые задают пользователи этого сайта.
И теперь мой вопрос - пожелание. Рассмотрите, пожалуйста, маршрут в противоположную сторону на «новом городе», остановки же есть. Схемы предполагаемых маршрутов на карте города мы Вам предоставляли в прошлую встречу.
- Поручение такое я уже «транспортникам» давал, первые маршруты сегодня начали работу. Но, видимо, еще нет наработки.
- Хочу повторить свой вопрос по поводу нарушения правил организации автомойки, расположенной на микро, справа от гостиницы «Стойлянка» (если не ошибаюсь, точный адрес: ул. Лермонтова, 4А). СНиП предусматривают 50-метровую санитарную зону до ближайших домов. Данная автомойка расположена в жилой зоне в районе шести-семи метров от ближайшего дома. В результате ее работы жители вышеуказанного дома не имеют элементарной возможности открывать окна в квартирах, так как машины, обслуживающиеся в автомойке, отравляют воздух; шум, доносящийся при работе оборудования, мешает нормальной жизнедеятельности. Скажите, почему при согласовании проекта автомойки и оформлении разрешений на строительство и введение в эксплуатацию объекта такое серьезное нарушение осталось незамеченным СЭС, Архитектурой и Главой, поставившим резолюцию на все документы? Вы перепроверили этот момент?
- Вопрос пока открыт, и хотя первая информация есть, но наши службы его еще не доработали. Большего ответить пока не могу.
- Когда уже наконец перекроют проезд у ТЦ «Карусель»? На прошлой встрече вы предлагали «подождать сезонности». Сезон проходит, где результаты?
- Отношение старооскольцев к этому вопросу двоякое, что видно даже по комментариям и обсуждениям этого вопроса. Мы собирались сделать дорогу в объезд, однако так и не смогли в этом году найти собственных денег. Сейчас надеемся включить данный проект в программу благоустройства городских территорий, на исполнение которой требуется порядка 60 миллионов рублей. Хотелось бы выполнить запланированные объемы уже в этом году силами собственного МУПа, но скорее всего средства поступят только в феврале-марте следующего года. И пока мы не сделаем объезд - перекрывать трассу до «Карусели» не будем.
- С чем связан резкий скачок оплаты обучения в СТИ НИТУ МиСИС?
- Этот вопрос надо задавать органам федеральной власти. Именно они установили минимальную «планку» в 62 тысячи рублей, после чего не только в СТИ, но и в остальных вузах, где есть бюджетное обучение, размер платы подскочил почти в два раза. Не будем забывать что есть еще максимальная «планка» в 120 тысяч рублей и хорошо еще наши вузы приняли минимальную...
- Как в нашем городе обстоят дела по борьбе с коррупцией?? Почему каждый второй житель Старого Оскола знает сколько стоит экзамен в РЭПе и «отмазка» в Военном Комиссариате?
- Господа, вы не правы. Про коррупцию в нашем военном комиссариате говорили последний раз два года назад, когда кто-то из чиновников попытался взять две бутылки коньяка. А сейчас в Осколе ситуация в корне изменилась и каждый понедельник военный комиссар теперь отчитывается сколько людей из тех, что должны были служить, отыскано. И результаты хорошие: в розыске остались люди только 1987-1986 года рождения, только один 1991-го года есть. Так что в отношении комиссариата я укор не принимаю. А в РЭПе мы полностью сменили штат, но если мзда продолжается - передам указание соответствующим органам.
- Ремонт магистрали 1-1 в сторону ОЭМК подходит к концу. Какие меры планируется предпринять для обеспечения на этом участке безопасности движения, ведь новый асфальт для многих - аналог гоночной трассы? По возможности, на мой взгляд, лучше обойтись видеофиксацией, а не искусственными неровностями. Ведь «лежаки» портят ходовую часть автомобиля, а камеры приносят деньги в бюджет.
- Да деньги приносят, но в областной бюджет, а не в наш. А камеры ставим за счет средств местного бюджета. Правда и область обещает передать несколько комплексов. «Лежаков» там не будет, будет два комплекса видеофиксации. Места установки называть не буду - соблюдайте ПДД по всей трассе. И будет один светофор - в Незнамово. Пока один.
- При прохождении очередной медкомиссии становится стыдно за наши отделения наркологии и психиатрии - такое впечатление, что даже здания скоро начнут разваливаться. Есть возможность провести там хотя бы косметический ремонт?
- К сожалению, такой возможности у нас нет - поскольку эти отделения находятся на областном балансе мы не имеем права направлять туда деньги местного бюджета. Но заявку на ремонт я направлю, мы ее уже подготовили.
- В районе домов №8 и №10 микрорайона Молодогвардеец планируется строительство очередного магазина. Жители, проживающие в этих домах - против!!!. Мы обращались к главе, в совет депутатов, собирали подписи, ходили на публичные слушания и так далее, но на наше мнение не обращают внимания!!! Торговых точек поблизости предостаточно (рядом магазин Пятерочка, МУП «Дом книги», через дорогу магазин Родничок и рынок Болгарский), а в результате строительства пострадает парковая зона, где гуляют молодые мамы, катаются зимой с горок наши дети. Да и вообще никому не приятно будет видеть из своих окон погрузочно-разгрузочную площадку магазина с мусорными баками, вместо зеленого уголка и места отдыха горожан. Чем руководствуется управление архитектуры, почему в городе, где мы живем не учитывается мнение граждан?
- Строительство уже не планируется и причиной тому является как раз тот факт, что мы учли мнение жителей. Управление архитектуры провело сход граждан, на который пришло 60 человек. БОльшая часть из них, 36 жителей, проголосовали «за», а 24 - «против». Но я принял решение все же отменить строительство в связи с тем, что было так много голосов «против».
- Когда же всё-таки будет построен детский сад на микрорайоне Восточный? И когда его введут в эксплуатацию?
- В настоящее время в здании ведутся внутренние работы - отделка и коммуникации. Вчера мы с представителями Управлений образования и здравоохранения как раз совершали очередную поездку и заезжали, в том числе, на этот объект. На тот момент там работало 78 строителей, часть из них занимались укладкой инженерных сетей под наружное освещение. Через пару дней здесь начнут работы по благоустройству дорожники. В общей сложности из более чем 100 миллионов рублей, которые планировалось направить на этот объект (детсад большой - на 280 ребятишек), 47 миллионов мы освоили еще в прошлом году. В этом - планируем завершить строительство, благо в результате торгов цену удалось сбить на 10 миллионов рублей. Точной даты сдачи детсада в эксплуатацию пока не назначено, но уже есть шутка что сдадут 22 ноября - к моему дню рождения. Но надо учесть еще что необходимо будет провести анализы воды, а также лицензировать, так что принимать ребятишек будем только к новому году.
- Кстати, есть и вопросы по детскому садику «Ёлочка», расположенному в районе Канатной фабрики. Его обещали сдать еще в сентябре прошлого года, но он так и не был закончен. По словам начальника УКСа фундамент группы, которую собираются пристроить, а также стены будут готовы только в концу этого года. А на что ушли средства, выделенные в прошлом году?
- Деньги выделялись на реконструкцию и ремонт двух имеющихся зданий, на эти цели и были потрачены. Но в том виде сдавать сад было нельзя - он фактически оказался «разорван»: одна группа занималась в одном корпусе, вторая - в другом. Пищеблок, опять же, находился в одном здании, а «игровые» - в другом. Поэтому было принято решение довести проект до логического завершения. Проектная группа уже получила задание и завершать работу мы будем уже в следующем году.
Но на этом работа по созданию новых мест в детсадах не завершается. В ходе вчерашней поездки мы осматривали помещения бывшего детского сада в микрорайоне Олимпийский, где ныне расположены дневной стационар и физиотерапевтическое отделение. Их мы планируем перевести к концу года во второй блок горбольницы №2, где сейчас идет ремонт, а освободившееся здание вновь реконструировать под детсад. Соматическое отделение из здания в м-не Лебединец тоже переведем - в горбольницу №1, что позволит и тут возродить детсад. Тем самым немного разгрузим проблему в юго-западной части.
Кроме того, мы прошли с ревизией по уже имеющимся детским садам и в ближайшие полтора-два месяца откроем в них еще 210 мест. Больше не получится - мы приняли как норму численность детей в группе не более 25, а рекомендовано всего 20. Да, площади позволяют, но все равно это уже на грани. А ведь ситуация становится еще более напряженной - в этом году в первый класс пошло около 2500 ребят, а родилось в прошлом году - почти 3000. Значит через год-два нам понадобится 500 новых мест. Следующие места, где мы планируем начать строительство детсадов - это микрорайоны Юбилейный и Северный, тем более что в последнем быстро разрастается частный сектор. Но начать работу мы сможем не раньше следующего года.
- Когда уже в городе будет доступный спорт? Цены на посещение ледовой арены в нашем дворце спорта «Армада» и в губкинском «Кристалле» отличаются в разы (не в нашу пользу). Теннисный клуб «Темп» снесли, а новых площадок для занятий настольным теннисом пока в городе нет. Аналогичная ситуация и со снесенной ледовой коробкой на микрорайоне Восточный. Также помню был вопрос к вам на Кавикоме по поводу строительства легкоатлетического манежа.
- Мы не имеем пока муниципального ледового дворца, а контролировать цены в частном не можем, так что обращайтесь к владельцу. Если есть вопросы по «Тенхаусу» - мы готовы рассматривать. Хотим еще развивать автоспорт: в «Вираже» уже есть школа картингистов, но пока родители оплачивают занятия сами. Мы же хотим создать группы из талантливых ребят из малообеспеченных семей и компенсировать стоимость занятий хотя бы на 50% за счет городского бюджета. Планируем набрать на первом этапе 150-200 ребят.
- Напротив нового торгового центра «Европа» зачем то сделали пешеходный переход, прямо рядом с остановкой, хотя буквально в 30 метрах от этого места есть перекресток, оборудованный светофором и пешеходным переходом. Новый переход не безопасен, так как начинается он в кармане остановки, закрытом от проезжей части массивным кованым забором и со стороны автотрассы совсем не просматривается. Может стоит оставить переход только на перекрестке?
- Да, думаю после установки светофора соответствующие службы могли бы и убрать переход от остановки. Спасибо за подсказку.
- По улице Наседкина, в 50 метрах от регулируемого, но не обозначенного знаками перехода, есть нерегулируемый, расположенный между законной и НЕ законной остановкой автобусов. Да и НЕ законная остановка около Магнита никому не мешает и вопросов у ГИБДД не вызывает. Почему?
- Есть такой момент, вот вам еще одна пощечина муниципальному транспортному хозяйству. Да, у нас в городе есть несколько подобных остановок и сотрудникам транспортного отдела давно бы уже стоило ими заняться.
- Почему кроме аппарата выдачи талончиков не работает ничего из той информационной системы, что внедрялась в наши поликлиники? Стойки, табло - кто их ломает?
- Вы правы, все так и есть. На прошлой неделе мы с Николаем Белоусовым, начальником областного департамента здравоохранения и социальной защиты, делали объезд и поднимали эту проблему. Нужно время и карательные меры по отношению к людям, которые должны следить за этой системой. Режим уговоров явно не действует.
- А почему штрих-коды распечатывают на быстростирающейся ленте? Людям приходится ксерокопировать, чтобы не стиралось! Ведь есть же обычная, на которой данные долго хранятся.
- Спасибо за подсказку, подскажу специалистам чтобы перевели. Я думаю что это возможно.
- Уважаемый, Павел Евгеньевич! Обращается к Вам сын старооскольского писателя и краеведа Николая Белых. По его деятельности как писателя и краеведа я передавал материалы, записанные на СД журналистам города - Черневу С. Н., Евсюкову Е. Н., Дригайло А. С., Вербкину В. А. и др. Но меня удивляет позиция работников культуры города и района, несущие полную ответственность за культурное наследие, оставленное нашими предками. «Благодаря» именно им все, что случилось с автором и краеведом Н. Белых, была укрыта истина. Лишь мужественная женщина, директор староооскольского музея Чмиль Н. Е., попыталась восстановить истину и даже в 1986 году ездила в город Батуми к Николаю Белых, получила от него машинопись «Частичка Родины» (Об истории Старого Оскола и края), другие материалы, обещала восстановить справедливость в отношении Н. Белых. Но умерла, все осталось по прежнему. Автор и краевед Н. Белых оставил богатое литературное наследие по истории города, края и о старооскольцах. Все, что он видел своими глазами, по рассказам очевидцах и стариков, отобразил жизнь и быт старооскольцев за многие годы, с начала 1900-х годов, руководствуясь своим девизом: «Показать жизнь такой, какой она была в действительности».
О краеведческом труде автора Н. Белых Вы можете узнать мнение и у краеведа А. П. Никулова. Н. Белых еще до ВОВ вместе с директором Н. С Мешковым ездил по государственным архивным хранилищам и обогащали Старооскольский музей документами и материалами по истории города и края. В начале войны, Н. Белых с первого дня ушел на защиту Родины, а мы, его семья спасли копии всех материалов, увезя их в эвакуцию, в Узбекистан. После войны Н. Белых вновь восстанавливал фонд музея, смог по сохраненным материалам дописать свои произведения, в том числе по истории города и края. Все литературные произведения Н. Белых в машинописи, почти все его публикации, начиная с 1930-х годов, хранятся у меня дома. Все его литературные произведения я оцифровал, разместил в интернете, некоторые и на Кавикоме, где я поместил и ряд статей о творчестве Н. Белых.
Я прошу, уважаемый Павел Евгеньевич, принять участие в восстановлении доброго имени старооскольского писателя и краеведа Николая Белых, а его литературное творчество стало бы достоянием города, который он очень любил, и старооскольцев. С уважением, Евгений Белых.
- Я выступаю за то, чтобы все достойные материалы получили свое рождение. Так что дам указание связаться с автором вопроса и поднять эту информацию. Кстати, Вербкин на нашей встрече присутствует и я надеюсь что он тоже примет активное участие в выяснении этого вопроса.
- Когда будет закончено асфальтирование дороги на спуске ул. Володарского на участке от верхних ворот к/ф «Славянка» до пересечения с ул. Калачева? На одной из встреч Вы упоминали лето 2012. На сегодняшний час лета остался ровно один день.
- Вы правы. Указание было дано и я проверю на каком этапе находится эта работа.
Продолжение следует...