«Белгородский стрелок» сорвался из-за давления отца

добавить в избранное
«Белгородский стрелок» сорвался из-за давления отца
6 мая 2013, 07:38, ИнжекторПВХ

Психиатры поставили убийце шести человек Сергею Помазуну предварительный диагноз — аффективное расстройство личности с навязчивыми повторяющимися идеями.

«Белгородского стрелка» Сергея Помазуна, расстрелявшего 22 апреля в центре города шестерых человек, в ближайшие дни отправят на психолого-психиатрическую экспертизу. Обычно белгородских убийц, в чьей вменяемости специалисты сомневаются, психиатры изучают на месте, но Помазуна, скорее всего отвезут на экспертизу в Москву, в ГНЦ имени Сербского, говорят источники в правоохранительных органах. Местные психиатры уже поставили убийце предварительный диагноз и предположили, что расстройство его психики связано с многолетним давлением со стороны отца.

Психологический портрет Помазуна был составлен еще во время его поисков. Уже тогда эксперты предположили наличие у него психического заболевания. Предварительный диагноз, как выяснили «Известия», — «аффективное расстройство личности с навязчивыми повторяющимися идеями». Это одна из форм так называемого биполярного расстройства, которое может протекать с большими амплитудами — глубокими депрессиями и настоящими маниакальными состояниями, когда человек не способен контролировать свое поведение. 

После зверского расстрела людей в магазине «Охота» и последовавшей затем стрельбы на площади у Помазуна наступила фаза ремиссии. Поэтому-то его дальнейшие действия — попытка скрыться с места преступления на BMW X5 и последующая отсидка среди камышей в болоте — выглядят вполне логичными.

— После аффективной разрядки его эмоциональное состояние вступило в фазу ремиссии, поведение стало разумным и логичным, что вполне вписывается в клинику болезни, — считают психиатры. 

Еще во время поисков «стрелка» эксперты предположили, что Помазун вряд ли покончит с собой или уедет в другую область, а отсидится пару-тройку суток в укромном местечке. 

— Эмоциональный всплеск и агрессия возможны лишь при ощущении опасности или угрозы, — предупреждали они искавших Помазуна полицейских. 

Аффективные расстройства личности проявляются в нарушении настроения, уровня моторной активности, психосенсорных расстройствах. Клиника выражается в виде эпизодов (маниакальных, депрессивных) повторяющихся расстройств, а также в форме хронических расстройств настроения. Аффективные расстройства почти всегда отражаются в соматической сфере — например, Сергей Помазун, по словам его родных, последние два месяца ничего не ел и только пил воду. 

В ходе расследования всегда составляется психологический портрет обвиняемого. По мнению экспертов, несмотря на три срока за преступления (все — за автоугоны, первый срок был условный), главным для Помазуна были не деньги или реализация латентной агрессии, а «получение драйва». В его личном деле так и написано: склонен к риску, агрессивен, в юношеские годы не раз получал черепно-мозговые травмы.

В СИЗО-1 города Белгорода, где Помазун сидел с 2004 года, его прозвали Гонщиком.

— Это был неуравновешенный, неуверенный в себе человек, уже тогда у него была мания преследования, твердил, что его хотят убить, — рассказывает Сергей, сидевший с Помазуном в одной камере. — Иногда он писал романтичные стихи, общий смысл которых, что он никому не нужен. 

7 января 2005 года, утверждает Сергей, они поздравляли с Рождеством соседей по камере — криком и стуками. В ответ тюремщики сильно избили их дубинками.

— Лупили не глядя, в основном по головам, Помазуну сильно досталось. После этого он замкнулся в себе и вообще перестал с остальными разговаривать, — вспоминает экс-сосед «стрелка». 

В ИК-7 города Валуйки Белгородской области Помазуна привезли из ИК-5 поселка Сосновка осенью 2010 года. Это была его вторая ходка на зону.

— Распределили его во второй отряд, я тоже там был, — рассказывает Валерий Анатольев. — Я подошел к нему поздороваться, но он меня долго не узнавал, хотя мы сидели с ним в одной камере в 2004–2005 годах в СИЗО Белгорода. Говорить с ним было тяжело, он срывался на разговор о космосе и инопланетянах. Был вспыльчив, агрессивен, груб. В отряде был месяца два, потом его отправили в СУС (строгие условия содержания. — «Известия»).

По словам Анатольева, Помазун почти два года находился в так называемом безопасном месте, оттуда и вышел на свободу в декабре 2012 года.

— Администрация его там вроде не трогала. Хотя когда приезжал спецназ, который здесь почти каждую неделю бывает, его избивали очень сильно, — утверждает сиделец.

По его данным, в 2008 году Сергей Помазун совершил из зоны побег. 

— В 2008-м его арестовали за угон и кражу, дали 2,2 года общего режима и отправили в ИК-4 общего режима, в Алексеевку Белгородской области. Вскоре ему изменили режим на колонию-поселение, откуда он сбежал, — говорит Анатольев. — В итоге ему увеличили срок и отправили в ИК-5 строго режима для рецидивистов. Но вместо ИК-5, в нарушение всех инструкций, он почему-то оказался в ИК-7 для «первоходов» (впервые оказавшихся на зоне. — «Известия»).

Владимир Осечкин, руководитель Gulagu.net, считает, что просто так, без высокого покровительства, перевестись из «строгой» зоны туда, где содержатся «первоходы», невозможно. Во ФСИНе оперативно прокомментировать эту информацию не смогли.

Сергей Помазун по-прежнему отказывается от официальных показаний, обещая раскрыть мотив жестокого убийства шестерых человек (в том числе двух девочек 12 и 16 лет) в центре Белгорода. Стрелял он разрывными пулями на поражение в голову или грудь и лишь одному — в спину, когда тот попытался сбежать из магазина «Охота». 

— У Помазуна есть свое видение тех событий, но озвучивать его сейчас он не хочет, — говорит его адвокат (по назначению) Виктор Еремеев. — У него большой тюремный опыт, и он хочет сам изучить все материалы дела и выработать линию защиты. По-моему, Помазун вполне адекватный и здравомыслящий человек, который отдает отчет в своих поступках и всё осознает.

По мнению психологов, спусковым механизмом для совершения массового убийства для Помазуна стал «отказ в получении многих важных для него вещей». 

— После выхода из тюрьмы он никуда не мог устроиться на работу, любимая девушка вышла замуж за другого, он трижды сдавал на права и не сдал, его упрекали в несамостоятельности и неспособности, при этом полная финансовая зависимость от родителей, — говорит психолог, близко знакомый с его делом. — Но во всех своих неудачах Помазун винил не себя, а систему — полицию, чиновников, родителей, тюремщиков, бросившую его девушку и т.д. Возможно, он с подросткового возраста очень хотел походить на отца. А давление со стороны отца, мнение о «никчемности» принижали его достоинство. То есть он всеми своими силами пытался доказать отцу и всем остальным, что «тоже чего-то стоит». 

Родители Помазуна, в свою очередь, винят в случившемся правоохранительные органы. Они не раз обращались за помощью в полицию и к психиатрам и жаловались на неадекватное и агрессивное поведение сына, но им там ничем не помогли.

— Психиатрам предстоит большая работа, в ходе экспертизы они должны выяснить, страдает ли Помазун психическим расстройством и каким и мог ли он в момент совершения этих действий понимать их фактический характер, осознавать общественную опасность своих действий и руководить ими, — говорит психиатр Любовь Виноградова. — Надо изучить свидетельские показания и медицинские документы, опросить самого Помазуна. И принимать решение о его вменяемости именно на момент совершения преступления. От этого зависит приговор — пожизненное заключение или принудительные меры медицинского характера.

На практике, замечает адвокат Александр Островский, даже если врачам и удается впоследствии стабилизировать состояние больного, признанного невменяемым, и они ходатайствуют за него, осужденного всё равно оставляют в закрытой психиатрической больнице.

— Если врачи обращаются в суд и просят об изменении меры — например, о переводе на амбулаторное лечение, им обычно отказывают, исходя из того, что срок принудительного лечения должен быть сопоставим со сроком наказания, — говорит Островский.

Психиатр Виноградова поясняет, что врачи часто сталкиваются с тем, что суды отказывают врачам, как раз когда идет речь о серийных убийцах или насильниках, признанных невменяемыми.

— Если удается стабилизировать их состояние и они становятся неопасными для окружающих, их всё равно не отпускают, — констатирует Виноградова.

Специалисты не исключают, что после экспертизы «белгородский стрелок» будет признан «ограниченно вменяемым» — таким специалисты ГНЦ имени Сербского признали «русского Брейвика» Дмитрия Виноградова, расстрелявшего в ноябре 2012 года  шестерых сослуживцев.

Понятие «ограниченно вменяемый» — это когда эксперты пишут, что человек не мог в полной мере осознавать свои действия. В итоге его признают вменяемым, но назначают более мягкое наказание — так было в теории, когда в закон вводилась эта формулировка. Но фактически, отмечают специалисты, этого не произошло, и на практике суды наказание никогда не смягчают.

Если Помазуна признают ограниченно вменяемым, то ему грозит принудительное лечение в условиях заключения. В любом случае, считают эксперты, на свободу «белгородский стрелок» вряд ли когда-нибудь выйдет — и неважно, болен он был психически или нет, когда неделю назад взломал отцовский сейф и отправился в магазин «Охота».



Источник: http://izvestia.ru/

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1598 Комментариев 37
Комментарии (37)
6 мая 2013, 07:47 #

Расстрелять, не фиг кормить гада всю жизнь.

 
+1
10
-1
 
6 мая 2013, 07:59 #

Эта тварь будет лечиться и жить, а людей уже не вернешь

 
+1
5
-1
 
6 мая 2013, 08:06 #

Потому и пишу-расстрел.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 08:31 #

А если эта тварь умрет, людей вернешь штоле?

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 09:13 #

Месть, она разъедает изнутри.

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 08:12 #

Возможно, он с подросткового возраста очень хотел походить на отца. А давление со стороны отца, мнение о «никчемности» принижали его достоинство. То есть он всеми своими силами пытался доказать отцу и всем остальным, что «тоже чего-то стоит». 

следует взять на заметку многим родителям

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 08:24 #

Не следует "брать на заметку" поведение психов.


Быть похожим на отца - очень хороший стимулятор для дальнейшего роста в определенном возрасте.

 
+1
9
-1
 
6 мая 2013, 08:30 #

разве родители в состоянии различить в своем ребенке психа в детском возрасте? насчет стимулятора согласна. "он всеми своими силами пытался доказать отцу и всем остальным, что «тоже чего-то стоит» - тоже стимул шикарный. Говорю по собственному опыту. НО! Психи используют эти стимулы неправильно

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 09:59 #

Вы предлагаете вообще не стимулировать ребенка на дальнейший рост во исбежании, так сказать? =)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 10:20 #

 я не предлагаю. я призываю избегать этого

мнение о «никчемности» принижали его достоинство

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 15:36 #

тут полностью согласен

 
+1
3
-1
 
6 мая 2013, 08:31 #

У Помазуна есть свое видение тех событий, но озвучивать его сейчас он не хочет, — говорит его адвокат (по назначению) Виктор Еремеев. — У него большой тюремный опыт, и он хочет сам изучить все материалы дела и выработать линию защиты. По-моему, Помазун вполне адекватный и здравомыслящий человек, который отдает отчет в своих поступках и всё осознает.

адвокат душка

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 09:50 #

Всё правильно.

Если он вменяемый, то что у нас за пенициарная система такая, что из зон и тюрем выходят не исправившиеся, а наоборот. И как они потом контролируются на свободе. Слишком много вопросов появляется.

А так - всем хорошо, "ограниченно вменяемый" и нет вопросов.

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 10:59 #

У пиндосов та жестатистика, что и у нас. Видимо уроды не исправляются.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:40 #

В США в разных штатах разные законы. Там одних только видов смертной казни - 5 штук. И статистика рецидивов разная. Самый высокий процент рецидива (около 50) в Калифорнии, как и у нас в России. А самый низкий в Орегоне (около 25% - ниже, чем в Швеции).

В Орегоне низкий процент рецидива, в числе прочих причин, например то, что все зеки проходят перед освобождением полугодовую программу адаптации к "мирной" жизни. И по выходу 3 года живут под наблюдением полиции. 

К чему это я. К тому, что система у нас как была нацеленная на набивание зон и тюрем людьми, так и осталась. Исправлением и перевоспитанием у нас на зонах не занимаются. Поэтому попадёт человек на зону за мелочь, а выйдет с неё конченным уголовником с исковерканой психикой и "понятиями".

 
+1
11
-1
 
6 мая 2013, 20:51 #

Тоже может быть.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 11:20 #

"Помазун! Помазун!"


Сколько "заслуженного" внимания удостоена эта фамилия в последнее время. И адвоката ему. И экспертизы (да не где нибудь, а в самой столице).Первые полосы новостных изданий и в телеэфирах.

Вдумайтесь, сколько задействовано общественного, финансового, административного и др. ресурсов для того, чтобы уделить должное этой "личности". По заслугам выбрали "достойного" и ведем жаркие дискусии о том, как Мы - общество, можем и обязаны его "отблагодарить".

Нарыв лопнул.

Вместо того, чтобы вовремя поставить правильный диагноз и оперативно начать лечение воспаленного участка, все умылись гнойным содержимым этого "фурункула" на теле общества.

Мы очень любим обсуждать, осуждать, вешать ярлыки и выносить приговоры всем явлениям нас окружающих.

А сколько таких "ограниченно вменяемых" (нетрезвых) каждый день садятся за руль? И все, кто встретится на их пути являются потенциальными пострадавшими, а в некоторых случаях и жертвами. Это не имеет общественного резонанса, зачем обращать на это внимание? Это настолько обыденно, что перешло в разряд повседневности.

Ну да. Полиция! Их дело, их обязанность. Пусть реагируют, применяют меры, выявляют и т. д. В конце концов, общество (т. е. Мы) наделило их необходимыми инструмантами и влиянием. Вот пусть и занимаются.

А Нам, собственно, это совсем не интересно.


 
+1
8
-1
 
6 мая 2013, 12:26 #

Ути-путички....какой мальченка то хороший оказывается на самомо деле...

 Но во всех своих неудачах Помазун винил не себя, а систему — полицию, чиновников, родителей, тюремщиков, бросившую его девушку и т.д. 

Так дааа.конечно проще всего жить...обвинил всех вокруг ,что ты лох по жизни ,и стреляй себе дальше...пусть мтерям девочек это объяснят и тем другим родственникам погибших!

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 12:42 #

Ути-путички....какой мальченка то хороший оказывается на самомо деле..

А вы думаете, что он сразу с ружом родился? Насилие порождает насилие.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 12:49 #

Так что получается "понять и простить?"

 
+1
5
-1
 
6 мая 2013, 12:54 #

А по-другому никак. Иначе дальше это зло понесешь и спалишь в нем себя в конце концов, прихватив пару школьниц.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:04 #

А как же родственники погибших...они то жаждят его смерти????

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:10 #

А им что, легче станет от того, что его расстреляют или вздернут? Или, может быть, им станет легче от того, что его родители будут испытывать то же, что и они?

Да не станет им легче. И тут уж если не понять, то простить. С ненавистью в душе жить крайне затруднительно.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:19 #

Так что ж делать то с негодяем???Отпустить и прощать его ,всякий раз, как его кто то обидет и он схватится за ружО???Оххх... .тем более щас ему припишут ,что мол болен он на голову....смягчат наказание...еще и подлечат...А ненависть то в родственниках не угаснет ,а нарастет еще больше ..мало того к ублюдку,так еще и к судьям?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:34 #

Если болен - лечить, если здоров - исправлять.


Или вы предлагаете всех разом повесить вместе с судьями в целях профилактики ненависти у родственников?

Если вы поссорились с соседом да так, что спать спокойно не можете, нужно ли соседа расстрелять из-за того, что он в вас ненависть возбуждает?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:58 #

Кому он нужен лечить его??Родителям?Сомневаюсь!!!Общество такому существу тоже наверное не будет радо!!!Исправлять?Как ?Поменять мозг ему на новый?Овчинка выделки не стоит!!!Судить по всем правилам ,без всяких там поблажек на больную голову!!!Хай уж сидит...

 
+1
15
-1
 
6 мая 2013, 14:03 #

Ну, наверное, для этого есть специально обученные люди, чтобы определить его дальнейшую судьбу)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:20 #

Ах, бедный мальчик! Папа во всём виноват, а дитятко и ни при чём, получается?

Сколько лет несчастной жертве родительского произвола?

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 13:58 #

Жертве материнской жестокости Чикатило тоже было немало лет.

Все комплексы родом из детства.

 
+1
3
-1
 
6 мая 2013, 19:30 #

Угу... Знала я одну такую жертву с комплексами...

Родители пятилетнего мальчика развелись, его воспитывали отец и вторая жена отца. И бабушки-дедушки, которые внушили совместными усилиями мальчику, что он - несчастная сиротка.

Мальчик вырос с привычкой к поблажкам - у нас сироток любят же. Женился. Дважды, прошу заметить! Во втором браке у сиротки родился ребёнок. К тому моменту сиротке было 27 лет. 

И встала перед ним непосильная задача: быть главой семьи, кормить-обеспечивать наследника и всё такое. А не хочется же! С женой очередной скандал, и молодой папаша выдаёт жене: ну как ты не понимаешь, ведь у меня мамы не было!

Я вот у него потом спросила: какая, нах, мама?! ты, дубина великовозрастная, сам уже папа, и смеешь требовать к себе отношение, как к несчастной деточке, брошенной родителями?

Дак несчастный сиротка кровно обидеться изволил.))) Я, чёрствая и сухая, не поняла его трагедию и наплевала в нежную душу.

Так вот. Этому выродку тоже, кажется, под тридцатник. И нехуй его прикрывать ошибками родителей. Человека воспитывают до семи лет, дальше он воспитывает себя сам. И все его ошибки и правонарушения, в том числе воровство и убийства - на его совести, а не родителей. Чай, не в лесу жил. В школе учился. И чётко знает, что хорошо, а что плохо. И на родителей тут стрелки переводить - верх свинства.

А верить в вину родителей  - как минимум неумно.

 

 
+1
27
-1
 
6 мая 2013, 19:41 #

Т.е, те учёные: психиатры, психологи, которые утверждают, что в становлении личности родители играют важнейшую роль-неумны?) И что практически все маньяки в детстве терпели насилие со стороны близких виноваты только сами?)


*но если повезут его в Сербского, а там моя кузина кандидатом наук трудится, узнаю новости от неё. Хотя говорили, что освидетельствование будет амбулаторное.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:53 #

Родители играют большую роль, согласна. 

А сам человек что? Не играет никакой роли, так получается?)))

ИМХО, какова бы ни была роль родителей, основная, главнейшая ответственность за формирование личности лежит на самой этой личности. И вот утверждать иное, заявляя, что родители формируют всё и вся - вот это, по-моему, неумно.

 

Я про клинических психов не говорю. Это всё же болезнь, а родители - если они сами нормальные люди, конечно - не будут воспитывать ребёнка больным. Во всяком случае, насиловать точно не станут.

и я больше чем уверена, что родители этого ублюдка его не насиловали. И он - вполне вменяемый товарищ.

 
+1
2
-1
 
6 мая 2013, 23:11 #

То ли у Чехова, то ли у Тургенева было что-то вроде:

-Меня с детства вывихнули...

-Слушай, тебе уже за тридцать! Возьми и ввихни себя обратно!.

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 20:43 #

за формирование личности лежит на самой этой личности.

и Вы в этом на 100% уверены?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:56 #

А Вы таки нет?))) К формированию Вашей личности лично Вы имели лёгкое косвенное отношение, не так ли?)))

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 20:43 #

 во всех своих неудачах Помазун винил не себя, а систему — полицию, чиновников, родителей, тюремщиков, бросившую его девушку и т.д.


И чо? У нас полкавикома таких. Вон снежок недавно опять жаловался на Систему, не давшую ему, гениальному предпринимателю, развернуть супер-бизнес. Иначе бы он ого-го! Ну так и что, его теперь надо для профилактики в дурку отправить, пока он в магазин "Охота" не направился?

Не показатель. Может быть к сожалению, не знаю...


 В любом случае, считают эксперты, на свободу «белгородский стрелок» вряд ли когда-нибудь выйдет — и неважно, болен он был психически или нет, когда неделю назад взломал отцовский сейф и отправился в магазин «Охота».


Это главное. А так - действительно многовато этой блатной мрази внимания.

 
+1
8
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии