Минфин отменяет материнский капитал

добавить в избранное
Минфин отменяет материнский капитал
21 августа 2013, 06:47, Executor

ВШЭ посоветовала министерству, как сэкономить триллион, чтобы исполнить обещания Путина

Москва, Август 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ), ранее уже отметившиеся формулированием «реформы» РАН, посоветовали Минфину, как сэкономить триллион рублей. Для этого следует отменить материнский капитал и вдвое сократить инфляционную индексацию пенсий. Экономисты собираются поощрять рождаемость только среди неблагополучных семей – этой категории будут увеличены пособия. А пенсионеров будут стимулировать к более позднему выходу на отдых. Если эти меры принять сейчас, подсчитали во ВШЭ и Минфине, то за три года можно сэкономить больше триллиона рублей. Способы экономии в Минфине ищут, чтобы исполнить обещания Владимира Путина, данные им при инаугурации.

Основными инициаторами законопроекта стали экономисты ВШЭ, которая считается «кузницей кадров» как правительства, так и либеральной оппозиции (тех, кто пока не попал в правительство). Этим летом ВШЭ уже отметилась в роли идеолога реформ – специалисты этой организации оказались соавторами и одними из основных выгодополучателей «реформы» Российской Академии наук. На этот раз экономисты ВШЭ составили для Минфина список способов бюджетной экономии на ближайшие годы. Проректор ВШЭ Андрей Жулин совместно с коллегами из РАНХиГС и других ведомств начали разрабатывать эти меры еще в апреле, сообщает РБК Daily. Всего было создано 13 экспертных групп по разным направлениям. Изначально в докладе было 163 страницы, осталось только 85: многие предложения Минфин исключил. На днях итоговый доклад был направлен в аппарат правительства, часть из предложенных идей войдут в итоговый доклад к Госсовету в октябре.

Одним из ключевых способов экономии, которые предложили экономисты ВШЭ и Минфина, стала отмена материнского капитала. Вместо стимулирования рождаемости в обществе в целом, идеологи новой реформы хотят поощрять деторождение только у маргинальных слоев населения. Для этого с 2016 года следует прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал, а вместо этого повысить пособия, но только для малоимущих семей, считают правительственные экономисты. Увеличение пособий для бедных семей потребует только 100 миллиардов рублей, а отмена материнского капитала высвободит более 300 миллиардов, подсчитали в Минфине и ВШЭ.

Еще одним способом экономисты посчитали сокращение пенсионных выплат. Минфин и ВШЭ предложили два варианта действий: урезание вдвое инфляционной индексации пенсий (вместо двух раз в год – один раз), что даст за 7 лет экономию в 781 миллиард рублей. Или ограничение роста пенсий официальным уровнем инфляции +2%, что даст экономию в полтора триллиона рублей.

Изменения могут коснуться и работающих пенсионеров. Минфин планирует отменить перерасчет размера страховой пенсии, а также предлагает выплачивать фиксированный базовый размер трудовой пенсии (на период работы), только если совокупный доход не превышает 2,5 МРОТ (то есть около 14 тысяч рублей). «Перерасчет размера страховой пенсии повысит целевой характер пенсий, которые являются страховкой от потери заработка. Сэкономленные деньги останутся в системе и пойдут на увеличение выплат тем пенсионерам, которые прекратили работу» – пояснил замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Оптимизация бюджета затронет не только расходную, но и доходную часть. Наиболее существенную помощь доходным статьям в 2013-2019 годы окажет отмена налоговых льгот и других послаблений для бизнеса, введенных в предыдущие годы. Минфин прогнозирует, что подобные меры могут принести в бюджет до 1,3 триллиона рублей.

Напомним, что Минфин и приглашенные эксперты составили очередной список мер экономии, чтобы исполнить предвыборные обещания Владимира Путина. Выполнение инаугурационных указов Путина потребует двух триллионов рублей в течение ближайших трех лет. 350 миллиардов рублей требуется регионам, чтобы финансировать рост зарплат бюджетников. Еще около 300 миллиардов рублей требуется на стимулирование более позднего выхода граждан на пенсию.

Расходы в 2014-2016 годах также вырастут из-за крупных инфраструктурных проектов: 363 миллиарда рублей требуется на высокоскоростную магистраль Москва – Казань, 286 миллиардов нужно направить на программу развития Дальнего Востока, еще 80,6 миллиарда придется потратить на Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

В общей сложности перед Минфином была поставлена задача найти в бюджете дополнительные 2,9 триллиона рублей, сохраняя дефицит бюджета в 1% ВВП и не наращивая госдолг. Помимо новых мер экономии, озвученных выше, Минфин уже предлагал провести «бюджетную оптимизацию» за счет образования и здравоохранения.

Проекты Минфина вызывают критику не только в СМИ, но и у депутатов Госдумы и глав других министерств. Например депутат Ольга Епифанова (зампред комитета Госдумы по вопросам семьи) заявила сегодня, что предложения об отмене материнского капитала «направлены против русского народа». «Мы живем на очень большой территории, и нам катастрофически не хватает людей. По расчетам академика Капицы, нас должно быть в три раза больше, чем есть на самом деле» – цитирует депутат РСН.

Вице-премьер Ольга Голодец ранее обвинила Минфин в том, что ведомство превышает свои полномочия. Вице-премьер обнаружила, что бюджет на ближайшие три года уже составлен Минфином так, что в него не включены расходы на материнский капитал, детские сады и помощь инвалидам. Именно эти сферы чиновники Минфина и дружественные им эксперты посчитали достойными сокращения финансирования. На сиротах Минфин уже «сэкономил» 40 миллиардов рублей, а на материнском капитале – 140 миллиардов.

 

Источник: РИА Новый Регион 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 1887 Комментариев 76
Комментарии (76)
21 августа 2013, 07:27 #

 Вместо стимулирования рождаемости в обществе в целом, идеологи новой реформы хотят поощрять деторождение только у маргинальных слоев населения. Для этого с 2016 года следует прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал, а вместо этого повысить пособия, но только для малоимущих семей, считают правительственные экономисты.


я хренею

 
+1
3
-1
 
21 августа 2013, 09:57 #

Расслабься, это лишь предложение. Их каждый день по десятку поступает) Тут просто тема громкая, которую любят пообсасывать)

 
+1
8
-1
 
21 августа 2013, 10:11 #

да я и не напряглась) я свой  уже получила)

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 11:45 #

А что её стимулировать, рождаемость? Поппробовали - не вышло: не все бабы дуры, рожать за подачки, которые и не потратишь толком. Так можно же поступить проще: отменить к чертям собачьим этот материнский капитал и тупо запретить аборты.


Понарожают бабы, куда денутся? Будет вам и дешёвая рабочая сила, и пушечное мясо. И заметьте - совершенно без помощи государства.

 
+1
1
-1
 
21 августа 2013, 11:55 #

Оптимальный вариант - не выплачивать материнский капитал конкретным семьям - толку от этого в общем и целом нет. Надо создавать условия, чтобы было, куда рожать. Строить детские сады, оборудовать школы, детские больницы и поликлиники и так далее. А у нас сначала попытались локально простимулировать, начав приплачивать за роды, а теперь уже женщины бесплатно рожать не хотят.

 
+1
8
-1
 
21 августа 2013, 12:35 #

За фигами "создавать условия", когда можно просто и тупо запретить аборты?

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 12:59 #

А что это даст, кроме всплеска отказа от детей в роддомах и смертей от криминальных абортов?

 
+1
4
-1
 
21 августа 2013, 13:35 #

Как что? Отказники вырастут в детдомах и станут той самой дешёвой рабочей силой. Большинство родителей всё же не станут убивать новорождённых, а будут воспитывать сами, ибо куда денешься, да и грех на душу брать не каждый сможет. А смерти от криминальных абортов вообще мало кого интересуют. Сдохла сучка - туда и дорога ей, кому вообще её смерть интересна? Если женщина забеременела, она уже как бы и не очень-то человек... Человек - это эмбрион. У него права, а у женщины их быть не должно...

 
+1
5
-1
 
21 августа 2013, 13:40 #

А, ну да.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2013, 21:58 #

Надо создавать условия, чтобы было, куда рожать.

В предложение именно это и предусматривается.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 21:45 #

А до Путина, никакого материнского капитала не знали.:-P

 
+1
1
-1
 
23 августа 2013, 13:26 #

И ничего, рожали как-то.))) Вон, при Сталине рожали побольше, чем при Путине...

 
+1
0
-1
 
23 августа 2013, 21:57 #

тупо запретить аборты.

Проходили, с 1936 по 1955 года

 
+1
0
-1
 
25 августа 2013, 10:07 #

Память у людей короткая...

 
+1
0
-1
 
25 августа 2013, 20:31 #

Сам того же...

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 07:28 #

а мне вот всегда было интересно, госслужащие, а особенно работники Минфина медкомиссию сколько раз в год проходят? и проходят ли?)

 
+1
7
-1
 
21 августа 2013, 09:21 #

мдаа, законы у нас действительно только так

image

 
+1
10
-1
 
21 августа 2013, 07:28 #

И снова из той же опера "Все для народа". Затянуть бы по туже пояса этим экспертам!!! Да по сильнее!!!!!  

кономисты собираются поощрять рождаемость только среди неблагополучных семей – этой категории будут увеличены пособия. А пенсионеров будут стимулировать к более позднему выходу на отдых. (Сейчас начнется бум и все станут неблагополучными семьями!! И вообще что такое разделение?! Значит те кто живет и рожает 2 или 3 ребенка при этом имея МРОТ относится к категории нормальных, а кто рожает и тратит пособие на алкоголь (при этом забыв о детях) неблагополучными и ДАВАЙТЕ им еще и поможем. Что за бред!!!!!!!

 
+1
7
-1
 
21 августа 2013, 07:31 #

Затянуть бы по туже пояса этим экспертам!!! Да по сильнее!!!!

Да на шее!!! 

 
+1
4
-1
 
21 августа 2013, 07:33 #

кто рожает и тратит пособие на алкоголь (при этом забыв о детях) неблагополучными и ДАВАЙТЕ им еще и поможем.


ну надо же поддерживать алкоголиков страны...:-[

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 07:35 #

Ну да, они же вносят основной вклад в бюджет России!!!!!! 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 07:47 #

Я вот думаю, может они еще отменят пособия по инвалидности? А зачем людям с ограниченными способностями вообще деньги? Матерям и пенсионерами не нужны, судя по всему... 


 
+1
2
-1
 
21 августа 2013, 08:20 #

Значит те кто живет и рожает 2 или 3 ребенка при этом имея МРОТ относится к категории нормальных, а кто рожает и тратит пособие на алкоголь

А вы считаете, что малообеспеченые семьи - это семьи алкоголиков?

Материнский капитал - это хорошее подспорье, конечно. Но если только он и стимулировал кого-то рожать, то нафиг такая стимуляция нужна?

 
+1
8
-1
 
21 августа 2013, 08:22 #

Я росла в малообеспеченной семьи и могу сказать, что Та помощь которая должна была быть ее не было.  Я не говорила про тех кого стимулировала только получение Материнского капитала. И ЕЩЕ я говорила (читайте лучше) про НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ семьи!!!

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 08:26 #

А кто вам сказал, что вам должна была быть какая-то помощь? Когда человек рожает, он должен рассчитывать на себя, а не на деньги налогоплательщиков.

 
+1
6
-1
 
21 августа 2013, 08:34 #

Вопрос сейчас не том кто и что сказал, это было давно! Вы не путайте малообеспеченные семьи и неблпгополучные. 

Малообеспеченная семья — это семья, среднедушевой доход которой на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством РФ в расчете на душу населения; на детей в возрасте до 16 лет (обучающимся в общеобразовательных учреждениях — до окончания обучения, но не более чем до достижения 18 лет).

Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.

 
+1
1
-1
 
21 августа 2013, 08:43 #

место стимулирования рождаемости в обществе в целом, идеологи новой реформы хотят поощрять деторождение только у маргинальных слоев населения. Для этого с 2016 года следует прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал, а вместо этого повысить пособия, но только для малоимущих семей,

Вас ничего не смущает в той сентенции, которую вы комментируете? Автор материала только что приравнял малообеспеченную семью, в которой вы росли, к маргинальной, а вы радостно подхватили.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 08:51 #

Я где то выразила радость?! И не надо сравнивать малообеспеченные семьи 80-х годов и нынешние!! 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 08:58 #

А если по существу? Вы сами сформулировали определение:


Малообеспеченная семья — это семья, среднедушевой доход которой на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума


Так почему же поощряете подмену понятий, если в тексте говорится, что как раз таким семьям и будут повышены пособия?

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 09:08 #

Фацелия, скажите, то есть вы за то, чтобы убрали материнский капитал и уменьшили пенсию старикам?

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 09:16 #

Не считаю, что отмена материнского капитала негативно скажется на конкретных семьях. Там, где хотели рожать, родят и без материнского капитала. Там, где дети нафиг не нужны, такая стимуляция не нужна и даже вредна.


Теперь про пенсии: речь не идет об уменьшении пенсии, речь идет об уменьшении ее индексации. Тоже никакой катастрофы не вижу.

 
+1
9
-1
 
21 августа 2013, 10:33 #

О, у оппонентов закончились слова и начался батхерт. И как раньше люди рожали без материнского капитала?

 
+1
5
-1
 
21 августа 2013, 11:51 #

image

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 11:56 #

Вот, еще один не поленился проявить свое безразличие ))

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 13:13 #
 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 20:59 #

Не, разные инициативы поступают:


Пенсий у баб в нормальных странах тоже отродясь не было: на то он и мужик, чтоб бабу свою содержать. Работать ей тоже поэтому незачем. Но толерасты довели наше общество до того, что теперь бабы вместо того, чтобы сидеть дома, рожать детей, мыть посуду и ублажать мужчину, когда тот попросит, прыгают с шестом в полуголом виде перед мужиками. И ладно бы прыгали молча, они еще и открывают рот и начинают вещать на плохо выученном английском от имени нашего российского государства. Когда этот толерастический кошмар закончится наконец уже, и баба будет знать свое место, как ей и положено в здоровых обществах с нормальным человеческими ценностями? Вот ведь предок ее, Исин-бай, прыжки-то с шестом в трусах перед мужчинами вряд ли одобрил. Он бы ее этим шестом поучил, как семью позорить. Могло и до убийства чести дойти.

http://slon.ru/world/novaya_vneshnyaya_politika-980570.xhtml

 
+1
2
-1
 
21 августа 2013, 21:07 #

Я не хочу рожать детей и ненавижу мыть посуду. 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 21:11 #

Фацелия. Знаете, а в отмене материнского капиталла что-то есть. Скажите, на фига жене, допустим Абрамовича, этот материнский капиталл, если она такие суммы считает, может быть, карманными расходами, а для семьи, где доходы на уровне средней зарплаты, это целое состояние, за котороге детей можно обучать в каком-либо вузе.

А вот с вашим пассажем по поводу пенсии в корне не согласен. Вы говорите, что речь не об уменьшении пенсии. Согласен. Прямо не идет, зато снижение ее индексации как раз и приводит к снижению ее покупательной способности в самый короткий срок, учитывая резкие скачки цен на коммуналку, свет и газ.  Пенсии даже при нынешней индексации заметно снижают свою покупательскую способность.

 

 
+1
3
-1
 
21 августа 2013, 21:24 #

Алпей, я считаю, что материнский капитал - это судорожное латание дыр. Локально это, может быть, и поможет конкретной семье, но в целом дети в этой семье всё также будут стоять в очереди в детский сад с рождения и до школы, родители этих детей все так же будут сдавать деньги на ремонт в школе, на учебники, стоять в очередях в поликлинике, терпеть выпады измученных системой докторов.


То есть, деньги, вроде бы, тратятся, но в целом в стране жить лучше не становится. И от молодых мамочек я всё больше слышу: "Ах, где бы собрать деньги на взятку в детский сад", а не "Ах, как здорово рожать и воспитывать детей в нашей стране".


 


А по поводу пенсии. Знаете, я не обольщаюсь. В нашей стране насчет пенсии обольщаться вообще нельзя, и многие это уже начали понимать и зарабатывать здесь и сейчас, пусть втемную.

 
+1
6
-1
 
21 августа 2013, 21:39 #

По поводу первого абзаца. Стоять в очереди за место в детский садик будут (если по честному) все и тот, кто получает 100 тыс в месяц и тот, кто получает 10 тысяч. Только второй задумается, а стоит ли стоять? За садик 6 тыс + коммуналка 4 тыс, а на что жить и из чего сдавать на садовские и школьные поборы? Получается, что не для чего стоять, а соответственно и рожать нет смысла.

По третьему абзацу у меня мнение совпадает. Однажды я сравнил несколько цифр. Взял отчет ПФР и оттуда несколько цифирек. Общее число пенсионеров, среднюю пенсию в России. Перемножил. Полученную цифру отминусовал из доходной части бюджета ПФР. Получилось около половины. Возник вопрос, кто скушал вторую половину? Оказалось, сам ПФР на свои нужды. 

 
+1
3
-1
 
21 августа 2013, 22:12 #

Только второй задумается, а стоит ли стоять? За садик 6 тыс + коммуналка 4 тыс, а на что жить и из чего сдавать на садовские и школьные поборы? Получается, что не для чего стоять, а соответственно и рожать нет смысла.

Ну так вот, чтобы второй не задумывался, надо перестать раздавать деньги направо и занять, наконец, социальной сферой. А то у нас тут какую-то липосакцию делают или ринопластику, а у пациента уже почки и печень отказывают.

 
+1
6
-1
 
21 августа 2013, 23:59 #

Дико извиняюсь, отстала от цивилизации - а когда это садик стал стоить 6 тыс в месяц? =-O

Кстати, про поборы - все вранье. Никто не заставляет, родители сами бегом несут подачки в сады и школы, их еще фиг отговоришь. 

 
+1
11
-1
 
22 августа 2013, 08:37 #

Для Алпея слухи и домыслы - уже свершившийся факт. И не переубедишь)

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 09:58 #

Но если только он и стимулировал кого-то рожать, то нафиг такая стимуляция нужна?


Ну не только... Но это сейчас - немаленькая такая гирька на весах сомнения.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 07:30 #

Ну класс, что тут скажешь 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 07:57 #

В очередной раз поставили "Нормальные семьи" на колени перед государством!! 

 
+1
2
-1
 
21 августа 2013, 08:01 #

Пида...асы. Что еще про них можно сказать.

 
+1
7
-1
 
21 августа 2013, 14:00 #

Для этого с 2016 года следует прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал.

Девки,быстрее все рожать, пока бабки дают!!!:-D

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 14:23 #

Идите-идите. Рожать за бабки. А мы уж лучше как-нибудь так.)))

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 20:07 #

Давно пора отменить этот сраный капитал! Устраивают показуху. Погодите, ещё налог на бездетность введут, тогда попляшите

 
+1
2
-1
 
21 августа 2013, 20:35 #

 Почему показуха? Моим друзьям мат.капитал реально помог улучшить жилищные условия(из однушки в двушку заехали), а отсутствие нормальной квартиры - реальная преграда для рождения второго ребенка. А кто за отмену материнского капитала тот - рыжая ведьма! 

 
+1
4
-1
 
21 августа 2013, 21:05 #

Эх наивный народ, привыкли подачки получать и вжобывать с утра до ночи за гроши. Куда рожать с этим сраным маткапиталом? Плодить нищету? Вы, взрослые люди, привыкли решать только свои проблемы. А о детях кто из вас задумался хоть раз? Какое будущее готовите своим детям?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 00:02 #

Отсуствие нормальной квартиры должно быть реально предградой не только для рождения второго ребенка, но и для рождения первого. Это "мнимая" помощь для быдла и быдло ей радуется. А теперь начнут возмущаться, что помощь отбирают, как будно кто-то им должен.

 
+1
7
-1
 
22 августа 2013, 07:43 #

Я жил в 2х комнатной хрущевке, значит мои родители быдло, а меня не должны были рожать??????=-O Не вы ли та юродивая которая статью про 9 мая написали?

 
+1
3
-1
 
22 августа 2013, 08:06 #

Не хочу обижать ваших родителей, лучше спишем ваше хамство на стесненные условия в детстве.

 
+1
15
-1
 
22 августа 2013, 08:08 #

А быдло это как? нормально?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:10 #

Вас лично вроде никто не оскорблял. Вы же не быдло, надеюсь.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:14 #

Дай Бог у меня родится второй ребенок и я буду очень рад мат. капиталу - т.е. получается быдло(судя по рассуждениям Марии).

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:18 #

Уверяю вас, когда родится ваш второй ребенок, Просто Мария давно забудет о вас.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:22 #

Т.е. за юродивую вы на меня "наругались"(кстати тот пост был на вы), а быдло от Марии вы одобряете?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:26 #

Мне вообще эта тема неинтересна.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 11:17 #

Я против, чтоб такое быдло размножалось, тем более за деньги налогоплательщиков, коим я тоже являюсь. Надеюсь, Вы не расплодитесь)

 
+1
-5
-1
 
22 августа 2013, 12:37 #

Я тоже налогоплатильщик. Скажите, а молодые семьи проживающие на мкр. Горняк, Интернациональный и др(где нет нормального жилья) тоже быдло? 

 
+1
6
-1
 
23 августа 2013, 12:03 #

При чем здесь м-н Горняк, вообще?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 08:57 #

Ваши родители напротив, не боясь никаких трудностей и не ждали никаких подачек, дали Вам жизнь.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 09:18 #

Да, а тут говорят, что не нужно было рожать!

 
+1
0
-1
 
22 августа 2013, 11:16 #

Понятие не имею, что за статья.  Я говорю про настоящее время, а не про советские времена. Но судя по Вашим высказываниям, рожать Вас дейтсвительно было не обязательно, потеря была бы невелика.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2013, 12:46 #

Какие высказывания, про юродивую? Так это вам за быдло.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2013, 12:04 #

Это было не про Вас лично сказано, но елси Вы себя причисляете к этому слою населения, то пож-та)

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 22:40 #

По дискуссии имхо так- рожать только потому, что дадут капитал, думаю, не стоит. Но если просто решили завести ребенка, и есть возможность получить этот самый капитал- почему бы и нет?

 
+1
15
-1
 
22 августа 2013, 07:14 #

По-моему единственный человек, написавший свою мысль верно и кратко! ;-(

 
+1
1
-1
 
22 августа 2013, 21:47 #

Медведь сказал, что это туфта, ни кто, ничего отменять не будет

 
+1
0
-1
 
23 августа 2013, 22:05 #

Но если просто решили завести ребенка,

Собаку заводят, а ребенка вроде как, рожают.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2013, 22:50 #

У нас не было собственного жилья,хотели взять иппотеку,забеременела втрорым,материнский капитал оочень помог!!!добавили свои средства плюс капитал,купили СВОЙ дом.многие семьи улучшают свои жилищные условия,покупают дома,квартиры,расширяются.А про то,что материнский капитал-это хрень пишут только неудачники и завистники бесплодные!

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии