
Праздники закончились. Но не для всех. 23 января в один из офисов нашего города как будто вернулся Новый год. Брызги шампанского, звон бокалов, весёлый смех, непрекращающиеся шутки, отличная музыка – так АПК «Стойленская Нива» подводила итоги конкурса «Лучшая коммерческая служба -2013».
Конкурс проводился всего лишь второй раз, но судя по настроению участников, ему суждена долгая и насыщенная интересными событиями жизнь. Работники 14 хлебопекарных предприятий холдинга, получили дипломы и денежные премии по итогам соревнования в пяти номинациях:
«Лучший менеджер по розничному направлению»;
«Лучший менеджер по специальным направлениям»;
«Лучший сотрудник службы заявок»;
«Лучший начальник отдела продаж»;
«Лучший коммерческий директор».
А главную награду — статуэтку в виде филина – получил ЗАО «Выксунский хлеб», признанный «Лучшим предприятием-2013». Награда эта переходящая и по этому поводу было много шуток: «Филин – это птица, а птица может улететь, может и вернуться»…
«Птичий» символ в качестве главного приза выбрал генеральный директор АПК Андрей Генов, идейный вдохновитель и организатор конкурса. У бронзового филина, сидящего на раскрытой книге, – очень строгий, въедливый взгляд. А в работе коммерческой службы самое важное – ответственность, учёт и контроль.
Кстати, когда подводили итоги за 2012 год, вручили и антиприз – статуэтку обезьяны, печально разглядывающей череп на манер шекспировского Гамлета. Назывался он «С надеждой на лучшее» и получила его коммерческая служба ЗАО «Сафоновохлеб». Ведущие торжества заверили, что в 2013 году на предприятии прошли глобальные изменения. Но пока символ остаётся там с надеждой на то, что перемены станут началом нового этапа в жизни завода.
Первым поприветствовать участников конкурса вышел президент АПК «Стойленская Нива» Дмитрий Древлянский:
- Сегодня мы собрались в этом зале по очень важному и приятному поводу – чтобы наградить лучших специалистов коммерческой службы. Это заслуженная оценка личных успехов и вашего труда в развитии нашего общего дела. При правильном подходе профессиональный рост сопровождается карьерным, и тогда довольны остаются все: специалист, получивший заслуженное повышение, и работодатель, получивший ценного сотрудника. Так вот. Я желаю, чтобы ваши профессиональные достижения продолжали вас вдохновлять на покорение новых вершин!
Говоря о повышении сотрудников в должности можно сделать небольшую ремарку: призёры 2012 года - начальники отделов продаж саратовских предприятий – Алексей Лудильщиков и Денис Вахлаев в прошлом году были назначены коммерческими директорами предприятий. Вот что приз животворящий делает!
- Конечно, нам было достаточно сложно реализовать идею нашего генерального директора практически с нуля, - рассказала Светлана Дрепина руководитель службы администрирования продаж - Первоначально, промежуточные итоги подводили ежемесячно по критериям, которые разработала наша служба. Они были связаны в первую очередь с выполнением плана продаж, расширением клиентской базы, увеличением количества крупных клиентов и прочее. Всех показателей очень много. В этом году уточнили критерии, улучшили систему расчёта и перешли на ежеквартальное подведение итогов, чтобы дать работникам простор для их деятельности.
Но с самого начала конкурса стало очевидно, что атмосфера настоящих соревнований, дух азарта и победы проник в каждого участника. Работники наших подразделений, находящиеся в разных концах страны, начали перезваниваться, интересоваться, кто сколько баллов набрал, у кого что лучше получается. Мы всех объединили.
- Подобные конкурсы позволяют не только определять лучших представителей профессий, но и управлять внутренними коммуникациями, усиливать лояльностью персонала, сохранять и распространять корпоративные традиции, - продолжает эту мысль Светлана Гуликян, директор департамента по управлению персоналом АПК «Стойленская Нива». - Во-первых, участие в конкурсе стимулирует работников к достижению наиболее высоких результатов в своей деятельности. Во-вторых, стимулирует их к постоянному повышению профессионального уровня, росту и развитию.
В нашей компании постоянно проводятся и другие соревнования - конкурс детского рисунка, конкурс на лучшую фотографию, на лучший имиджевый слоган, шахматные турниры и пр.
Обязательными давно стали корпоративные мероприятия, приуроченные к юбилейным датам всех наших подразделений, профессиональным и календарным праздникам.
Хочу заметить, что развитие корпоративной культуры в АПК «Стойленская Нива» преследует цели формирования у работников отношения взаимного уважения, духа корпоративной солидарности, чувства сопричастности к общему делу и гордости за результаты своего труда. Проведение корпоративных мероприятий и конкурсов способствует максимально широкому вовлечению сотрудников в деятельность компании, развитию инициативы, повышает заинтересованность персонала в результатах своего труда, и самое главное – позволяет объединить персонал разных уровней в одну единую семью.
В достоверности вышесказанного сомневаться не приходится. Настолько дружественная, даже семейная атмосфера царила на празднике. Никакого официоза, всё с юмором, с дружескими поддёвками. Ни тени зависти к награждённым, сплошные восторги и одобрительный гул аплодисментов и поддерживающих реплик. Примечательно, что среди награждённых были и те, чей возраст близок к пенсионному, и те, кому едва перевалило за 20. И те, кто проработал на своих предприятиях с первого дня трудовой биографии, и те, кто пришёл на них год-два назад. Значит, критерии разработаны действительно объективно и оценивают именно конкретные показатели, выраженные в цифрах и фактах.
Украшением праздника стал прошлогодний победитель - Тенгиз Бадурашвили исполнительный директор ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина». Зажигательными тостами и искромётными шутками он сыпал, как из рога изобилия. А сцену передачи бронзового филина новому обладателю приза обставил с изобретательностью театрального режиссёра. На импровизированную сцену вынесли поднос, на котором стояла бутылка грузинского вина и лежали два рога. Ну, из таких Шурик в фильме «Кавказская пленница» пил. Тенгиз Нодариевич налил оба до краёв и подал один своему преемнику со словами:
- Мне не привыкать из рога пить, а Владимиру немножко трудно будет. Если не допьёт, я филина назад заберу, и никто меня не остановит!
- Насколько я знаю, в Грузии есть традиция: когда гость пьёт из рога, сзади стоит дублёр, который допьёт, чтобы хозяев не обидеть… - попытался облегчить свою участь Владимир Шкарупа, исполнительный директор ЗАО «Выксунский хлеб».
- Это когда гостю дают стакан, который можно поставить. А если рог положить, всё оттуда выльется! – возразил Тенгиз Нодариевич.
Куда было деваться Владимиру? Выпил, как миленький, под звуки песни «Птица счастья завтрашнего дня». Забрал филина из рук Тенгиза и пообещал, что в следующем году из его предприятия птичка не улетит.
Официальная часть мероприятия окончилась, но гости долго не расходились: фотографировались на память, общались, делились впечатлениями, обменивались координатами. Казалось бы, так сплотить коллективы, работающие в разных городах – невыполнимая задача. У «Стойленской Нивы» получается.
Ранее опубликовано в газете "Новости Оскола", №5