«Предприимчивое образование» - педагогам Старого Оскола

добавить в избранное
«Предприимчивое образование» - педагогам Старого Оскола
7 апреля 2014, 09:59, ОЭМК

«Предприимчивое образование» – одна из социальных программ, реализуемых Металлоинвестом в рамках подписанного соглашения о социальном партнёрстве компании с правительством Белгородской области, городами Старый Оскол и Губкин. Это – дополнительный модуль программы «Школа полезного действия», который направлен на поддержку социального проектирования путём встраивания его в работу школ в рамках выполнения ими федеральных государственных стандартов.

21 и 22 марта в старооскольской школе №5 в рамках программы прошли семинары-тренинги, на которых педагогическое сообщество округа познакомилось с методикой включения в учебный процесс технологий социального проектирования.

Какими педагогическими методами формируется эмоциональное благополучие учащихся? От понимания этого и умения педагога «раскрыть» ребёнка зависит, насколько комфортно он будет чувствовать себя в школе, откроет ли в себе предпринимательские таланты и сможет ли их в дальнейшем применить для улучшения социальной среды города, а в перспективе и страны. Об этом шла речь на семинаре-тренинге «Методическая подготовка учителя к работе в рамках новых ФГОС», организованном компанией «Металлоинвест». Освоение, проектирование и развитие предпринимательских компетенций – сегодня это задачи государственного уровня, включённые в стандарты высшего и уже среднего образования.

– Только педагоги могут изменить мышление ребёнка, сформировать в нём ценностные установки, для чего мышление учителя должно быть прогрессивным. Но зачастую для него сложны понятия «Предприимчивое образование», «реализация проектов», – отмечает менеджер омского «Центра инноваций социальной сферы» Нина Андриенко. – Сегодня, в соответствии с новыми образовательными требованиями, они должны быть вовлечены в социально-полезную проектную деятельность. Она очень важна для общества, потому что теперь не только дети, но и взрослые, педагоги, школы, будут активно участвовать в преобразовании той территории, на которой они живут.

– Если раньше социальное проектирование входило в систему дополнительного образования, то теперь мы работаем со школами, – рассказывает эксперт программы «Предприимчивое образование» Татьяна Светенко, профессор Псковского госуниверситета, руководитель псковского «Регионального центра образовательных технологий». – У школы задача сложнее: нужно соединить эту общественно-полезную деятельность с учебной и исследовательской работой. И здесь для нас ключевое слово – «исследование». Как можно раннее привлечение детей, учителей к созданию исследовательских проектов по изучению жизни на территории будет способствовать выявлению проблем и поиску путей их решения через знания, которые они получают в школе.

Ольга Погребная, заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной школы № 22:

- В конце марта мне удалось посетить семинар по теме «Методическая подготовка учителя к работе в рамках новых федеральных стандартов основного общего образования», по которым школа работает второй год. Программа была насыщенной, актуальной, с практической направленностью. Для нас провели практикум «Разрабатываем карту прогресса обучающихся, используя технику интеллект-карты», дали практические рекомендации, которые мы начали применять в своей работе. С интересом занимались в мастерской по методике формирования ценностных установок в школьном сообществе. Материалы мастер-класса «Зачем и как нужно задавать вопросы» педагоги школы используют на уроках и внеурочных занятиях.

Елена Сдержикова, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 30:

- Практический материал семинара для нас очень полезен, а предложенные приёмы работы актуальны. В школе мы провели три развивающие беседы с учениками и их родителями по теме, разработанной профессором Татьяной Светенко. Это - доверительный разговор, совместные размышления о сильных качествах ученика и сторонах, требующих развития. Интересен приём использования интеллект-карт – этот способ развития системного мышления необходим педагогам. В апреле в школе проведём диагностику и мониторинг включённости и эмоционального благополучия учащихся, что позволит выявить не только видимые, но и скрытые дидактические и социально-эмоциональные проблемы ученика и учителя, предупредить нарастание возникающих проблемных ситуаций, не доводя их до конфликта. Общение с профессионалами высокого уровня оставили неизгладимые впечатления.

Альбина Шульгина

Фото автора

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1064 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментарии отключены