Испытание на прочность

добавить в избранное
14 ноября 2008, 21:03, Solary

В Старом Осколе вокзал строят больше десяти лет, за это время поколение уже успело вырасти.

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов проанализировал готовность хозяйств Юго-Восточной к работе в зимних условиях.

1 ноября вице-президент компании Михаил Акулов подвел итоги проверки комиссией ОАО «РЖД» готовности хозяйств Юго-Восточной магистрали к работе в зимний период. Участие в совещании приняли начальник дороги Анатолий Володько, председатель дорпрофсожа Константин Симонов, представители департаментов ОАО «РЖД» и руководства магистрали.

Свое выступление Михаил Павлович начал с того, что обрисовал ситуацию, в которой предстоит работать железнодорожникам в ближайшее время. Речь идет о финансовом кризисе, который, разумеется, не обошел стороной и железнодорожную отрасль.

– На все наши финансовые показатели будет введен поправочный коэффициент, – заявил Михаил Акулов. – На Совете директоров ОАО «РЖД», который прошел 27 октября, решено было скорректировать финансовый план и инвестиционную программу на четвертый квартал текущего года. К сожалению, все корректировки – в сторону уменьшения.

Тем не менее, железнодорожники не собираются отказываться от целей, обозначенных в «Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года», которая, по словам Михаила Павловича, имеет ключевое значение для экономики страны. Правда, достигать этих целей придется в режиме более жесткой экономии.

– В сложившихся условиях транспорт не должен создавать препятствий для обеспечения бесперебойной работы всех отраслей производства, – несколько раз подчеркнул Михаил Акулов. – Президент компании Владимир Иванович Якунин дал развернутую программу разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйств. Меры будут иметь долгосрочный характер, они захватят как минимум 2009 год.

Предстоящую зиму вице-президент назвал «испытанием на прочность». При этом заметил, что есть разрыв между заявлениями о готовности к работе в зиму с реальной ситуацией. Пример тому – Забайкальская магистраль, где в конце октября выпавший снег остановил движение и пассажирских, и грузовых поездов. А потому, вызывая для отчета представителей департаментов и дирекций, Михаил Акулов попросил их быть предельно объективными в оценках.

Отчеты о готовности путевого и вагонного хозяйств дороги замечаний и вопросов у вице-президента компании не вызвали. Так, средняя балловая оценка пути равна 29. Дорога впервые вошла в тройку лидеров по состоянию пути. Капитальным ремонтом уже к концу октября отремонтировано 235 километров при годовом плане 250, в том числе произведена реконструкция верхнего строения пути на 85 километрах (100 процентов). Сменено 250 комплектов стрелочных переводов.

И все же Михаил Акулов призвал путейцев тщательно осмотреть все отремонтированные километры: почему где-то оставлены радиусные кривые, откуда сверхнормативный боковой износ?

Что касается локомотивного хозяйства Юго-Восточной, то оно находится по рейтингу сети на седьмом месте. К зиме подготовлены все дома отдыха локомотивных бригад. Неснижаемый запас оборудования для электровозов и тепловозов укомплектован полностью.

Но вызывает много нареканий эффективность использования локомотивных бригад. На дороге самый большой по сети переотдых машинистов и их помощников. Десять процентов от общесетевых показателей приходятся на Юго-Восточную! (Кстати, эту тему газета «Вперёд» частично затрагивала в № 43, в публикации «О чем нельзя молчать»).

На трибуне – представитель дирекции железнодорожных вокзалов. Его выступление произвело откровенно удручающее впечатление. Ни на один вопрос вице-президента не последовало конкретного ответа. Между тем сложилась катастрофическая ситуация с выполнением плана капремонта. К примеру, на ремонт вокзала станции Белгород выделено более 70 миллионов рублей, освоено немногим больше 25-ти; для удлинения тоннеля на станции Лиски выделено 45 миллионов, освоено чуть больше восьми.

– Для кого в акте проверки написаны эти фразы: «Требуется провести ремонт кровли на вокзалах станции Липецк и Лиски. Необходимо дополнительное финансирование»? – спрашивал ответственных Михаил Акулов. – Что у вас получается: кровлю не ремонтируете, потому что денег нет, а тоннель не делаете при наличии средств? Почему не перераспределили средства? В Старом Осколе вокзал строят больше десяти лет, за это время поколение уже успело вырасти. Говорите, затягивается заключение договоров? Да вам не договор, а приговор за такую работу надо выписывать!

Дальнейший отчет проходил в относительно спокойной обстановке. Докладывали: завершена подготовка к работе в зиму снегоуборочной техники; готовы устройства пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов…

Тем не менее, к финансовому кризису, ощутимо ударившему по всем отраслям, пришлось вернуться и в завершении совещания, когда речь зашла о выполнении плана грузоперевозок. За десять месяцев, доложил первый заместитель начальника дороги Александр Бавыка, Юго-Восточная отстает от плана погрузки почти на три миллиона тонн. Прогнозы на конец года также неутешительны: этот показатель может превысить пять миллионов тонн.

В такой ситуации, подчеркивали и вице-президент компании, и начальник дороги, выход у железнодорожников один: работать в условиях экономии, при этом обеспечивая максимально качественную деятельность отрасли.

И с этой задачей, как показало состоявшееся тут же награждение лучших коллективов дороги, юговосточники стараются справляться. Так, по итогам работы за третий квартал 2008 года первые места в сетевом соревновании достались коллективам станции Валуйки, локомотивного депо Воронеж-Курский, Елецкой дистанции электроснабжения, вторые – Тамбовской дистанции пути и региональной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

В условиях кризиса

После завершения совещания корреспонденты задали Михаилу Акулову несколько вопросов относительно дальнейших перспектив Юго-Восточной магистрали в условиях финансового кризиса.

– Михаил Павлович, как Вы оцениваете сегодняшнее развитие Юго-Восточной дороги?

– Юго-Восточная имеет значительный потенциал, который позволяет ей справляться с большими объемами грузоперевозок. Дорога отработала технологию больших объемов, на это нацелены все хозяйства магистрали. Сегодня, в период спада объемов грузоперевозок, наша задача – сберечь этот потенциал: сохранить технологии и специалистов. Руководители дороги это хорошо понимают.

– Каков, на Ваш взгляд, уровень подготовки магистрали к работе в зимний период?

– Дорога имеет название Юго-Восточная, но реальность диктует свои условия. Зимы, которые здесь бывают, как правило, отмечены низкими температурами и обильными снегами. Расслабляться нельзя. Тот опыт командиров магистрали, который они накопили, та система подготовки хозяйств, первозимников – все это вселяет уверенность в бесперебойной работе Юго-Восточной.

– Вы назвали предстоящую зиму «испытанием на прочность». В каких условиях предстоит работать железнодорожникам?

– Разумеется, будет сложно, но в любых условиях мы не можем и не будем работать неэффективно.

газета Вперёд

 
+1
0
-1
 
Просмотров 954 Комментариев 2
Комментарии (2)
18 ноября 2008, 19:21 #

Да уж, есть много плюсов и минусов в работе железнодорожников

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2008, 22:47 #

газета Вперёдне слыхивал о такой газетке... нашла же:)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии