В автоцехе новые БелАЗы

добавить в избранное
В автоцехе новые БелАЗы
13 февраля 2015, 15:51, SGOK

Стойленский ГОК продолжает обновлять парк горной техники.

На сборочные площадки гаража технологического транспорта поступили три БелАЗа-75131 грузоподъемностью 130 тонн. Они заменят своих собратьев, которые исчерпали отведенный им технологический ресурс.

 

Большое видится на расстоянии. Точность этой народной мудрости начинаешь понимать на площадке, где собирают новые БелАЗы. Например, с близкого расстояния трудно оценить размеры колеса, которое будет установлено на ступицу внушительного размера. Но если отойти немного дальше, то все становится ясно. Диаметр колес самосвала – больше трех метров, а высота транспортного средства – около шести. Человек рядом с этой 100-тонной махиной кажется просто букашкой.

 

 

Перевозят БелАЗ в разобранном состоянии на четырех железнодорожных платформах. Чтобы собрать самосвал, экипажу из четырех человек требуется примерно две недели.

 

Причем этим занимаются водители, которым предстоит в дальнейшем работать на новой машине.

 

Александр Муковнин в своем участии в сборке машины видит большой плюс. Ведь теперь можно контролировать все самому, да и, в целом, собирая БелАЗ своими руками, больше узнаешь о нем.

 

– Самому подготовить машину к эксплуатации – большое дело, – отмечает Муковкин. – Ведь как ты к машине относишься, так она и работает. Если ты к ней с душой – она тем же ответит. Это всех автомобилей касается – и больших, и маленьких.


Его напарник Михаил Жабоедов участвует в сборке с удовольствием, говорит, что это, своего рода, конструктор для взрослых.

 

– Все люди разные, – философски замечает Михаил. – Кому-то нравится рисовать, кому-то плавать, а кому-то баранку крутить. Все зависит от человека. Для меня моя работа – очень интересное и увлекательное дело.

 

На новые БелАЗы устанавливается обод колеса канадской фирмы Rimex. Это техническое решение имеет в первую очередь практический смысл. Дело в том, что в радиальных бескамерных шинах большегрузов необходимо поддерживать давление в строго заданных нормах, что сохраняет и увеличивает их ресурс, влияя на экономичность эксплуатации. Обод колеса канадского производства наиболее оптимальное решение этого вопроса. Кроме того, новые БелАЗы оснащены светодиодными фарами и видеокамерами бокового обзора, что делает работу в карьере безопаснее. В ближайшее время три новых самосвала приступят к перевозке руды в карьере Стойленского ГОКа.

Александр Зиборов

Фото Кирилл Чуй


ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

БелАЗ и Группу НЛМК связывает давнее и успешное сотрудничество. Белорусская компания является одним из основных потребителей износостойкой стали Quard производства НЛМК в странах СНГ. Новые БелАЗы, прибывшие на Стойленский ГОК, футерованы стальными листами марки Quard, которые выпускаются по уникальной технологии закалки и отпуска на бельгийском заводе NLMK Clabecq из стальных слябов особых характеристик, которые поставляются с липецкой производственной площадки НЛМК. Благодаря применению стали марки Quard можно добиться снижения веса конструкционного элемента на 40% при увеличении его объема на 5%, снижения расхода топлива и уменьшения себестоимости на 45%.

 
+1
0
-1
 
Просмотров 2040 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментарии отключены