
На сегодняшний день существует масса способов представить документы на получение государственных услуг Росреестра. Это и личное обращение, и направление документов по почте, и обращение в электронном виде через сайт Росреестра.
Но какой бы способ обращения в регистрирующий орган Вы не избрали, всегда очень важна будет предварительная подготовка пакета документов, по вопросам которой большинство по-старинке обращаются лично, по телефону или с помощью письменного запроса либо тратят деньги и время на получение платных консультаций частных юристов.
Однако, все данные способы скоро уйдут в прошлое, так как теперь ответы на вопросы, связанные с подготовкой документов, можно получить без посредников с помощью электронного сервиса «Жизненные ситуации» на официальном сайте Росреестра (
Для получения всех этих сведений необходимо только зайти на официальный сайт Росреестра, перейти в раздел «Электронный услуги и сервисы», выбрать сервис «Жизненные ситуации» и смоделировать свою ситуацию по схеме:
1. определить объект и операцию, которую необходимо с ним совершить,
2. заполнить краткую анкету, включающую в себя общие вопросы (к какой категории относится заявитель, зарегистрировано ли прав на объект, в какой собственности находится объект, относится ли объект к объектам культурного наследия и т.п.).
В результате ответов на данные вопросы Вы получите общий перечень необходимых документов и информацию о стандарте услуги: о размере государственной пошлины и сроке ее оказания.
Использование указанного сервиса заменит Вам визит к консультанту и позволит сэкономить время, а иногда (если Вы хотели обращаться с данным вопросом к частному юристу) и деньги.