Память жертв политических репрессий старооскольцы почтили у поклонного камня

добавить в избранное
Память жертв политических репрессий старооскольцы почтили у поклонного камня
1 ноября 2016, 11:05, MiNy

31 октября Старый Оскол почтил память жертв политических репрессий на митинге, который прошел в городском парке воинской славы. В Старооскольском городском округе проживает около 500 человек репрессированных или пострадавших от политических репрессий.

 

За годы советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Как отметил на митинге заместитель начальника департамента по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа Михаил Глеков, на территории региона реабилитированными и пострадавшими от политических репрессий предоставляются меры социальной поддержки. Всего по Белгородской области репрессировано в уголовном порядке 45 тысяч человек.

 



К родственникам жертв политических репрессий на митинге обратился почетный гражданин Старооскольского округа Иван Гусаров.

Траурную панихиду провел протоиерей Василий Истомин – настоятель Ильинского храма.

В конце митинга к поклонному камню возложили цветы и венки.

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1109 Комментариев 47
Комментарии (47)
1 ноября 2016, 13:47 #

который прошел в городском парке воинской славы


 ...стелу "Город воинской славы" поставили на площади Победы,  а пространство Горсада,  почему-то назвали парком воинской славы... 


Разговор про имеющиеся названия и назывателей названий - это отдельная тема..,  но вместо названия парк воинской славы, фундамента под храм и памятника А.Невскому , там надо было устанавливать стелу "Город воинской славы", основа которой являлась бы естественной смотровой площадкой на открывающийся вид северо-восточного сегмента города.


И по смыслам и по месту установки, стела "Город воинской славы", обоснованно имела бы место в ОТЕЧЕСТВЕННОМ горсаде, расположенного в ЕКАТЕРИНЕНСКОМ квартале   



 
+1
6
-1
 
1 ноября 2016, 14:13 #

К родственникам жертв политических репрессий на митинге обратился почетный гражданин Старооскольского округа Иван Гусаров.

 

 

В конце митинга к поклонному камню возложили цветы и венки.

 

 

 

 

  ;-( )))

 
+1
1
-1
 
1 ноября 2016, 14:36 #

За годы советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства


 а за годы демократической власти, сколько миллионов людей стали жертвами произвола лютого капитализма (сатанизма) ???  ...

 
+1
15
-1
 
1 ноября 2016, 15:18 #

За годы сталинских репрессий населеление СССР уменьшилось на 1 ((один!) млн. человек, а за 90-е годы - на 7 (СЕМЬ!!!) млн.!!!

 
+1
14
-1
 
1 ноября 2016, 15:24 #

Но, это же не отменяет того факта, что в годы СССР пострадали многие конкретные невинные люди. http://www.pravmir.ru/o-dolge-spravedlivosti/

 
+1
5
-1
 
1 ноября 2016, 15:50 #

У меня маиа с 30 года, отец - с 26... Про репрессии они узнали после 20-го съезда КПСС... Мое мнение, вся вина Сталина, - мало расстрелял... Выжившие - устроили нам дурдом... А так, жили бы при коммунизме...

 
+1
12
-1
 
1 ноября 2016, 16:19 #

Сторонники решений насильственными методами такие сторонники. Как будто бы на костях других людей, в т.ч. и невинных, можно построить что-то хорошее...

Дед моего друга в войну носил партизанам провиант. Это непонравилось полицаям и они его оклеветали. В итоге он попал в лагеря на 5 лет. Повезло что потом оправдали и реабилитировали. Всё могло бы закончиться гораздо печальнее.

 
+1
9
-1
 
1 ноября 2016, 16:24 #

Закончилось- то, все хорошо!!! И слава богу... А в лихие 90-е, я потерял четырех друзей...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 16:33 #

Не у всех так всё закончилось. Многих государственная машина раздавила напрочь. А Вам и этого мало...

 
+1
5
-1
 
1 ноября 2016, 16:46 #

Нашу семью это не коснулось.. А в 90-е нам досталось по-полной...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 16:55 #

Это не повод одобрять насилие и становиться на сторону тех, кто его совершал. Даже если бы государственная машина раздавила всего одного человека, про которого никто из ныне живущих никогда не слышал, то это всё равно было бы поводом встать на сторону именно этого пострадавшего и осудить действия государства.

 
+1
6
-1
 
1 ноября 2016, 17:07 #

Самое интересное, что многие так называемые "Жертвы политических репрессии" были осуждены за реальную измену родине, за сотрудничество с фашистами в годы войны, за участие в РОА и отрядах полицаев. По вашему их осудили просто так? А знаете ли вы сколько местных во время войны помогали фашистам? Я допустим не хочу чтить память предателей, а так же уголовников: воров, убийц, которые прикрываются политическими репрессиями.

 
+1
5
-1
 
1 ноября 2016, 17:17 #

Никто не говорит, что все там были невиновны. Но, вспоминают в первую очередь именно невиновных, которые не были ворами и убийцами, и ни с кем не сотрудничали. А такие среди пострадавших были. Однако, воры и убийцы тоже люди, и, если бы остались в живых, могли бы осознать свои ошибки и исправиться. Пусть не все, но кто-то из них вполне мог. Но, у них отобрали эту возможность. И здесь лично я действия государства одобрить не могу. Можно было организовать более человеческие условия в тюрьмах и лагерях, чтобы это всё было направлено именно на исправление заключённых, а не на их уничтожение.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 17:26 #

Можно было организовать более человеческие условия в тюрьмах и лагерях

Например? Каждому телевизор в камеру и вай-фай халявный? ЗЭКи на строительстве того же беломорканала например получали запрплату, которой могли распоряжаться, причем не плохую, и хорошие скидки к срокам.

исправление заключённых, а не на их уничтожение

Ну так их и исправляли, причем через привлечение к труду. Отоличникам труда сбрасывали сроки и давали грамоты, а еще платили зарплату

 
+1
7
-1
 
1 ноября 2016, 17:45 #

Зачем кидаться из крайности в крайность? Есть же и разумная середина. Никто не говорит, что кто-то должен был обеспечивать прямо комфортные условия. Но, можно же было относиться к людям как к людям. Не перегружать работой сверх меры, кормить нормальными порциями, оказывать медицинскую помощь,... и т.д. Одного этого уже было бы вполне достаточно.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 17:19 #

А многих осудили за то что в плен попали,а многих сгноили за то что семья большая была и работящая.


 
+1
1
-1
 
1 ноября 2016, 17:23 #

Доказательства? 

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 17:24 #

какие доказательства?Сын Сталина.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 17:59 #

http://www.kavicom.ru/pages-view-1468.html

"Бывшего начальника полиции судили в клубе мехзавода"

О чем мы говорим...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:05 #

Так пособников фашистов и не реабилитировали. И их память никто не чтит.

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2016, 10:24 #

 И их память никто не чтит.

Ошибаетесь, памятная доска Маннергейму и диссертация о Власове - это уже колокол, который известно по кому звонит.

 
+1
8
-1
 
3 ноября 2016, 14:59 #

1. А Маннергейма репрессировали в СССР? Его даже военным преступником не признали.

2. И что? То, что Власова осудили, не значит, что о нем нельзя писать диссертации.

 
+1
5
-1
 
1 ноября 2016, 17:39 #

Даже если бы государственная машина раздавила всего одного человека, про которого никто из ныне живущих никогда не слышал, то это всё равно было бы поводом встать на сторону именно этого пострадавшего и осудить действия государства.


А сейчас ваша машина скольких раздавила? Впору не автоматы в руки брать, а пушки...

 
+1
3
-1
 
1 ноября 2016, 18:00 #

Потом тоже было много всего неправильного, это тоже никто не отрицает. Во все времена было много всего неправильного. И до СССР, и при СССР, и после... И потом тоже много неправильного будет. И лучше, наоборот, пытаться уменьшить кол-во этого неправильного, а не умножать. Насилие только умножает насилие и кол-во жертв.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:20 #

Подставить одну щекку, а затем вторую???

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:45 #

Я говорю о том, чтобы сначала исправляться самому, а потом потихоньку незаметно изменять мир вокруг себя к лучшему. Вот это подлинно деятельный путь.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:48 #

А я и не портился!!! Всегда готов к труду и обороне!!!

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:04 #

вся вина Сталина, - мало расстрелял

Хотели бы, чтобы реперссии до ваших родителей добрались?

 
+1
5
-1
 
1 ноября 2016, 18:19 #

Поздно, батенька...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 18:46 #

А вы так надеялись...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2016, 14:41 #

Память жертв политических репрессий старооскольцы почтили у поклонного камня


!!!   Возле какого камня почтим память жертв СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ ??? ;-( , , ,

 
+1
6
-1
 
1 ноября 2016, 15:44 #

Всего по Белгородской области репрессировано в уголовном порядке 45 тысяч человек.


 
+1
1
-1
 
2 ноября 2016, 08:50 #

В 1940 году был принят Указ ВС СССР об уголовной ответственности (от 5 до 8 лет) за выпуск продукции, не отвечающей государственным стандартам. Как бы такое наказание сейчас уместно было! А то травят людей безнаказанно.

 
+1
9
-1
 
1 ноября 2016, 22:07 #

подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам

 

 да уж.., и иных признаков много...  глумливым репрессиям подвергаются, смыслыообразующие активы городского пространства...  например площадь Победы... какой победы?  Кого и над кем??? Площади, с имеющимися доминантами, органичней подходит слово БЫЛИННАЯ, с прилегающей аллеей Героев СССР, возглавляемой Маршалом СССР и причудливо-фонтанным, парковым образованием, которому  впору, было бы возглавляться памятником Великому Человеку В.Я.ЕРОШЕНКО, по размеру соразмерным с объём памятника Г.К. ЖУКОВУ.  Фонтан же у кинотеатра "Быль", целесообразно определять, как фонтан в ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 годов. 

 

  ...а то, какое-то ...скудоумие и ...скуднодушие получается...  

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2016, 08:26 #

А давайте в России введем день памяти жертв крепостного права

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2016, 09:19 #

и иным признакам


департамента по социальному развитию


социальнОЙ обструкции и экстримизма ;-( )))

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2016, 09:25 #

31 октября Старый Оскол почтил память


, , , =-O  Ай да, СО! Ай да сукин сын ! ;-( )))

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2016, 16:27 #

За годы советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства


Кстати, можно просто открыть википедию в которой написано (по памяти пишу), что с 1917 по 1953гг. в лагерях погибло 1.8 миллиона человек, при этом большинство во время войны. Да были репрессии и посажено не мало, но не столько сколько указывают либерасты.

 
+1
4
-1
 
4 ноября 2016, 17:48 #

Грустно читать некоторые комментарии. Люди совершенно не знают историю своей страны...
Репрессии, безусловно , были. Хорошо, что память огромного числа сгинувших в лагерях людей хоть как-то увековечивается и у их родственников есть возможность , место, где они могут их помянуть...
Так получилось, что я из семьи лагерников. Поэтому, об этой странице истории страны был наслышан с детства.
...В 1986 году поступил в Военную Академию. На занятиях по тактике и стратегии разбирали операции прошедшей войны. Всегда волновал вопрос: почему мы понесли такие огромные потери в войне - 27 млн. человек? Тогда преподаватель, полковник, познакомил нас цифрами историка, генерал-лейтенанта А.И. Тодорского о количестве репрессированных в 1937 году командиров Красной Армии - 80% (!). То есть, перед войной Красная Армия была практически обезглавлена...
Маршал Советского Союза А.М. Василевский: «Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел…»
...Об этой печальной странице в истории нашей страны мы всегда должны помнить, чтобы это не повторилось в будущем...

 
+1
0
-1
 
4 ноября 2016, 18:08 #

 о количестве репрессированных в 1937 году командиров Красной Армии - 80% (!)

Вот именно что !

Точная цифра репрессированных (причем не все были расстреляны) в 1937-1939 годы – 8122 человека и 9859 человек уволенных из рядов армии.

К 15 июня 1941 года численность командного, начальствующего состава армии (без политсостава, ВВС, ВМФ, НКВД), составляла 439143 человека, или к штату 85,2%.

Т.е. репрессировано было 1.85% от общего числа командиров.

 
+1
3
-1
 
4 ноября 2016, 18:35 #

Думаю, что в 1937 и в 1941 году численность Красной Армии и , соответственно, начсостава была разная. В 1939 году у меня дядю призвали с последнего курса Орловского пединститута и двинули его в Бессарабию... Ещё была Польша, Финляндия...То есть , в 1939 году численность уже увеличилась по сравнению с 1937 годом. Согласны?
Посмотрите количество расстрелянных маршалов, командиров корпусов, дивизий....Высший комсостав....
Статистика - штука сложная и неблагодарная. Поэтому я привёл слова Василевского.
В любом случае, масштабные репрессии не способствовали ведь повышению обороноспособности страны?

 
+1
0
-1
 
4 ноября 2016, 19:05 #

Я не собираюсь ни оправдывать Сталина, ни отрицать сам факт репрессий. Я не понимаю одного - зачем количество репрессированных возводить в степень? Ладно, Волкогонов со товарищи - получили заказ, чтобы номенклатуре было легче свалить советскую власть, но теперь-то зачем тиражировать стопиццот мильёнов пострадавших, когда архивы открыты и известны точные цифры? Хорошо-хорошо, не совсем точные, но в любом случае счёт не идёт на десятки, тем более сотни миллионов человек.

 

А насчёт повышения обороноспособности страны... Знаете, есть разные мнения. Вот цитатка:

"Начнем с того, что Гамарник, Якир, Уборевич, Уншлихт и прочие «военные гении», в свое время оплаканные реками слез, – вовсе не командиры поля боя, а политработники в высоких чинах. Те, кто торчал с маузером наготове за спиной командира, сгонял за «колючку» восставших крестьян и расстреливал заложников. А те, кто помахал-таки саблей, вряд ли годились бы для боев с иностранными армиями – все эти Дыбенки и Примаковы были не более чем реликтами, что наглядно доказал «опыт» Ворошилова с Буденным, во Вторую мировую не способных решительно ни на что.


 Теперь – Тухачевский. Авантюрист и бонапартик, озабоченный лишь возможностью сделать в кровавом хаосе гражданской войны блестящую карьеру (какого же еще дьявола понесло к большевикам столбового дворянина, никогда прежде не контактировавшего с левыми идеями?).

 Начнем с того, что, каким бы парадоксом это не покажется, у Тухачевского не было и опыта Первой мировой войны. В плен к немцам он попал поздней осенью 1914 г., в период, который можно назвать первым. К декабрю этого года начавшие войну кадровые армии всех воюющих сторон были практически выбиты. Война становилась другой – пришли новые люди, в массе своей не связанные с довоенными армиями, чуть позже стала широко использоваться военная авиация, танки, новые виды артиллерии, другая техника. Изменились сами тактика и стратегия. Так что вернувшийся на родину после крушения монархии Тухачевский в военном отношении был полным нулем – его военный опыт попросту никуда теперь не годился, поскольку принадлежал безвозвратно ушедшему вчерашнему дню."

 

Александр Бушков. "Россия, которой не было"

 
+1
2
-1
 
5 ноября 2016, 02:42 #

КУЗЕМА, зачем Вы к ночи вспомнили А. Бушкова ? :) Человек без всякого образования , ни разу не историк и не военный. С кем-то из адъютантов Якира отец в Кеми был , в лагере. Командарм 1 ранга. Не поленился , залез в Википедию : очень высоко о нем отзываются Горбатов и Судоплатов. А это люди заслуженные...
По количеству репрессированных - цифры разнятся, да. Ну, это как считать...
...Был на открытии такого же памятника на Николиной Горе, в Подмосковье, в конце 90-х. Народа было не очень много. Но, были доктор Воробьев, Капица, Евтушенко...Они выступали, Евтушенко читал свои стихи...
Мне не нравится наше отношение к человеческим жизням. Езжу много по стране. Вижу заброшенные деревни, города...Демографическая проблема - огромная. Корни этой проблемы - оттуда, из тех времён...

 
+1
0
-1
 
5 ноября 2016, 11:52 #

  Ладно, мнением алкоголика Бушкова можно пренебречь. Но вот что пишет фронтовик, орденоносец, лагерный сиделец, лауреат Нобелевской премии:

 

"И если на молодого Тухачевского, когда он победно возвращался с подавления разоренных тамбовских крестьян, не нашлось на вокзале еще одной Маруси Спиридоновой, чтоб уложить его пулею в лоб, - это сделал недоучившийся грузинский священник через 16 лет.

 

И если проклятья женщин и детей, расстрелянных крымской весной 1921-го года, как рассказал нам Волошин, не могли прорезать грудь Бела Куна - это сделал его товарищ по III Интернационалу.

 

И Петерса, Лациса, Берзина, Агранова, Прокофьева, Балицкого, Артузова, Чудновского, Дыбенко, Уборевича, Бубнова, Алафузо, Алксниса, Аренштама, Геккера, Геттиса, Егорова, Жлобу, Ковтюха, Корка, Кутякова, Примакова, Путну, Ю. Саблина, Фельдмана, Р. Эйдемана; и Уншлихта, Енукидзе, Невского, Стеклова, Ломова, Кактыня, Косиора, Рудзутака, Гикало, Голодеда, Шлехтера, Белобородова, Пятакова и Зиновьева, - всех их покарал маленький рыжий мясник, а нам пришлось бы терпеливо искать, к чему приложили они руку и подпись за пятнадцать и двадцать лет перед тем."

 

А.И Солженицын. "Архипелаг ГУЛАГ".

 
+1
0
-1
 
5 ноября 2016, 23:37 #

Да, Вы правы: сперва они уничтожали людей без суда и следствия, потом их также уничтожили...Мне представляется, что в этом и есть заслуга Солженицына, что он пытался осмыслить развитие Россиии с 1917 года и ответить на вопрос: могла ли страна обойтись без таких огромных жертв?

 
+1
0
-1
 
5 ноября 2016, 19:44 #

Да, читал об этом пару месяцев назад, статья была какого то историка. 
В это время большинство было как раз уволено из рядов армии. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии