«Велоинфраструктура невозможна без велокультуры!»

добавить в избранное
«Велоинфраструктура невозможна без велокультуры!»
22 марта 2019, 18:30, Ольга74ку

Город современный — это город пешеходный, город велосипедный. Курс на развитие велопространства сегодня взяли многие российские регионы, заимствуя опыт у европейских стран. Обсудить развитие велосипедной инфраструктуры старооскольцам предложило руководство округа. На встречу в формате «Открытый диалог» пришли владельцы двухколесного транспорта и представители заинтересованных структур.

 

 

Развитие велосипедных сетей в Старом Осколе волнует не более полусотни горожан — по крайней мере, столько пришло на «Открытый диалог» в Центр молодежных инициатив. Разговор начали со статистики —за четыре года.

 

С 1 января 2015 года по настоящее время количество ДТП с участием велосипедистов на территории Старооскольского городского округа зарегистрировано 34 случая. При этом погиб один человек, ранено 19 человек, из них детей до 18-ти лет — 10 человек. Эта статистика, я считаю, довольно удручающая. Зачастую виноваты в ДТП велосипедисты, но это не снимает ответственности с водителей.

 

— Сергей Скрипай, старший государственный инспектор группы дорожного надзора ГИБДД.

 

 

 

Велодорожек в округе — по пальцам сосчитать. Точнее, одна — вдоль южной объездной. Протяженность — около шести километров. По словам велосипедистов, должным образом ее не убирают.

 

Не чистится. Покрышки летят, то есть за зимний период мусор высыпается и не убирается. Песок нарастает. Вот в прошлом году благо, что убрали. А так практически не убирается. Вот в этом году растаяло, кататься невозможно, потому что тут песок и стекла, битые стекла. Колеса просто прокалываем.

 

— велосипедист.

 

 

 

Инспектор посоветовал старооскольцам с жалобами звонить в ГАИ.

 

Я вам обещаю, что в ближайшие дни придет специальная техника обслуживающей организации. И там будут убирать, пылесосить. Пандусы сделают в нормативное состояние.

 

— Сергей Скрипай, старший государственный инспектор группы дорожного надзора ГИБДД.

 

 

 

На встрече присутствовали областные чиновники. Наша область одна из немногих, где официально введена должность советника по развитию велоинфраструктуры.

 

Велоинфраструктура невозможна без велокультуры. Если мы построим велодорожки, и не будет культуры езды по этим дорожкам, не будет культуры правильного вождения, взаимодействия всех участников движения, то будут и аварии, будут и пустые дорожки, которые будут заметаться снегами.

 

— Константин Кошкин, советник заместителя Губернатора Белгородской области — начальника департамента строительства и транспорта области по развитию велотранспортной инфраструктуры.

 

 

 

А вот конкретных предложений от велосипедистов было мало. Озвученные проблемы в основном частного характера.

 

То, что от вас вот услышал: ливневка где-то лежит, где-то дорожное полотно не очень — это движение на двух орбитах, которые не пересекаются. Вы сами по себе катаетесь, у вас какие-то локальные трудности есть, и мы их где-то как-то локально решили, где-то пересеклись — все замечательно. Вы не трогаете нас, мы не трогаем вас. Я считаю, что это не совсем правильно. Потому что не решит это проблему.

 

— Олег Медведев, заместитель главы администрации городского округа по строительству.

 

 

 

Создание велодорожек — по мнению заместителя главы Старого Оскола по строительству Олега Медведева — дело крайне серьезное. Без стратегической программы не обойтись.

 

Сначала должна появиться велостратегия, уже исходя из этой велостратегии — проектная документация, а дальше — реальная работа. Можно сделать километры велодорожек, отчитаться, что мы сделали, у нас появились выделенные велополосы, на которых специальные знаки, но по которым никто потом не будет ездить. Только коммунальщики нам спасибо скажут, потому что появилось место, куда зимой снег складировать. Я думаю, это не тот рецепт, который нужен нашему городу, и это не тот способ расходования денежных средств, который одобрят наши налогоплательщики.

 

— Олег Медведев, заместитель главы администрации городского округа по строительству.

 

 

 

В итоге решено создать рабочую группу, которая в течение 2019-го года попытается создать основу будущей велостратегии.

Источник- 9 канал

 

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 762 Комментариев 9
Комментарии (9)
23 марта 2019, 08:45 #

Город не для пешеходов и велосипедистов. С разбитыми дорогами, "газонами", с которых грязь через развалившиеся бордюры стекает на дорогу, бесконечными лужами и разрушенными тротуарами.  Это один сплошной спальный район - архитектурная убогая технология 50-х годов плюс субурбия с узкими дорожками. Самое то для жирных самок на авто, которые они толком и водить не умеют,  и полубухих мужиков с пузами, ездящих на такси (о стиле вождения таксистов и "гезелистов" я скромно умолчу).  

 
+1
15
-1
 
23 марта 2019, 13:17 #

«Велоинфраструктура невозможна без велокультуры!» 


                                         Вообще-то, без целостной и массовой Человеческой Культуры и создания единой нравственно=экологической, просветительно-воспитательной инфаструктуры городского пространства - всё лажа и ерунда    ;-(

 
+1
1
-1
 
23 марта 2019, 13:24 #

Город современный — это город пешеходный, город велосипедный 


                                                Вот это прогресс, вот это красота - палицаи и чиновники на велосипедах 

 
+1
5
-1
 
23 марта 2019, 13:38 #

Курс на развитие велопространства сегодня взяли многие российские регионы

 

 =-O   Как же так, я прекрасно помню, что в 60-70-80 годы, велосипед был у большенства населения СССР  

 

 

               Мы, без пресловутой велоинраструктуры и велокультуры, перемещались на велосипедах везде 

 
+1
6
-1
 
25 марта 2019, 12:23 #

"жирных самок на авто, которые они толком и водить не умеют,  и полубухих мужиков с пузами, ездящих на такси (о стиле вождения таксистов и "гезелистов" я скромно умолчу"


один воршип у нас пешеход дартаньян.

 
+1
13
-1
 
26 марта 2019, 13:38 #

По загруженной транспортом улице Мира даже тротуаров нет. Какая уж тут велодорожка. Наверное и еще подобные улицы есть в городе

 
+1
10
-1
 
26 марта 2019, 17:54 #

"Какая уж тут велодорожка

Подземная. :-D

 
+1
9
-1
 
26 марта 2019, 21:37 #

Подземная 


                            Или надземная  

 
+1
1
-1
 
27 марта 2019, 22:10 #

На встрече лыжники (многие из них велосипедисты) подняли вопрос о лыжероллерной трассе. Олег Медведев рассказал о строящейся в этом году велолыжероллерной трассе в урочище "Ублинские горы" за "Космосом".  Лыжники охарактеризовали ее как хорошую для данной зоны отдыха, для детей на роликах, на велосипедах, для скандинавской хотьбы. Но для тренировок лыжников она непригодна, т.к. ширина ее всего 3м, что небезопасно, и нет перепада высот.  Составили обращение к администрации и руководству ОЭМК о строительстве трассы в СОК "Белогорье" на существующем участке лыжной трассы, где лыжная база. Хотя вопрос не совсем по теме, но Олег Медведев обещал заняться предложением. Конкретных предложений от велосипедистов было мало. Им не хватает организованности, как в Белгороде, например, создать федерацию.  Интересно предложение Александра Володина: сделать выделенную велосипедную зону зону по Мирной, по дороге к Котово, Бочаровке, в Белогорье на будущую лыжероллерную трассу. Хороший километраж и нагрузка.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии