В Старом Осколе депутаты рассмотрят вопрос о переименовании улицы XXV Съезда КПСС в проспект Победы

добавить в избранное
В Старом Осколе депутаты рассмотрят вопрос о переименовании улицы XXV Съезда КПСС в проспект Победы
25 апреля 2020, 12:07, ОЭМК

На очередном заседании Совета депутатов Старооскольского городского округа народные избранники обсудят вопрос о переименовании улицы XXV Съезда КПСС. Глава администрации округа Александр Сергиенко внёс на рассмотрение депутатов предложение присвоить одной из важнейших магистралей северо-восточной части города мемориальное наименование проспект Победы в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Отметим, инициатива дать новое имя улице, проходящей между микрорайонами Жукова и Олимпийский, исходит от Общественной палаты Старооскольского городского округа. В конце января 2020 года в администрацию округа поступило письмо за подписью председателя Общественной палаты Владимира Лукъянцева. В документе говорилось, что проспект Победы вместе с площадью Победы, где установлена стела «Старый Оскол — город Воинской славы», памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову, размешена Аллея Героев Советского Союза и памятник Солдату, могут стать патриотическим и культурным центром города Старый Оскол.

 

Предложение нашло поддержку Старооскольского краеведческого музея, комиссии по увековечиванию памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории на территории округа, Белгородского областного координационного совета по увековечению памяти выдающихся людей. Положительное заключение подписал и руководитель аппарата Совета депутатов Александр Прасолов.

 

Участники обсуждений отмечали, что в год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, дать улице, которая проходит возле площади Победы, мемориальное наименование «проспект Победы» было бы очень символично.

 

Также идея обсуждалась в соцсетях, в частности, на странице Александра Сергиенко ВКонтакте. И большинство участников опроса идею переименования поддержали.

 

В ходе обсуждений выяснилось интересное обстоятельство. Имя XXV Съезда КПСС в свое время было присвоено именно улице, проходящей между микрорайонами Жукова и Олимпийский. А её продолжению — вдоль микрорайонов Солнечный и Королёва, Надежды и Восточный, Майский и Степной — наименование не присваивалось. Так что если уж говорить о переименовании объекта улично-дорожной сети, то следует уточнить и его границы.

 

И, кстати, в отличие от большинства переименований, данное не ударит по бюджету. В северо-восточной части города объекты недвижимости нумеруются в границах микрорайонов. А значит, присвоив улице новое имя, не потребуется вносить изменения в документы.

 

Историческая справка от краеведческого музея

Имя XXV съезда КПСС улица между микрорайонами Жукова и Олимпийский получила в соответствии с решением исполкома городского Совета народных депутатов Старого Оскола №615 от 01.12.1978 г.

 

XXV съезд КПСС проходил в Москве с 24 февраля по 5 марта 1976 года. В докладе председателя Совета министров Косыгина А.Н. Были поставлены конкретные экономические задачи для каждой области народного хозяйства на 1976 — 1980 годы (т. е. на Х пятилетку).

 

В области чёрной металлургии особое значение отводилось строящемуся Оскольскому электрометаллургическому комбинату. Особо подчеркивалось, что предприятие будет работать по новым технологиям, использовать метод прямого восстановления железа, минуя доменный процесс.

 

МНЕНИЯ

 

Елена Дягилева,

живет в Старом Осколе 16 лет:

 

– Наша семья живет в микрорайоне Жукова, окна квартиры выходят на улицу XXV Съезда КПСС. Я, конечно, знаю ее наименование, но, если честно, в обиходе использую крайне редко и почему она так называется никогда не интересовалась. Вот микрорайон Жукова назван в честь полководца Георгия Константиновича – он в нашей стране фигура легендарная, знаменитая. Для меня не принципиально, как будет называться улица – XXV Съезда КПСС или проспект Победы. Но раз вы спросили мнение, думаю, лучше, если переименуют. Потому что расположение проспекта Победы рядом с микрорайоном Жукова, площадью Победы, где расположен памятник маршалу Советского Союза, уместно и логично. К тому же год юбилейный. И произносится легко. Если переименуют, я буду рада.

 

Виталий Топоров,

сталевар электропечи электросталеплавильного цеха ОЭМК:

 

– Думаю, будет логично, если улицу 25 Съезда КПСС переименуют в проспект Победы. Ведь рядом находится одноимённая площадь со стелой города воинской славы, памятником советскому полководцу, четырежды Герою Советского Союза Георгию Жукову и Аллеей памяти героев – наших земляков. Великая Отечественная война – особая страница в истории нашей страны: мы в неоплатном долгу перед теми, кто ценой своей жизни подарил нам мир. Великая Победа должна остаться в памяти будущих поколений, в том числе в названиях улиц и проспектов.

 

Антон Стягов,

электрогазосварщик цеха металлоконструкций УПЗЧ ОЭМК:

 

– В последние годы в День Победы в Старом Осколе организуют шествие Бессмертного полка. Тысячи жителей города идут в колонне с фотографиями своих дедов и прадедов – участников Великой Отечественной войны. Мне кажется, старооскольцы будут с особыми чувствами проходить в Бессмертном полку именно по проспекту Победы. Все мы будем гордиться тем, что в городе воинской славы Старом Осколе есть такой проспект, значит, мы помним и чтим подвиг своего народа, проявившего в дни испытаний необычайную стойкость и мужество.

 

Валентина Кузнецова,

лаборант химанализа управления охраны окружающей среды ОЭМК:

 

– В юбилейный год Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мне кажется, символично назвать в честь этого знаменательного события проспект. Улицу 25 Съезда КПСС сейчас обустраивают, делают шире и красивее, она уже и по внешнему виду требует более монументального названия. Конечно, никто не спорит, что в своё время и на 25-м съезда КПСС были приняты важные решения, в том числе связанные со строительством нашего города. Эти события даже не стоит противопоставлять. Я считаю, всё, что связано с самим словом «Победа» – великое и святое, то, чему надо безоговорочно давать «зелёный свет».

 

Дмитрий Языков,

ведущий специалист СПЦ №2:

 

– К переименованию улицы отношусь спокойно. Да, 25 съезд – это история, но это близко для тех, кто к этому событию был так или иначе причастен, для коммунистов. А вот Победа – это более масштабное событие, это наше общее достояние, история, которая касается каждого. Лично у меня два деда воевали на фронтах Великой Отечественной, поэтом я за новое название.

 

Геннадий Филипенков,

пенсионер ОЭМК:

 

– Лично у меня возражений нет. Я в силу возраста ещё помню, что был 25 съезд КПСС, а многие из сегодняшней молодежи даже не знают, что это такое. Поэтому я двумя руками за то, чтобы улицу назвать именем Победы. Это центр города, рядом площадь Победы и памятник маршалу Георгию Жукову, поэтому это достойное название.

 

Юрий Пахомов,

начальник участка огнеупорных работ ЭСПЦ ОЭМК:

 

– Зачем сегодня нужны названия, носящие политическую окраску? Это название было актуальным для своего времени. Для нас, наших детей важна Победа. Объединяющая нас сила. Она заложена в самом этом слове. Победа – это результат тяжелой борьбы всего советского народа. Поэтому я за это название.

 

Юрий Панарин,

начальник отдела управления сопровождения продаж на внутренний рынок:

 

– В этом году мы празднуем 75 лет Великой Победы над фашизмом. Мой дед был кадровым военным, участвовал в той страшной и кровопролитной войне. В 1942 году он погиб где-то под Нарофоминском. Поэтому для меня Победа – это не пустые слова, а память. И в каждой семье есть те, кто ковал эту Великую Победу в тылу или на фронте. Так что название улицы достойное.

 

Валентина Ермолаева,

секретарь поликлиники №3 ООО «ЛебГОК-Здоровье»:

 

– Мне больше нравится название проспект Победы, потому что партийные съезды – это уже в прошлом. Тем более, в этом году мы отмечаем 75-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Наши деды воевали, миллионы советских людей отдали свои жизни ради того, чтобы мы жили спокойно и счастливо. Пусть это будет памятью о них.

 

Владимир Воронов,

Заслуженный тренер РФ, Почетный гражданин Старого Оскола:

 

– Такое название – проспект Победы – мне по душе. В годы Великой Отечественной войны все люди шли на смерть – и партийными билетами, и беспартийные. Это была великая битва нашего народа за мир и свободу. У меня два деда погибли за эту победу, значит, и в их честь тоже будет названа улица в нашем городе.

 

Илья Анисимов,

главный специалист по техническому надзору УГМ ОЭМК:

 

– Честно скажу, наше поколение уже не понимает, что это за 25 партсъезд, сколько их вообще было, какие решения там были приняты. Это неинформативно. Я четверть века на Олимпийском прожил, но то, что эта улица так называется, узнал гораздо позже. А вот проспект Победы – это всем понятно, ведь мы на самом деле победили. Поэтому полностью согласен с таким названием.

 

 

Источник: Редакция портала oskol.city

Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 2232 Комментариев 38
Комментарии (38)
25 апреля 2020, 13:02 #

есть такой проспект, значит, мы помним и чтим подвиг своего народа

.                                  =-O  Вот оно оказывается.., как дело то обстоит  

.                        

.                                 https://www.kavicom.ru/news-view-24301.html#936299

 

https://vk.com/doc109555643_535959682?hash=1da8c299d5e7e87bed&dl=4ba62ab7054c020a32

 

 

 


 

 
+1
1
-1
 
25 апреля 2020, 13:23 #

Геннадий Филипенков, пенсионер ОЭМК:   я двумя руками за то, чтобы улицу назвать именем Победы. Это центр города 

.                         Вообще то, центром города, является старинно-сакральная его часть.

 
+1
1
-1
 
25 апреля 2020, 13:26 #

Вот микрорайон Жукова 

.                             O:-) Маршала СССР Жукова

 
+1
0
-1
 
25 апреля 2020, 13:37 #

что связано с самим словом «Победа» 

  Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!               Василий Лебедев-Кумач СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

.                                  

.                                      !!! У СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ - СВЯЩЕННАЯ ПОБЕДА !!!                                               

 
+1
0
-1
 
25 апреля 2020, 13:52 #

Глава администрации округа Александр Сергиенко внёс на рассмотрение депутатов предложение присвоить 

.           :-)  ой.., так вон оно в чём дело то...    умелец апгрейдовых ваяний 

 
+1
0
-1
 
25 апреля 2020, 13:55 #

На очередном заседании 

.                                                .       СД СГО - так оно короче и понятней  

 
+1
0
-1
 
25 апреля 2020, 15:20 #

Илья Анисимов, главный специалист по техническому надзору УГМ ОЭМК: – Честно скажу, наше поколение уже не понимает, что это за 25 партсъезд, сколько их вообще было, какие решения там были приняты. Это неинформативно. Я четверть века на Олимпийском прожил, но то, что эта улица так называется, узнал гораздо позже. А вот проспект Победы – это всем понятно, ведь мы на самом деле победили. Поэтому полностью согласен с таким названием. 

.                                  Вот, наглядный пример охло-сбротской демократии и её культуры  =-O  

 
+1
7
-1
 
25 апреля 2020, 15:39 #

Валентина Ермолаева, секретарь поликлиники №3 ООО «ЛебГОК-Здоровье»: – Мне больше нравится название проспект Победы, потому что партийные съезды – это уже в прошлом 

.                                                                                                                      и Победа Советского Народа тоже ;-(  

отдали свои жизни ради того, чтобы мы жили спокойно и счастливо

.                .                          =-O   Кто это "мы" и как вам, так удаётся жить, в условиях тотальной пандемии и социально-этико-экологического бедствия ???

          

.                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
+1
7
-1
 
25 апреля 2020, 17:19 #

   Вполне ожидаемые и неудивительные  :-)


.                           МНЕНИЯ 

 
+1
1
-1
 
26 апреля 2020, 08:54 #

Отметим, инициатива дать новое имя улице исходит от Общественной палаты. Предложение нашло поддержку Старооскольского краеведческого музея 

.                                             :-( А где, воодушевлённая и энергичная  поддержка ЦМИ ??? 

.        .                                                                   рассмотрение            

.                

 https://www.kavicom.ru/news-view-23146.html

 

https://www.kavicom.ru/news-view-23157.html

 

https://www.kavicom.ru/news-view-23607.html

 

https://www.kavicom.ru/pages-view-6277.html

 
+1
6
-1
 
26 апреля 2020, 17:01 #

                                                                              вопрос о 

.                                            .              https://www.kavicom.ru/news-view-23124.html

 
+1
0
-1
 
26 апреля 2020, 17:14 #

                                                                   памяти выдающихся 

 

 

                 

 
+1
11
-1
 
26 апреля 2020, 20:37 #

могут стать патриотическим и культурным центром 

.                                                                                            ПОБЕДИЗМА  

Целесообразно для Родины-Матери - Священной Отчизны Великого Отечества, что бы местом ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и НРАВСТВЕННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, стало всё пространство СГО.


Однако, патриотизмы то и культуры то - ой  разные.., ой ра-зны-е то бывают 

 
+1
11
-1
 
27 апреля 2020, 09:00 #

очень символично 

.                      Это когда, например проспект «НОВЫЙ - НА - XXV Съезда КПСС   

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2020, 09:06 #

будет работать по новым технологиям 

.                                                             система социально-хозяйственного взаимодействия  ;-(

 
+1
5
-1
 
27 апреля 2020, 12:51 #

У меня два деда погибли за эту победу, значит, и в их честь тоже будет названа улица в нашем городе. 


организуйте господину Воронову эксурсию по городу. Улица Победы в Старом Осколе есть.


Мне больше нравится название проспект Победы, потому что партийные съезды – это уже в прошлом. 


интересно, сотрудники ОЭМК понимают, что они уже в прошлом? Именно 25 съезд принял решение, что ОЭМК быть.


Да, 25 съезд – это история, но это близко для тех, кто к этому событию был так или иначе причастен, для коммунистов. А вот Победа – это более масштабное событие, это наше общее достояние


то есть ОЭМК - это близкор для коммунистов? Интересно, при устройстве на работу, там уже спрашивают наличие партийного билета?


Я в силу возраста ещё помню, что был 25 съезд КПСС, а многие из сегодняшней молодежи даже не знают, что это такое 


переписываете историю, господа. Стираете из памяти руководящую роль партии, которая вела народ к Победе, к восстановлению страны после войны, к строительству города в целом и ОЭМК в частности.


И так, немного от себя.

Вот тут много написано, что подвиг людей должен быть увековечен. А как же тогда проспект Металлургов превратился в проспект Алексея Угарова? Вы размазали достижения всех металлургов. Персонализировали их. Нет больше металлургов. Есть только Алексей Угаров.


Теперь занимаетесь откровенной декоммунизацией. Чем вы, господа депутаты, отличаетесь от националистов в соседней Украине? Победа важна для всех, но именно 25 съезд и его решения - это история нашего города. Голосовать за могут только те, кто приехал в наш город на готовенькое. От лица своих родителей, которые приехали в Старый Оскол в 1977-м году и принимали непосредственное участие в строительстве ОЭМК, других предприятий, города я говорю вам Руки прочь от историии города!

 
+1
11
-1
 
27 апреля 2020, 12:56 #

Высокопатриотичных целей достиигнуто не будет. Как была этап улица "дорога через Быль", так и останется.

 
+1
10
-1
 
27 апреля 2020, 15:15 #

XXV Съезд КПСС чтобы Вы знали принял решение о строительстве нового города и ОЭМК со всеми вытекающеми последствиями. Если бы не это решение, то был бы сейчас Старый Оскол населением максимум в 120 тысяч человек типа Губкина. И окромя ул Ленина, слобод и микро ничего бы не было!!! На месте нового города, ОЭМК, Котла было бы чистое поле. Поэтому я против!!! Победа есть Победа, но этот съезд для нас -старооскольцев тоже должен быть дорог. Это наша городская победа 

НАГЛЯДНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

image

 
+1
12
-1
 
27 апреля 2020, 15:53 #

А цитату из иатериалов съезда можно?

 
+1
5
-1
 
27 апреля 2020, 17:08 #

Пожалуйста

image

Но про Старый Оскол в стенограмме съезда ни слова. Даже в выступлении тогдашнего первого секретаря обкома Трунова упоминаний о Старом Осколе не было. 
Мне повезло в армии служить, сразу после съезда. Общую тетрадь об 96 листах составил конспект его материалов. 
Одним словом бурные и продолжительные аплодисменты, местами переходящие в овации и крики БРАВО.

 
+1
16
-1
 
27 апреля 2020, 20:15 #

Ну, я и подозревал, что ничего о Старом Осколе там не было, иначе бы давно бы кто-нибудь процитировал. Ну решили что-то о чёрной металлургии. Ну так тогда начинать надо с Фёдора Иоановича с Годуновым. А что касается конспектов, то  материалы именно этого съезда пришлось конспектировать 3,5 года, вот сколько гуманитарных кафедр было, вот столько раз и конспектировали...

 
+1
10
-1
 
28 апреля 2020, 10:40 #

Ну так тогда начинать надо с Фёдора Иоановича...

В его честь ещё ничего не переименовали? Ну так и "Промагро" - не ОЭМК. Не "заслюжил" пока.

 
+1
5
-1
 
28 апреля 2020, 12:56 #

Этого может быть в честь Фёдора Иоановича и назвали, то нам неведомо.

 
+1
3
-1
 
28 апреля 2020, 18:10 #

Да кто там, в белорусском местечке, знал о каком-то Фёдоре Иоановиче?

 
+1
2
-1
 
28 апреля 2020, 13:32 #

С Иоанна Грозного. По его приказу в 1571 году  после разорения Москвы крымским ханом и последующей победе в битве при Молодях, был построен усть-ублинский сторожек. С этого момента история современного Оскола и началась. 

 
+1
5
-1
 
28 апреля 2020, 17:54 #

Я так понимаю, это спорное утверждение, принято датой основания считать 1593 год. Мне кажется, правильно - временный, сезонный сторожек - всё таки - ещё не поселение.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2020, 18:01 #

все-таки в 2 км к югу от современной юго-восточной объездной дороги было поселение с постоянным населением. И тем более очень круто звучит, что это поселение было основано после победы в такой эпической битве как при Молодях. В которой 60 тысячное крымско-татарское войско было наголову разбито 22 тысячной русской армией. В этой битве погибли сын, внук и зять крымского хана и главный воевода попал в плен, да и он сам чут ли не попал вплен. К сожалению об этой битве в современной России подзабыли. А фактически она спасла остальную Россию от разорения. 

 
+1
5
-1
 
28 апреля 2020, 18:12 #

А Городищу сколько лет? Село ведь стоит на древнем "городище".

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2020, 18:18 #

Не, ну как "поселение", я так понимаю, по современному - караульное помещение.

 
+1
5
-1
 
29 апреля 2020, 11:12 #

был построен усть-ублинский 

.                                                    а не усть - ублЯнский  :-)

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2020, 09:57 #

На каждой улице носящей имя заслуженного человека следует установить доску памяти. Мы с товарищем так и не догадались по ул. Деревянова кто же он

 
+1
15
-1
 
29 апреля 2020, 11:03 #

возле площади Победы, мемориальное наименование «проспект Победы» было бы очень символично 

.                            

.             Проезд ПРИБЫЛЬНЫЙ - НА - XXV Съезда КПСС, проезд СОЛНЕЧНО-ПУШКИНСКИЙ, проезд НАДЁЖНЫЙ и проезд МАЙСКИЙ - это наиболее лучшая участь, для этой части Нового Города, если есть надобность, в  поэтично-образном привнесении в информационное пространство города.., но раз уж нашлись инициаторы по раздуванию проспектно-наименовательной темы, во имя, так называемых патриотических и культурных задач, то пожалуй символичней, надо быть проспекту КРАСНОЗНАМЁННЫМ, а ещё лучше    проспектом СССР  :-) 

 
+1
0
-1
 
30 апреля 2020, 22:51 #

и памятник Солдату

.                                    хорошо, что  бывает разный  

 


 

 


 
+1
0
-1
 
1 мая 2020, 19:40 #

очень символично 

.          Даже слишком    беря во внимание уровень и качество жизни народа, страны одержавшей Победу в ВОВ  


На фоне всем известных реалий.., символисты вовсю победяцкую прыть выпобедиваются, полагая, что за 75 лет, от Советского Народа одержавшего Священную Победу, остались только победосы, победонки и прочая победлядь

 
+1
0
-1
 
2 мая 2020, 08:44 #

и памятник Солдату 

            Скульптурная композиция «После боя», вид которой вполне предполагает современно-композиционное развитие

.   .                                .           в год 75-летия Победы

.                                    

  Скульптура может повысить свою мемориально-символичную монументальность,  если выразительно разместить рядом с памятником «После боя» лавочки-скамейки, по случаю 75 ЛЕТИЯ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ        

 

                                         

 
+1
0
-1
 
3 мая 2020, 19:03 #

в администрацию округа

.                                        .                    Но лучше, в ГорСовет Старо-Оскольского Земства  :-)

 
+1
0
-1
 
4 мая 2020, 18:13 #

На очередном заседании Совета депутатов 

.                                                    СД СГО     https://www.kavicom.ru/news-view-24349.html

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии