Для разрешения кризиса «ВЕСТЕР» использует опыт 1998 года

добавить в избранное
9 апреля 2009, 20:37, upkv

http://www.abireg.ru/smallimg/2951.jpg«ВЕСТЕР» за годы работы переживает уже второй кризис: первый пришелся на 1998 год, когда был получен первый опыт работы в условиях экономической нестабильности. По мнению Алексея Молчанова, генерального директора округа «Черноземье» Федеральной Сети «ВЕСТЕР», сам кризис и его последствия можно пережить с меньшим ущербом для себя и бизнеса в целом, предприняв для этого ряд скоординированных действий. Но принимать в этом участие должны не только ритейлеры, но и поставщики, а также кредитные организации.

Алексей Владимирович, компания «ВЕСТЕР» пережила кризис 1998 года. В чем разница между кризисом 10-летней давности и тем, что происходит сейчас?

Когда мы (Алексей Молчанов работал в группе «ВЕСТЕР» в Калининграде – ABIREG.RU) столкнулись с кризисом 1998 года, мы не были к нему готовы, и не знали, что делать, так же, как и не знают что делать большинство молодых компаний, столкнувшихся с кризисом впервые. Компания «Вестер» родом из Калининграда, и в те годы 80% поставщиков были западные. Тогда к нам просто приехали представители иностранных банков и поставщиков, без всяких претензий составили график реструктуризации с нашими специалистами и уехали. Мы в течение года погасили все долги. При этом поставка товаров на реализацию к нам не прекращалась. Это было весьма цивилизовано, причем инициаторами разрешения ситуации тогда выступили именно банки.

В чем для вас оказалось различие нынешнего кризиса с прошлым?

Непонимание многими компаниями ситуации и не вникание в её суть. Сегодня у «ВЕСТЕР-Черноземье» порядка 450 поставщиков, включая федеральные и локальные. Столкнувшись с тем, что в определенный момент компания перестала вовремя расплачиваться с поставщиками, многие из них испугались, и кинулись в суд. Причем некоторые компании прекратили отгружать нам товар и отказались от дальнейшего общения. Именно они, не разобравшись в ситуации, стали сеять страх и слухи среди остальных. Однако большая часть поставщиков – а таковых порядка 80%, пошла нам на встречу. С ними мы провели переговоры и совместно составили график платежей по задолженностям, которого и придерживаемся. Думаю, что в течение нескольких месяцев мы войдем в нормальный режим работы. Хотелось бы конечно чтобы это произошло быстрее, но должен признать, что в результате кризиса покупательский спрос сократился примерно на 20%, что, несомненно, повлияло на показатели товарооборота как сети «Вестер», так и ее конкурентов.

Для «ВЕСТЕР» кризис наступил неожиданно?

Весь 2008 год мы проводили реструктуризацию управления компанией, которая стала достаточно крупной, выйдя в новые регионы России и страны СНГ. Поэтому, реструктуризация была необходима. Но в первую очередь, она была нужна банкам и поставщикам, которые стремились достичь полной прозрачности финансовых отношений с нами. В новой схеме много плюсов - централизация логистики - заказов и поставок товара в округ, простота и легкая координация филиалов.

Реструктуризация закончилась в октябре 2008 года, и на текущий момент Черноземный округ объединяет 6 магазинов «ВЕСТЕР» - два в Воронеже, два в Белгороде и по одному в Губкине и Старом Осколе (Белгородская область).

Что же касается экономического кризиса в стране, то в ноябре 2008 года ряд крупных банков потребовали досрочного возврата кредитов. К примеру, один из кредитов был в размере 600 млн рублей со сроком погашения до 5 лет, но банк потребовал его вернуть в течение 10 дней. Чтобы вернуть кредит, головному офису пришлось со всех региональных представительств ФС «Вестер» собирать средства, в том числе и оборотные. Ежемесячный оборот ООО «ВЕСТЕР-Черноземье» составляет около 350 млн рублей, из которых порядка 70% приходится на финансы банка.

Важно отметить, что по прежним договорам с поставщиками мы обязались производить оплату продукции в течение 20 дней, хотя не вся эта продукция реализовывалась в такой срок – по сути дела, мы покупаем часть продукции сами. Такой принцип работы характерен для всех продуктовых ритейлеров. Именно для этого берутся оборотные кредиты, доступ к которым в условиях кризиса прекратился. К чести сказать, Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ не изменил ставок по инвестиционному кредиту, на который мы строили гипермаркет в Воронеже.

Как отразился кризис на отношениях с поставщиками?

Об этом говорилось выше – возник кризис неплатежей. Компания «ВЕСТЕР» гарантирует погашение долгов всем поставщикам, но в приоритете, конечно, те компании, которые не прекратили сотрудничать с нами и продолжают поставлять товары.

Кроме этого, нам пришлось и изменить принцип выбора продукции: если раньше мы брали на реализацию большой ассортимент продукции, и не весь он быстро продавался, то сейчас основной критерий для поставщиков – не прекращение поставок и предоставление ассортимента товаров группы «А» - товары, которые продаются очень быстро.

Как я уже говорил, не все захотели разобраться в вопросе. Многие сделали поспешные и необдуманные шаги. Те, кто проходил прошлый кризис, оперативно провели переговоры с банками о реструктуризации кредитов и продолжают работу – это были такие крупные компании, как «Молвест», «Висант-ОптТорг», «Вимм-Билль-Данн»…

Появлялась информация, что на вас подали около 30 исков…

Ситуация, когда поставщик подает в суд на ритейлера – сейчас типична. Причем есть сети, на которых подали куда больше исков, чем на «Вестер»... По большинству исков к нашей компании нам удалось заключить мировые соглашения. Решение вопроса в досудебном порядке хорошо еще и тем, что для всех сторон это прозрачная процедура, то есть мы понимаем, когда выпадем из разряда должников, а поставщики понимают, когда полностью получат свои деньги. Нежелание вести переговоры и решать вопросы в досудебном порядке плохо для всех, в первую очередь тем, что это делает вопрос расчета с поставщиками непрозрачным для обеих сторон.

Как, по вашему мнению, нужно вести бизнес в условиях кризиса?

В первую очередь важно быть морально готовым к кризису и понять, что в этих отношениях участвуют три стороны – ритейлер, поставщик и банк. Самое оптимальное решение – по возможности заморозить долги и работать дальше. Если этого понимания нет, то работать не получится. Когда мы озвучили такое предложение ещё в октябре 2008 года – нас многие не поняли. Однако сейчас к этому пришли практически все, так как в большинстве случаев нужного количества наличных денег ни у кого нет, и поэтому, долги, так или иначе, приходится замораживать. Если ритейлер и поставщик договорятся, то кредитным организациям ничего не останется, как провести реструктуризацию долгов.

Насколько изменилось ваше отношение к тем поставщикам, которые прекратили сотрудничество с вами?

Мы ни на кого не обижаемся и, по большей части, всех понимаем: у кого-то больше финансовые обороты, у кого то – меньше. Очевидно, что не каждый может себе позволить продолжать поставку продукции, практически, в долг.

Поэтому мы готовы возобновлять сотрудничество со старыми поставщиками. Однако в сложившейся ситуации, мы настроены на привлечение и новых партнеров.

А насколько изменились ваши отношения с арендодателями, собственниками торговых площадей?

Ещё в начале кризиса мы предлагали арендодателям перейти с фиксированных тарифов арендной ставки на оборотные условия оплаты, то есть, когда мы платим аренду с общего оборота – это логично в столь нестабильных условиях. В Черноземье, как и в России в целом, продуктовые ритейлеры являются основными генераторами потока покупателей. Не будет товара на полках – не будет покупателей не только в наших магазинах, но и у других арендаторов. Отрадно, что большинство девелоперов и владельцев недвижимости это понимают, и арендные ставки сократилась в среднем на 60-70%. У «ВЕСТЕР-Черноземье» положение более выигрышное, так как большая часть наших площадей находится в собственности Группы «Вестер».

Алексей Лисенко

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1074 Комментариев 15
Комментарии (15)
Guest
10 апреля 2009, 09:01 #

Бедненькие. Банки с поставщиками вас обидели. А сами, с поставщиков три шкуры в виде входных, премиальных, мест на полке и пр. драть. Это как, цивилизованно? А потом не платить им по пол года? Да какие поставщики вас вообще терпеть будут. И продаете черт знает что. Сплошную химию, да ГМП. Нормальные продукты в супермаркетах перевелись. Надеюсь, что хоть обещанные открыться магазины ФЕРМЕР будут продавать нормальные продукты.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 11:20 #

Ну понятненько !!!

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 11:41 #

Забыл(а) представиться_12, полностью согласен...

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 12:02 #

Этот портал (тот что по ссылке) явно кормится с рук "Вестера"

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 12:15 #

Дема, вполне возможно

Вестер обещает всякое, посмотрим как оно будет

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 12:37 #

обьещеного 3 года ждут

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 16:51 #

Заказные статьи? :)

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 21:24 #

SAN а то и больше))

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2009, 23:44 #

Кто про Билайн, кто про Вестер пишет!

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2009, 16:29 #

Цитата
Кто про Билайн, кто про Вестер пишет!

Я не журналист, и к Вестеру отношения не имею ;) Мне можно

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2009, 23:56 #

ура! Значит Вестер будет жить. Поздравляю всех.

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2009, 09:27 #

а булочки с чесноком там отличные.

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2009, 09:27 #

а булочки с чесноком там отличные.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2009, 08:06 #

А мне больше нравились кокосовые пирожные, только они куда-то пропали, наверно попали в чёрный список.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2009, 09:47 #

я вот одного непонимаю- магазин работает, оборот так сказать, а деньги все равно в банках берут а потом начинают жаловацо что кредиты недают и т.д. А куда же их денежный оборот деваецо??? Хрень какаято получаеца

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии