30 июня в Старый Оскол приедут преподаватели Ярославского Государственного Театрального Института (ЯГТИ), чтобы принять у
Напомню, что этот
Спектакль состоит из пяти небольших рассказов: «На кладбище», «Любовь Пашки Холманского», «Степка», «Брат мой», «Штрихи к портрету». Все они в свое время послужили некими «заготовками» к киносценариям, но в кино прошли «переработанными». В данном же случае режиссер-постановщик (Семен Лосев) предлагает нам ознакомиться с оригинальными версиями «от автора». Кстати, в спектакле звучит голос самого
Большинство ролей в нем играют студенты ЯГТИ, работающие (потому что слово учеба тут не совсем к месту) в нашем театре. Более подробно я бы не хотел останавливаться на этом моменте – вы и сами сможете прочитать небольшую «програмку» этого спектакля
Рассказ
А вот сам спектакль начинается собственно с рассказа
Городской человек в этой части, может, и не увидит ничего интересного, а вот у деревенского, я уверен, душа взыграет. Ведь деревня, как ее не ругай за "болотность", все же кормилица города. Меньше одной четвертой человечества кормит три оставшиеся. И не просто кормит – живет в деревне, где встают с петухами и ложатся заполночь. Вот и тянет деревенских в город, где работать надо меньше (по продолжительности), а все вроде бы лучше... И вымирают деревни, как мамонты....
И рассказ Шушкина в этом смысле можно объяснить кондовыми обыденными словами, типа "демонстрация родства души русского человека с деревней". Но Я не берусь вообще как-то описывать чувства - я не Гришковец и не могу объяснить словами то, что принято ЧУВСТВОВАТЬ.
Из впервые увиденного на спектаклях СТДМ – вполне реальные (с виду) поцелуи. Раньше я видел на спектаклях только их «наметки».
В качестве общей критики могу сказать только то, что некоторые молодые актеры порой не переживают эмоции, а играют их, и это временами становится заметно. Человек не может резко изменить тембр и темп голоса после события – он переживает его доли секунды. За это время меняется мимика, взгляд, движения. У опытных актеров это хорошо заметно, а следя за игрой молодых создается впечатление, что они просто отсчитывают секунды. «Раз-два-три-четыре, а вот теперь можно и поорать!»)))
Ну, да это - мелочи, которые режиссер к премьере обязательно отшлифует.
В целом же скажу, что ценность спектакля и рассказов Шукшина как КЛАССИКА - реалистичность характеров. Прошли десятилетия, а люди не изменились. И столетия пройдут - все останутся такими же. Характеры не стареют.
Прошу тех, кто читал рассказы Шукшина или был на просмотре спектакля поделиться и своими впечатлениями. Я же, если еще что-то вспомню – добавлю в комментариях. Фактические и грамматические правки принимаю с благодарностью, критику моих впечатлений отметаю сразу с посыланием авторов дальше леса – я высказываю СВОЕ субъективное мнение, а опровергать МНЕНИЕ бесполезно и глупо ;-)
Дема, оценивать на полном серьезе «мастерство» девочек и мальчиков, которые учатся второй год (а некоторые и первый!), ни к чему. Я была на одном из самых первых занятий и могу объективно сказать, что прогресс потрясающий.
И как это может быть родство души человека с деревней?
Да какой тут "полный серьез", окстись! На полном серьезе тут бы камня на камне не осталось бы! Это просто небольшое интересное наблюдение и не более того.
Смотря что понимать под словом "душа". Это слово, в зависимости от контекста, может интерпретироваться по разному)
Мастерство, как и все остальное приходит с опытом!
Для тех кто заинтересовался спектаклем хочу сообщить следующее что, первый фестиваль искусств "Дни Шукшина в Москве", в рамках которого будут показаны фильмы, спектакли и музыка, связанные с творчеством писателя, пройдет с 1 сентября по 2 октября в Москве.
оценивать игру молодых актеров можно и нужно...сравнивая с другими молодыми актерами, других театральных школ (может быть и некоторых столичных). "облизывать" театр для детей и молодежи не буду. на последнем спектакле заглянула в книгу отзывов..."спасибо! лучше не видела! мечта! счастье! радость!"... ее страницы густо посыпаны сахаром))))((((
пожелаю театру и его молодым актерам проработанных до самых мелочных мелочей спектаклей, выдержанных, пережитых, передуманных. интереса и блеска в глазах по которому я честно говоря как зритель соскучилась...
и еще пожелание главе округа и прочим административным лицам – меньше магазинов товарищи, больше помощи тем, кто действительно делает свое непростое, но очень полезное дело.
Оксана, Не у всех есть возможность сравнивать молодых актеров других школ с нашими. А то, что книга отзывов "посыпана сахаром" - это нормально. Наш театр того стоит. На премьеру, о которой идет речь приезжал бывший ученик Лосева. Он сказал две интересные вещи:
1. По деньгам равноценно купить билеты на поездтуда-обратно и сходить в Москве на спектакль Фоменко или Женовача. Но я предпочитаю ездить на премьеры в Старый Оскол.
2. Меня поражает равнодушие и небрежность старооскольской администрации в отношении такого замечательного театра.
Так что, уважаемая, книга отзывов хотя бы компенсирует отношение властей!
Боюсь, что местная публика не столь любит театр, чтобы ехать в Москву за Шушкиным
Из всех магазинов они занимаются непосредственно только магазинами шаговой доступности "Фермер". Которых, кстати, реально не хватает. По поводу торговых центров и других магазинов - не к ним вопрос
да уж...??? не к ним...??? пожелание по адресу...все остальное лабуда уважаемый журналист)
Оксана, я понимаю что вы женщина, но это не оправдание впадания в истерику. Высказывайте свои мысли адекватно и без оскорблений.
Поясните: какие именно магазины вы имеете в виду и почему их должно быть меньше?
))))))))посмеялась от души)))))))))про истерику...хорошо сказано....пульно.
Очень люблю наш театр. Моей подруге он помог найти себя, своё предназначение. Там очень профессиональные преподаватели - умеют находить в тебе таланты.
Оксана, однако на вопрос ты так и не ответила.
Алисааа, а как зовут подругу, если не секрет?
Вот пожалуй соль этого повествования
upkv, потому и заголовок такой
Товарищи, не смешите людей нашим театром. Согласна, это искусство, но у нас оно на довольно низком профессиональном уровне. Да и талантов не много. Так посредственность, возвышенная приблизительно такой же посредственностью в лице г-на Лосева. Как там: в человеке должно быть все прекрасно, а в театре? Нечищенная обувь наших профессиональных знаменитостей, пыль, поднимаемая тучами, когда они галопируют по немытой неделями сцене, кресла времен инквизиции, на которых не знаешь на какой половине сидеть, потому как через полчаса отнимается единое целое. Я вас умоляю.
Ziraa, подавись собственной желчью! Тебе кресла в театре актеры должны за свой счет поменять? И сцену перестроить? Ты хоть представляешь себе, за какие копейки эти подвижники перед спектаклем, вместо того, чтобы "входить в образ", монтируют декорации?
Какое вообще отношение пыль на сцене имеет к профессионализму актеров и режиссера? Блин, мало тут было литературных завистников, теперь еще и Актер Актерыч выискался!
Дубровин, скажи свое веское слово!!!
Ziraa, что касается профессионального уровня судить не берусь - мне сложно сравнивать. Но мне их спектакли нравились и нравятся. Что же касается финансов - не они ими распоряжаются. Не нравится их кресла - помоги им купить новые!
Этот коммент - часть статьи, которую я "зарубил" неделю назад. Однако ж просочилось...
Лосев - возможно, гений. Нормально, что есть такие вот сгустки желчи и зависти, как Ziraa. Было б ненормально, если б не было. Хреново то, что в этой дыре их слишком много...
Уважаемый г-н Дубровин! И напрасно, что вы зарубили скромную критическую заметку. Хотя, вы, творческие люди к критике относитесь плохо. Ведь каждое ваше слово, будь то в газете или на сцене священно и незыблемо. А критика она полезна. Умным и достойным она помогает стать еще умнее и достойнее. Вы в роли третейского судьи? Прекрасно. Лично вы сколько и каких спектаклей нашего театра посмотрели. Я думаю, что немного, иначе бы имели более трезвое мнение. Возможно, что Лосев гений, гений посредственности. Это ему подходит. Мне кажется, что ничего лучшего вы и не видели и не стремились увидеть. Видимо ваш удел и интересы лежат в узкой сфере современного недоделанного и конвейерного искусства. Жаль. Отдельная к вам просьба, будьте великодушным и честным - оставьте этот комментарий на всеобщее обозрение. Ведь вам-то бояться нечего, вы г-н всемогущий. А по поводу зависти вы неправы. Зависть должна существовать только по поводу, а повода я не вижу. А про пыль - вы совершенно напрасно. Когда смотреть на сцене нечего, приходится замечать и пыль, и мух считать. Кстати, спектакль "Бег", когда еще фестиваль "Золотая маска" имел честь проводиться в нашем городе, я смотрела в этом же кресле. Но не заметила ничего, была только великолепная игра и замечательные актеры. Так что бытие определяет сознание.
Каждый имеет право на свое мнение. Но не каждый - на его выражение)
Ziraa, не знаю кто вы, не знаю откуда, но ваше высказывание
по меньшей мере оскорбляет всех горожан, поскольку г-н Лосев выбрал наш город и наш театр, чтобы ставить свои "посредственные" спектакли для "посредственной" публики - с ваших слов получается что все мы посредственности, безм... провинциалы. По большей мере оно оскорбляет всех тех кто искринне любит наш театр и постановки в нём увиденные. На мой взгляд, чтобы действо запомнилось оно должно быть более чем посредственным, и не важно сколько постановок просмотрено, если хватило одно спектакля, чтобы человек старался попасть на все остальные.И ещё если у вас такое нелестное мнение о г-не Лосеве и постановках зачем вообще мучить себя сидя на старых стульях целой п...пой. Езжайте туда, где всё элитно.
Лично мой ребёнок весь спекталь в двух действиях(Аленький цветочек в поставновке Лосева) простоял. Но не потому что было неудобно, а потому что было интересно и захватывающе.
В какой-то степени он выбрал, но театр то в Осколе был и до него. Но это так, маленькая правка
Да, мнение нелестное. Не привыкла лесть раздавать налево и направо. А г-н Лосев выбрал наш город и театр потому что выбирать ему было не из чего. Не мы выбираем, а нас выбирают. А если вы внимательно читали мои комментарии, то я говорила о спектакле "Бег", который смотрела на этих же стульях. Г-н Лосев только и рассказывает о своем величии и о знакомстве с великими. Так вот все великие живут и творят в наших столицах, и мы все об этом знаем. И тем не менее подвергаются со стороны таких же великих критиков величайшей критике. А он, наш Лосев получается практически божественный. Раз его даже покритиковать нельзя. Скромнее нужно быть. И люди потянутся. Только не надо еще раз повторять про аншлаги и просмотры стоя. В вечерке одна дама написала, что три месяца не могла попасть на какой-то там спектакль. Это по меньшей мере просто смешно. И вообще даже критику нужно воспринимать достойно. А у некоторых видимо настолько узкий кругозор, что ничего кроме целой п...ы на стуле обсудить не в состоянии. Жаль, видимо даже театр не помогает.
в вас Ziraa говорит личная неприязнь к господину Лосеву. слишком много эмоций... я тоже не в восторге от всех постановок нашего театра. но могу сказать точно, очень рада что он у нас в городе есть. очень рада Распутину, в Лосевской постановке. многое в отношениях с родными переоценила. А разве ни для этого создан театр... Наша труппа не претендует на звание гениев. Эти люди очень скромны. И вами горячо любимая столица - другое дело. Даже обсужадать не хочу... Тоже не смогла сразу купить билетов на "Салют динозаврам"...попала на трий раз...постановка - не очень. Но ребята работают, трудяться, ищут...так зачем же так грубо, зачем так истерично, и разве это попса...? Когда спектаклю собирают всем миром. Разве это попса...???Мне кажеться в вас говорит обида, на театр, возможно на его сотрудников. А критика...да она полезна. Но не разрушающая, не унижающая... Имела честь общаться с Семеном Михаиловичем. Очень искренний, добрый, образованный человек...в меру СКРОМНЫЙ человек. И правильно что в меру, иначе задушат. Так что ж ему теперь этого стесняться? Разве голова на плечах это позорно?
О том же спектакле
Впечатление такое, что с Лосевым персональные разборки и у этой "zaraa" от него трое детей, на которых он алименты не платит... Или что именно театр и Лосев с ним вкупе виноваты, что у стариков в России такая тяжелая жизнь и безысходная старость. Вот сволота…наконец-то нам его нашли, виноватого!!! А вообще, если так злостно пишут о спектаклях, то хорошие они, значит.
Не ссорьтесь, дети! Каждый видит мир вокруг себя сквозь своё собственное"стёклышко", именуемое аурой. Если это стёклышко серое, мутное, с болотными отливами, то что вы хотите от человека?! У него и будет :серый, грязный с потёками Лосев, серый, грязный театр, унылый бездарный провинциальный с болотными отливами зритель... Тут не оттого зависит, как посмотреть! А конкретно: через призму какой ауры? Кстати, сейчас её состояние запросто определяет аппарат профессора Короткова. А подлечится болезный, подчистит своё энергоинформационное поле, глядишь станет различать и золотые оттенки и те, что дают так называемые "розовые очки". Стоит ли удивляться, что над одним человеком - тучи, а над другим - облака? Возлюбите ближнего критика! Роль у него такая по карме - не позавидуешь! Спасибо, что пишет! Читаешь и душа от счастья обмирает: как хорошо, что тебя Бог наградил другой аурой!
какие мы дети? мы кажеться не знакомы даже...а вы нас детьми....(
Это я, любя! "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3).
А на счёт того, что мы, кажется, не знакомы, это пустяки: живём в одном и том же месте, в одно и то же время, даже одна и та же тема нами обсуждается. Да мы почти родня!
Какая прелесть!!!! Особенно последнее, и еще вот это: "Читаешь и душа от счастья обмирает: как хорошо, что тебя Бог наградил другой аурой!". Театр обожаю, Лосева обожаю, его постановки аналогично, а ботинки почистим - фигня вопрос!!!