Светлое будущее "лежачих полицейских"

добавить в избранное
21 августа 2009, 15:12, sablon

Около 35 лет назад в журнале «Наука и жизнь» появилась небольшая заметка и фотография о том, как в Голландии решили проблему скоростного режима на городских дорогах.

На снимке были показаны первые «лежачие полицейские» Европы. Их сделали в форме больших металлических овальных кнопок определенной высоты, равномерно вбитых в полотно дороги. С тех пор эти нехитрые, но нужные сооружения, там, за бугром, не раз трансформировались, но никогда не становились врагами водителей. В Брюсселе, на оживленной трассе, вдоль одной школы, дорога выглядела как стиральная доска, с длинными волнами. Ехать быстро не получается, а ходовая автомобиля, амортизаторы, при малой скорости не испытывают ни малейших нагрузок. Едешь и плавно качаешься, как на волнах.

Спустя много лет, переняв западный опыт, в России стали усиленно внедрять нечто подобное.

Первый «полицейский» Старого Оскола «улегся» в районе школы № 8, задолго до появления на них ГОСТа. О нем писали как о панацее от всех наездов на пешеходов и даже называли цену. Не стану обсуждать ту цифру с пятью нулями, но помню, что она очень удивила своей величиной. За-БУГОР-ное чудо роль свою играло исправно, снижало скорость, одновременно добавив проблем автомобилистам.

«Лежачие полицейские», а по научному «Искусственные дорожные неровности» (ИДН) стали появляться в городе в самых оживленных местах переходов. Все они были нестандартными. В основном их делали из асфальтобетона, но кое-где монтировались отличные от других, пластмассовые сборные, черно-желтого цвета. Но независимо от внутреннего содержания, сооружения, призванные дисциплинировать водителей, не выдерживали никакой критики. Дорожники делали их разными по высоте, не отмечали разметкой, в темноте они не были видны. Перед ними устанавливали знаки ограничения скорости и знак 1.17 «Искусственная неровность». Скорость ограничивали в основном до 30 км/час, между микрорайонами «Космос» и «Олимпийский» - 20 км/час.

В начале прошлого года в России вступил в действие ГОСТ Р 52605-2006, регламентирующий установку ИДН. К существующим и непреходящим ямам и ухабам официально добавили еще и эту страсть. Был бы понятен и приемлем опыт Запада, где народ ездит по идеальным дорогам. Ну, добавили для порядка искусственные неровности – ничего страшного. Но там уйма переходов, дисциплинированные водители, кроме всего прочего. У нас при постоянной скудости городских бюджетов, места, где просятся подземные или надземные переходы, с двух сторон закроют ИДН и, скорее всего, успокоятся.

А пока вернемся к ГОСТу Р 52605-2006 и подумаем насколько правомерна была установка того, что мы сейчас называем «лежачими полицейскими». С одной стороны их устанавливали действительно в местах наибольшей опасности для пешеходов, с другой – не думая о том, что все самопальные сооружения подобного рода незаконны.

Согласно новому ГОСТу, ИДН подразделяются на монолитные из асфальтобетона или сборно-разборные, овальные или трапециевидные. Высота их не должна превышать 7 сантиметров, а длина - не менее ширины проезжей части.

Искусственная неровность должна быть сделана такой, чтобы водитель обязательно ее заметил. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности "лежачего полицейского" должны быть размешены специальные светоотражающие элементы, занимающие не менее 15 процентов площади сооружения. Освещенность места, где установлена ИДН, должна быть не менее 10 лк. Состояние ИДН регулярно контролируется и при наличии просадок, выбоин и других нарушений они должны быть устранены в течение трех суток. Одновременно правила определяют разрешенные и запрещенные места установок ИДН.

Относительно ГОСТа остается добавить, что в течение всего периода эксплуатации ИДН должны иметь разметку, видимую как днем и ночью: асфальтобетонные - линию разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей", выполненные из готовых секционных элементов (полимерно-резиновых или других материалов) - чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

К слову сказать, в городе по данным ГИБДД официально установлены 16 «лежачих полицейских». ГОСТу соответствуют только два: между микрорайонами Жукова и Макаренко и в селе Незнамово. Из всего вышесказанного следует, что нам много лет подряд демонстрировали очередной городской «конструктор» типа «собери сам». Понятно, что на пустом месте они не рождались.

Пишутся заявления граждан или ГИБДД о необходимости установки ИДН. Они рассматривались комиссией транспортного отдела совместно с той же инспекцией. При положительном заключении появлялось постановление главы администрации, УКС при наличии средств давал задание МУП «Оскольские дороги» и работа кипела. Понятно, что никто высоту, ширину, освещенность не замерял, все делалось на глазок, потому мы, переезжая их, до сих пор чертыхаемся и материмся.

Предприимчивый народ, живущий в частном секторе, стал самовольно «лепить» перед своими домами преграды для автомобилей. Настоящий непреодолимый забор такого рода выложен с двух сторон на улице Вагонной. На улице Широкой по нему можно проехать, но он такой же незаконный. Здесь к месту вспомнить пословицу, ставшую расхожей: «Инициатива наказуема» и добавить - «Законом».

Но не надо думать, что городские власти забыли о проблемах автомобилистов. 17 ноября 2008 года родилось постановление № 3930 о приведении ИДН к общему знаменателю, его дополнило и поправило очередное, более свежее № 2574 от 01 июня 2009 года все на ту же тему. Остается надеяться, что с появлением необходимых средств в бюджете города, мы станем свидетелями трансформации «лежачих полицейских» в цивилизованный вид.

А до тех пор пока живут старые ИДН, чтобы ни случилось с вашими авто по их вине, вы можете смело обращаться в суд за возмещением ущерба.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1518 Комментариев 8
Комментарии (8)
21 августа 2009, 23:27 #

Спасибо за дратату эту. Продолжай в том же духе. Твои новости всегда так читаемы и обсуждаемы. !!!!! ХА- ха

 
+1
0
-1
 
22 августа 2009, 13:29 #

vetal И что ты, глубокомысленный наш, хотел этим "Ха-ха"сказать. И не новость это, а беглый взгляд на тему.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2009, 19:03 #

Хороший взгляд. Спасибо за статью.

 
+1
0
-1
 
Guest
24 августа 2009, 00:09 #

Ага, видел я как один фольц стоял с оторванным колесом возле строймаркета... там явно не 7см... Да и сам матюкаюсь как там проезжаю, вернее перескакиваю... Автору +1

 
+1
0
-1
 
24 августа 2009, 12:11 #

Именно у строймаркета самые высокие "лежаки". Говорят, что там насмерть разбился мотоциклист, но официально я этого не слышал. Для мотоциклов негостированные препятствия - потенциальная смерть

 
+1
0
-1
 
27 августа 2009, 22:16 #

а мне как пешеходу совершенно безразлично сколько у нас в городе ИДН установлено по ГОСТу ,а сколько нет.они делают свое дело...больше надо ставить ...всяких. а то носятся "Шумахеры" ...Вот раздолбал бы такой свою "крутую" тачку об не ГОСТовский полицейский,задумался бы сразу.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2009, 07:40 #

я считаю что если даже одному пешеходу эти "полицейские" за все время жизнь помогли спасти (а по статистике наверняка не одному), то их установка оправданна

то что их высота должна быть ограничена - это да, на это есть дорожные службы, гибдд, и прочее

 
+1
0
-1
 
31 августа 2009, 10:49 #

Посмотрите америкоские фильмы с погонями - там четко показана защита от превышения скорости: когда едешь тихо то все нормально, разгоняешься - начинаешь "летать". Умно и просто. Но это надо асфальт нормальный класть)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии