Квартирный вопрос обостряется.

добавить в избранное
22 сентября 2009, 23:26, vetal

Хотелось бы поднять актуальный вопрос сегодняшнего времени о неплательщиках коммунальных услуг и квартплаты. Всем прекрасно известно, что должники существовали всегда, но с наступлением экономического кризиса их количество значительно выросло! Они вредят не только самим себе, но и окружающим их людям!

http://kavicom.ru/uploads/sub/d04aaa10_2009_1_23_1937_1.jpg

Давайте произведем небольшие расчеты суммарной стоимости оплаты за среднестатическую двухкомнатную квартиру с четырьмя прописанными в ней жильцами:


1. За пользование газом каждый проживающий в квартире ежемесячно платит 42,15 руб. В итоге с 4-х человек получается 168,6 руб. Следует отметить, что каждый квартал эта сумма увеличивается.


2. Пользование электроэнергией рассчитать однозначной суммой не получится. Это зависит, прежде всего, от количества наматываемых на счетчик киловатт в месяц. Поэтому, от проживающей в квартире семьи зависит многое, либо она экономит энергию и платит меньшую сумму, либо не экономит и переплачивает энную сумму. Исходя из рассматриваемой мною ситуации, сумма колеблется от 350 до 450 рублей.


3. Холодная вода оценивается в 45,08 руб. с одного человека. Умножаем эту сумму на четыре и получаем общую стоимость 180,32 руб.


4. Канализация оплачивается также из расчета на одного человека (51,03 руб.). С 4-х человек выходит 204,12 руб.


5. Стоимость горячей воды превышает стоимость холодной. С человека сумма составляет 128,22 руб., соответственно с четырех человек – 512,88 руб.


6. Отопление зависит от количества квадратных метров вашей квартиры. В нашем случае размер двухкомнатной квартиры – 44,29 кв. метров, а стоимость 1 кв.м. составляет 14,58 руб. В итоге получаем 645,75 руб.


7. Вывоз мусора стоит 11,85 руб. с человека. Общая сумма – 47,40 руб.


8. Далее следуют категории, определяемые одной общей суммой. К ним относятся содержание жилья (253,34 руб.) и пользование домофоном (10,50 руб.)


9. К числу оплачиваемых услуг можно отнести и кабельное телевидение. Сумма пользования составляет 105 рублей.


Таким образом, квартплата за двухкомнатную квартиру составляет примерно 2500 руб. Довольно ощутимая сумма для любой семьи. Тем более, при значительно упавших заработных платах многих из нас.

Основной контингент должников – семьи безработных и пьющих. Эти два понятия в какой – то степени связаны между собой, ведь выпивать многие начинают именно на почве потери работы. Все это, естественно, ни чем хорошим не заканчивается. Работу искать времени уже не хватает, долги с каждым месяцем безудержно растут, в итоге к таким жильцам приходят судебные приставы и списывают имеющееся имущество в счет имеющегося долга.

http://kavicom.ru/uploads/sub/b4880f05_0000011025-540x450.jpg

Многие семьи попали в затруднительное положение с оплатой коммунальных услуг из-за того, что помимо квартплаты им необходимо выплачивать различные кредиты, взятые ранее. Тут уже сроки оплаты откладывать нельзя, поэтому и приходится, как говорится, «из двух зол выбирать меньшее». Особо сложно живется семьям, которые недавно приобрели жилье. Помимо ежемесячной платы за квартиру они выплачивают около 10 тыс. руб. за кредит.

Отдельно хочется выделить категорию людей, у которых финансовое положение явно в порядке (и высокооплачиваемая работа имеется, и личный автомобиль), однако их имена прочно обосновались в списках должников. В данном случае, помимо недобросовестного отношения, другой причины найти не могу.

Кстати, хочется отметить, что среди пенсионеров должников найдется сравнительно мало. Они серьезно подходят к решению данного вопроса, заранее откладывая деньги на оплату, либо сразу же после получения пенсий вычитая требуемую сумму. Таким отношением к проблеме пенсионеры заслуживают глубокого уважения общества. Почему же работающие граждане не находят в себе сил поступать также? Бороться с заядлыми должниками невозможно, их не напугать вывешенными на подъезде списками неплательщиков, для них огромный долг – кабала, из которой очень сложно выбраться. И удается это лишь единицам…

http://kavicom.ru/uploads/sub/3fdbb725_33a0fd47_1.jpg

В качестве заключения хочу привести пример одной житейской ситуации. В двухкомнатной квартире фактически проживают две семьи в составе шести человек. Ранее в квартире жила одна семья: муж и жена, у каждого из них был свой собственный ребенок. Две дочки, по отношению друг к другу родными не являлись (были «сводными»). Так получилось, что отец умер. Старшая дочь (отца) со временем стала проживать с молодым человеком на съемной квартире. А мать вышла замуж повторно и осталась проживать (уже вместе с новым мужем и своей дочерью) в двухкомнатной квартире. Так бы все и шло, пока для семьи старшей дочери снимать квартиру стало не по карману. И они втроем (с недавно рожденным ребенком) решили перебраться обратно в двушку. Так и стали они жить вместе. А проблема состоит в том, что общего счета оплаты за квартиру у них нет, и каждая из двух семей самостоятельно оплачивает коммунальные услуги (В квартире прописано 4 человека: мать со своей дочерью и старшая дочь со своим ребенком). Семья матери на протяжении долгого времени совместного существования исправно оплачивает все требуемые суммы, все квитанции в полном порядке. А вот семья старшей дочери погрязла в долгах. И, похоже, выбираться из них не собирается! Представляете, в какой ситуации находятся их соседи по квартире? Я уверен, что такая ситуация – не единичный случай в Старом Осколе. Хотелось бы услышать мнение разбирающихся в данной ситуации людей, и совместно найти приемлемое решение.

by vetal for Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2289 Комментариев 31
Комментарии (31)
23 сентября 2009, 08:53 #

Выход один! Выселять из хаты, хату продавать и гасить долги. А бывших жителей в хату по скромнее.

Пару таких показательных процессов и все будет оплачиваться всеми и вовремя!

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 09:48 #

chuevsf не выход. И все тогда на улице окажутся.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 09:49 #

Вообще у нас многие забывают про субсидии на оплату квартплаты. Идея проста - квартиросъемщики оплачивают квартплату как обычно, а раз в квартал собирают все необходимые документы и сдают их в отдел социальной защиты и в зависимости от их доходов им компенсируют до 80% затрат на квартплату.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 09:53 #

Всё хочу у нашего зам.начальника ТСЖ спросить подавал ли на них кто-либо в суд за списки должников вывешиваемых перед подьездом, мало того, что нарушается закон "о персональных данных", так даже если 1 тысячу должен, то уже можешь оказаться среди неплательщиков.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:12 #

У меня на подъезде объявление висело о неплательщиках, дак там у одной женщины 45 тысяч долга было, эт сколько она не платила? ППц

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:19 #

Помнится, еще в начале кризиса наш премьер ВВП говорил, что в кризис поднимать кватрплату не будем, а на деле что мы видим: кватплата и прочие тарифы растут, цены на энергоносители тоже растут, в магазинах естественно - все дорожает, а доходы населения падают. Вот отсюда и долги по квартплате, хотя конечно есть и те люди, которые и в хорошее время не платили. А что касается повышения квартплаты, то её повышают наши депутаты, которых мы с вами выбираем. Так что на всех выборах я голосую против всех.

 
+1
0
-1
 
Guest
23 сентября 2009, 10:25 #

Когда приходишь в сберкассу, тобы оплатить комуналку, то создается ощущение, что платят все и не по одному разу. Очереди везде жуткие. Приходится по часу а то по два стоять. Это же позный трындец! Когда такие "удобства" закончатся!?

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:31 #

Цитата
Когда приходишь в сберкассу, тобы оплатить комуналку, то создается ощущение, что платят все и не по одному разу. Очереди везде жуткие. Приходится по часу а то по два стоять. Это же позный трындец! Когда такие "удобства" закончатся!?

Есть места где очереди два, три челавека но это места надо знать и время.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:34 #

Цитата
Когда приходишь в сберкассу, тобы оплатить комуналку, то создается ощущение, что платят все и не по одному разу. Очереди везде жуткие. Приходится по часу а то по два стоять. Это же позный трындец! Когда такие "удобства" закончатся!?

Есть места где очереди два, три человека, так называемые "нелюдные" места, где до СБЕРКАССЫ на АВТО добираться надо.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:38 #

vetal, не темни, скажи где

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 10:48 #

baikalgirl: Еще какой выход. А то сейчас отношение такое, что мол мне ничего не будет, поэтому я платить не буду. А так перед угрозой выселения заплатят как миленькие! Водки жрать меньше будут.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 11:01 #

upkv, в личке тебе написал уже !!!

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 11:25 #

Цитата
Таким образом, квартплата за двухкомнатную квартиру составляет примерно 2500 руб.

2500руб. - это плата за однокомнатную квартиру в семье из 4 человек

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 11:33 #

каждого задолжника надо рассматривать в отдельности, причины разные бывают, вот я, например, после аварии до сих пор прихожу в норму, хотя прошло уже два года, соответственно мы с женой оказались в долгах и что, нам теперь на улицу съезжать? А по вопросу статьи - пускай офицально делят оплату (можно сходить в ЖЭУ) и к матери ни у кого вопросов тогда не будет.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 11:37 #

Тебе бы еще добавить инфу с подъездов 13-го дома на Олимпийском, где есть люди со десятитысячными долгами (замазав фамилии).

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 12:18 #

Цитата
2500руб. - это плата за однокомнатную квартиру в семье из 4 человек

Ну незнаю. У меня двушка и прописано 5 человек, больше 2500 пока не платил. Плачу по счетчикам.

Цитата
каждого задолжника надо рассматривать в отдельности, причины разные бывают

Согласен, есть люди нормальные, которые действительно работают, но не хватает средств. А есть которые бухают каждый день, создают в квартирах бомжатники - таких лучше выселять пока дом не взорвали (если там газ) или не затопили кого не будь.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 13:59 #

Действительно должники разные бывают.

Вот у нас на этаже, например, вроде с виду приличные люди, на дорогой иномарке ездят, а за кабельное ТВ на заплатили и незаконно подключились к нашему кабелю (БЕЗ моего ведома!!!!!) Так когда пришли техники из КТВ и обнаружив факт незаконного подключения сообщили нам, наши солидные соседи все таки извинились))) но почему-то через месяц упаковали вещи и съехали Может быть в квартире они тоже жили не легально??

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 15:36 #

По вопросу - правильно кто-то уже написал: счета делятся и каждый самостоятельно несет ответственность за свою долю.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 16:12 #

У нас на двери подъезда продолжают вывешивать должников из одной квартиры, а они, в течении года, друг за другом умерли. (от старости)

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 18:07 #

Цитата
каждого задолжника надо рассматривать в отдельности

Вот так конечно было бы хорошо.

Лично мы платим 2000-2200 за однушку, в которой прописаны трое.

У нас тоже висит список неплательщиков тепла - и каждый месяц одни и те же - как не платили, так и не платят.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 18:13 #

Цитата
Таким образом, квартплата за двухкомнатную квартиру составляет примерно 2500 руб.

чотта маловато- уменя 3е прописаны и в этом месяце я заплатил 3700р!!!

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 20:45 #

Квартплата и коммунальные платежи - разные вещи. У меня квартплата только 1200! А с коммуналкой и отоплением до 4-х доходит легко.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 21:34 #

У нас сосед не заплатил за месяц за свет. Так приезжали к его дому из Сбытовой компании и отрубили свет. Вот соседи ржали! так он потом неделю за ними бегал - вот это хороший урок!

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 21:55 #

Алисааа Насколько мне помнится, раньше срок задолженности мог доходить до шести месяцев и только после этого начинались санкции. Новый кодекс не знаю, но думаю, что нашим товарищам-электрикам он не указ. Есть еще один немаловажный фактор со светом. Наши щитки открыть пара пустяков и каждый туда может залезть, подключая проводочки. Уже были такие случаи, когда люди попадали под ток, гибли и откуда-то сверху спускали инструкции, не отключать провода, искть другие способы воздействия на человека. Хотя формально можно заплатить только за электроэнергию и то, что можно отключить. Кстати, в СССР 1 квт стоил 2 коп. Во сколько раз мы стали богаче, если посчитать стоимость тепершнюю?!

 
+1
0
-1
 
Guest
24 сентября 2009, 09:01 #

Когда большая часть населения потеряла в доходах, и приходиться выбирать. То ли ребенку покушать купить, то ли кв. оплатить. Что вы выберете?

Если до нового года зп была почти 15, а кв. не привышала 2х тыс. руб. То сейчас зп 6, а кв почти 4 тыс. Найти более высоко оплачиваемую работу в сложившейся ситуации по городу, практически невозможно. Вот и растут долги...

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 14:53 #

А еще говорят сейчас выросли налоги на имущество по квартирам

 
+1
0
-1
 
Guest
24 сентября 2009, 17:13 #

Да о чём вы! Тарифы - растут, зарплата - падает, работы - нет! Это просто закончится тем, что малоимущих - это те, кто не может воровать, торговать, обманывать, а кто привык просто РАБОТАТЬ сделают БЕЗДОМНЫМИ! Да пусть хоть перевернутся коммунальщики - если нет работы и зарплаты чем платить? ПОКА ГОСУДАРСТВО БУДЕТ СИДЕТЬ НА НЕФТЯНОЙ ИГЛЕ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ НЕ БУДЕТ! РАБОТЫ НЕ БУДЕТ! БУДУТ БЕЗДОМНЫЕ! А ГОСУДАРСТВУ ЭТО ВЫГОДНО - МИНУС СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ НА ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ПЛЮС! ГОСУДАРСТВУ ВЫГОДНО УНИЧТОЖАТЬ ЛЮДЕЙ - СМ. УЧЕБНИК ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ ВУЗОВ!

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 14:05 #

Забыл(а) представиться_13, согласна, есть постановление об уплате, плати, не можешь, выметайся на улицу.

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 19:26 #

Дема, у нас на подъезде по 24.тыс должны.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2009, 01:04 #

sablon, вот поэтому мы и смеялись, и испугались. мы тоже в тот раз не вовремя заплатили и думали, что после соседа и к нам поедут, но его отключили, развернулись и поехали по своим делам! может кому-то он дорогу перешёл?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2009, 10:55 #

Всё это понятно, для сокращения затрат могу посоветовать установить счётчики на воду и электричество, придётся правда первых несколько месяцев привыкать жить экономно, но это оправдается со временем. И ещё у меня сложилось такое ощущение что народу создают условия, в которых без счётчиков не обойтись. Когда процент квартир с счётчиками достигнет некой "критической массы" государство сможет менять тарифы как ему заблагорассудится (ну вы ж понимаете что не в меньшую сторону).

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии