Так ли страшен черт?

добавить в избранное
7 мая 2010, 06:40, boommm

О "новой школьной реформе". Мифы и суровая реальность.

Станет ли среднее образование платным? Этот вопрос тревожит сейчас, без малого, всех граждан Российской Федерации. Естественно, слух о четырех бесплатных предметах (закон божий, математика, русский язык и физкультура) не на шутку взбудоражил общественность. Плюс к тому, стоит отметить, что слух был изрядно подогрет индифферентным отношением к нему людей, непосредственно относящихся к законодательным органам. Естественно, если бы такое случилось в действительности, это было бы равнозначно общенациональному стихийному бедствию, революции и краху всего государства в целом, до самого основания, объяснять причины думается бессмысленно.

Впрочем, идти на поводу у слухов и впадать в необоснованную истерику, не есть верный шаг для здравомыслящего человека, а потому давайте попробуем разобраться в том, что же подразумевает под собой новый закон, какие конкретно реформы в системе образования он влечет. За последнюю неделю в сети появилось достаточно много материала на эту тему, в частности и разъяснений официальных лиц. Цитировать всех означало бы раздуть сверх меры текст, а потому приведу выдержку из статьи «Слух о платном образовании - мифы и подробности», опубликованной на сайте Polit Online. В целом статья, весьма двоякая, с одной стороны излишне эмоциональна, что откровенно настораживает, с другой, приводит веские, аргументированные ссылками на конкретные законные и подзаконные акты, доводы, наиболее точно описывающее реальное положение вещей. Для тех, кому лень читать «многа букав», прошу сразу вниз.

А вот собственно сама выдержка:

=====================================================================

МИФ: «В школе останется четыре урока - русский, математика, закон Божий и физкультура»

Бесплатное получение полноценного среднего образования гарантировано Конституцией РФ. Государство будет размещать в образовательных учреждениях госзаказ на обучение граждан по ныне существующему образовательному стандарту.

Как вы думаете, официально признающая «без модернизации производств и перехода на инновационную экономику страна обречена на угасание» власть, заявляющая «главным человеком в государстве должен стать высокообразованный инженер» будет (принимая новый образовательный стандарт) снижать качество образования тех, кто будет строить инновационную экономику и производство?

А теперь - факты.

В 18:36 среды, 28 апреля РИА "НОВОСТИ" опубликовало срочную новость с подробными цифрами министерства образования:

Закон о реформе сети бюджетных учреждений даст большую самостоятельность школам в распоряжении средствами и сделает их более открытыми для контроля со стороны общественности, при этом закон сохраняет бесплатность школьного образования

В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в три раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 триллиона рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.

МИФ: «Образовательный минимум» и минимум по здравоохранению еще не приняты и будут приниматься только в ноябре 2010 года, а закон уже работает.

В Госдуму была внесена и принята поправка, по которой закон начинает действовать лишь с 1 июля 2012 года. Времени для обсуждения и принятия стандартов в области образования, здравоохранения, и т.п. - достаточно.

МИФ: "Власть принимала закон скрытно, чтобы народ не узнал"

Информация о проекте закона и его обсуждения публиковались СМИ. Однако блогеры тогда на эту информацю внимания не обращали.

Кроме того, с 2009 года каждый законопроект публикуется для обсуждения гражданами, замечания, критику и оценки которых Государственная Дума обязана учесть при подготовке проекта. Однако из сотен и тысяч критикующих законы в ЖЖ в официальном "гражданском обсуждении" (которое может привести к улучшению законопроектов) участвуют единицы. Понятное дело, написать комментарий или обличительный пост в блоге и гораздо легче, чем официально сформулировать свои претензии и требования...

МИФ: «Принятие законопроекта приведет к приватизации государственного имущества»

В настоящее время в соответствии со ст. 296 ГК РФ "Собственник всего имущества бюджетных учреждений - это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование".

Планируется (в соответствии со ст. 296 ГК РФ и пунктом 9 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях") "Собственник всего имущества бюджетных учреждений - это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование"

Таким образом, все имущество по прежнему остается в собственности соответствующего публичного правового образования, следовательно приватизации этого имущества не произойдет.

МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками»

В настоящее время, в соответствии с ч. 4 ст. 61 ГК РФ "Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом)".

Внесение изменений в ч. 4 ст. 61 ГК РФ не планируется.

Таким образом, банкротство нового бюджетного учреждения юридически невозможно.

МИФ: «Новое бюджетное учреждение в обеспечение своих договоров будут закладывать земли и имущество, и соответственно отдавать недвижимое имущество за долги».

В настоящее время действуют следующие нормы:

Имущество находится у учреждения на праве оперативного управления, управление, владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия собственника этого имущества (ст. 120 и 296 ГК РФ).

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (ст. 298 ГК РФ).

Земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусматривающем ограничение оборотоспособности земельного участка (ст. 20 Земельного кодекса РФ )

Планируются следующие изменения:

Бюджетное учреждение владеет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 120, 296 ГК РФ)

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).

В дополнение к Земельному кодексу, аналогичная норма, определяющая ограничение оборотоспособности земельного участка, предоставляемого бюджетному учреждению, устанавливается в статье 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»

Таким образом, передача в залог недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, земельных участков без согласия собственника незаконна.

МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут злоупотреблять свободой, распродавая достояние государства»

В настоящее время, имущество находится у учреждения на праве оперативного управления, управление, владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия собственника этого имущества (ст. 120 и 296 ГК РФ).

Планируется, что в соответствии со ст. 120, 296 ГК РФ "Бюджетное учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества".

Кроме того, законопроект регулирует отношения по крупным сделкам (к которым относятся сделки связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии что цена такой сделки превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения). Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)

Таким образом, имущество является государственной собственностью, сделки с имуществом подконтрольны учредителю и собственнику и проверяются надзорными органами.

МИФ: «По своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями и могут заниматься непрофильной деятельностью.

В настоящее время, действует Закон «О некоммерческих организациях» на бюджетные и автономные учреждения не распространяется (п.5 ст. 1 Закона «О некоммерческих организациях»). Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено учредительными документами (ст. 298 ГК РФ)

Планируется, что Закон «О некоммерческих организациях» распространяется на бюджетные учреждения и является «базовым» законом, ограничивающим режим распоряжения имуществом, устанавливающим требования публичности информации о деятельности бюджетного учреждения и др.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)

Таким образом, законопроектом усиливается норма, о том что бюджетные учреждения являются классическими некоммерческими организациями с ограничениями сферы осуществления приносящей доход деятельности. Или, если привести наглядный пример - новое бюджетное учреждение образования может сдавать в свободное от занятий время спортивный зал платной секции, но категорически не может сдавать его под банкеты или корпоративные вечеринки.

МИФ: «Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг».

В настоящее время существуют законодательные нормы, по которым госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе: предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ).

Планируется, что госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе: предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ). Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»).

Таким образом, законопроект уточняет действующие нормы, о том что платные услуги могут оказываться только сверх госзадания. Оказания же платных услуг в рамках госзадания возможно только, если это установлено федеральным законом. Например, музейное учреждение может получать и использовать дополнительную прибыль за счет дополнительной продажи билетов на экспозиции, однако не имеет права завышать их цены по сравнению с "обыкновенными" билетами или продавать их в ущерб экскурсиям, проводимых в рамках госзадания.

МИФ: «Принятие законопроекта повлечет массовые увольнения»

В законопроекте прямо указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение руководителей и работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений (п. 7 ст. 20 Законопроекта)

МИФ: «Средства бюджета, попав в новые бюджетные учреждения, перестанут контролироваться обществом, их использование не будет прозрачным»

В настоящее время, контроль за осуществлением расходов на соответствие содержания операции доведенным лимитам бюджетных обязательств осуществляется на этапе санкционирования кассовых выплат с лицевых счетов отрытых учреждениям в Федеральном казначейств или финансовом органе (ст. 161, 219 БК РФ). Кроме того, информация о деятельности бюджетного учреждения закрыта для общественности, так как законодательство не устанавливает нормы о публикации такой информации в открытом доступе.

Планируется, что счета по прежнему будут открыты в Федеральном казначействе или финансовом органе, таким образом, хоть санкционирования за использованием субсидии на госзадание не предусматривается, но содержание операции становится видным, в том числе и для проверяющих.

Кроме того, в открытом доступе в сети Интернет публикуются следующие сведения об учреждениях:

1) Юридические документы - учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах;

2) Финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).

Таким образом, деятельность бюджетных учреждений станет намного прозрачнее для общественного контроля. Достоверность публикуемых данных проверяется надзорными органами, в том числе - по заявлениям граждан и общественных организаций.

МИФ: «Руководители новых бюджетных учреждений станут полновластными хозяевами бюджетных учреждений, не подконтрольными никому»

Планируется, что кроме предусмотренной в настоящее время законодательством РФ ответственности (административной, уголовной) руководитель несет также персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность бюджетного учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленную органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, за превышение которой трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке (п. 6 ст. 19 Законопроекта). Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждение ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с учредителем (п.12 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)

Таким образом, за просроченную кредиторскую задолженность руководителю учреждения грозит увольнение, за убыток - взыскание в размере убытка. Установление указанных норм потребует от учредителя бюджетного учреждения постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения и недопущения "случайных" растрат или "потери" бюджетных денег. Невозможность изъятия имущества, помещений или земельных участков "за просроченную задолженность" объяснена выше.

МИФ: «ВУЗы, предоставляющие услуги населению, во всех странах создаются в форме традиционных бюджетных учреждений со сметой и субсидиарной ответственностью государства. Европейские страны стараются, наоборот, усилить субсидарную ответственность государства».

Великобритания: ВУЗы получают финансовое обеспечение из общественных фондов, исходя из объемов приема студентов, которые располагают правом на обучение (ваучером). В 2008-2009 году 40% от общего объема доходов поступило от сторонних спонсоров, 23 % из госбюджета;

Индия: предоставление финансовых ресурсов «общей суммой» или «блочным» грантом плюс предоставление средств исходя из численности приема студентов;

Голландия: концепция автономии университетов: министерство вмешивается в дела университетов только в крайних случаях, функционирует гибкая система финансового обеспечения, основанная на показателях эффективности;

Швеция: управление системой образования основано на принципах децентрализации, учебные заведения самостоятельно распоряжаются материально-технической базой и вносят изменения в организационную структуру;

Германия внедряется система финансового обеспечения оказания образовательных услуг университетами на основе показателей качества. Аналог субсидиарной ответственности существует, но эта система в настоящее время находится в стадии реформирования, направленного на предоставление самостоятельности ВУЗам.

=====================================================================

Итак, кратко, что же получается на самом деле, если верить официальным источникам информации и законодательным органам. И включить немного логики…

1) Образовательные стандарты предусматривают государственное финансирование в полном объеме всех обязательных школьных предметов, преподающих в школах на сегодняшний день. Т.е. власти официально обещали, что наших детей будут учить всему тому, чему и учили, а не только писать, считать, бегать и молиться. При этом государство не снимает с себя ответственности по финансированию технического оснащения и ремонта школ.

2) Образовательные стандарты еще не приняты, но т.к. все принятые законом изменения в полной мере вступает в силу лишь 01.07.2012, время на принятие соответствующих стандартов еще есть. Это пожалуй, самый шаткий камень во всей конструкции, потому как держится он только на заверениях о том, что в худшую сторону ничего не изменится (см. п.1), поживем увидим…

3) Сейчас трудно сказать были ли публикации на тему принятия нового законопроекта. Но во-первых, власть была обязана их сделать в своих официальных источниках, например, в «Российской газете». Во-вторых над подобной публикацией явно не было яркого, бросающегося в глаза заголовка типа «ШОК! Правительство уничтожает систему бесплатного среднего образования!». В-третьих, а много ли людей, не связанных с юриспруденцией в целом, читает, тем более вдумчиво, официальные издания? Слух о четырех предметах, де-факто, появился в источниках далеких от официальных.

4) Имущество школ, включая прилегающие земельные участки, после вступления в силу нового закона, нельзя будет: приватизировать, продавать, менять, использовать в качестве залога, использовать не по назначению, наконец. Школы нельзя буде банкротить и передавать в пользование в частные руки. Ситуация с имуществом муниципальных школ, целиком остается прежней. Имущество школ остается государственной собственностью.

5) Школы не смогут заниматься непрофильной деятельностью. Т.е. деньги они смогут зарабатывать лишь на образовательных услугах или предоставлении аренды помещений для частных спортивных и образовательных организаций и лишь ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

6) Директора школ остаются директорами, но никак не хозяевами, со всей полнотой ответственности за свои действия.

Еще короче, после реформы, школы получают некоторую финансовую независимость от центра, могут сами для себя заработать какое-то количество денег и сами на себя их потратить. Но потратить, опять же, не абы как, а строго на школьные, образовательные нужды. Сама по себе реформа не дает никому никакого права брать с учащихся деньги за получение среднего образования, соответствующего государственным стандартам.

И вот тут мы подходим к самому интересному моменту…

По большому счету все вышеописанное суета, всего лишь официально узаконивание репетиторства на уровне всей системы среднего образования. Главное это то, КАКИМИ ИМЕННО будут НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ СТАНДАРТЫ! И именно это и определит в конечном итоге то, расширит ли новая реформа правовой статус школы или же подготовит плацдарм для фактической деградации бесплатного среднего образования, еще сильнее расколов общество на богатых и образованных, и бедных и безграмотных.

В конце привожу еще ряд ссылок на материалы по теме, освещающие проблему с разных сторон.

Заключение по проекту Федерального Закона № 308243-5

Платное среднее образование - это не миф

Ефим Рачевский: муниципальные школы останутся бесплатными

Такие деньги нашей школе только повредят

Фурсенко: образование будет дешевле после реформы бюджетных учреждений

Boommm, специально для Kavicom, по материалам электронных изданий.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 3455 Комментариев 51
Комментарии (51)
7 мая 2010, 09:02 #

Boommm, вот именно - какие образовательные стандарты. По аналогии с бесплатной медициной: в рамках страхового полиса тебе бесплатно только царапину зеленкой помажут (утрирую, но не сильно). Критерием достаточности этих образовательных стандартов по идее должен стать ЕГЭ. Хотя не факт. В случае повальной несдачи экзаменов можно сослаться на повышение тупости учащихся (читай - бедности родителей), а не на сокращение обязательных часов и качество преподавания.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 09:18 #

Даешь платное качественное образование!

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 09:24 #

Старшина ведет перекличку среди новобранцев:

-Иванов!

-Я!

-Образование!?

-ПТУ!

-Петров

-Я!

-Образование!?

-9 классов!

-Сидоров!

-Я!

-Образование!?

-МГУ!

-Чё мычишь, читать то хоть умеешь!?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 09:45 #

chuevsf, платное совсем не означает качественное. Да что там говорить, посмотри на практику ВУЗов, хорошо там учат за деньги?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:03 #

Я ратую за платное качественное образование!

А не зато, что получится как всегда.

Ведь сейчас к учителю и претензий предъявить нельзя, так как у него есть отмазки. А когда я буду лично платить деньги за образование, вот тогда я не только "раком" смогу поставить, но еще и "присунуть" в особо извращенной форме.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:05 #

А насчет ВУЗов, большинство молодых людей идут туда, чтобы "откосить" от армии, а девушки - найти жениха.

В нашей стране высшее образование еще пока не дает того статуса, который дает в Западных странах.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:14 #

chuevsf, ты можешь предъявлять учителю любые претензии и сейчас, ибо ты его работу оплачиваешь своими налогами. И опять же, в ВУЗе много претензий можно предъявить преподавателю?

Не все будут в состоянии оплачивать учебу в школе своих детей, и у детей бедняков (да, да у нас официально появится такая формулировка, не сомневайся) не будет ни малейшего шанса вырваться из замкнутого круга, нет денег-нет нормального образования-нет возможности устроиться на нормальную работу-нет денег. Будет ситуация, как перед революцией 1917 года...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:21 #

Цитата
В нашей стране высшее образование еще пока не дает того статуса, который дает в Западных странах.

Попробуй устроиться инженером на большое предприятия без соответствующего диплома.

Цитата
А насчет ВУЗов, большинство молодых людей идут туда, чтобы "откосить" от армии, а девушки - найти жениха.

Насчет юношей отчасти (но только от части) соглашусь, насчет девушек - улыбнуло. Я повторюсь, невозможно сейчас устроиться на нормальную работу, с нормальной должностью без диплома о высшем образовании. Я имею в виду не мелкие частные фирмочки и магазины, а большие предприятия, с более или менее работающей соцзащитой и стабильной оплатой труда.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:30 #

Более того, насколько я знаю, платного среднего образования нет ни в одной развитой стране, разве что, в каких-нибудь банановых республиках. Никому в развитой стране нахрен не нужны толпы необразованных, тупых бедняков, неграмотная масса, думающая исключительно о еде, как минимум опасна. Да и страна, в которой существует безграмотность, в принципе не может нормально развиваться.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:35 #

boommm:

1. ТЫ практически реализовать жалобу пробовал особенно в ВУЗе?

2. Учитель в классе по какому ученику выстраивает учебный процесс?

Конечно же по отстающему...

А почему этот ученик отстающий?

А потому что родители им не занимаются и пустили его учебу на самотек.

Ну и зачем этому такому отстающему ученику "полное" образование? Может лучше дать лопату и пусть идет рыть ямы? И не тратить на него государственные деньги. Ведь его родители точно за учебу платить не будут.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:36 #

А про юношей и девушке - я привел примеры из реальных случаев из жизни с которыми мне приходилось лично сталкиваться.

А платное среднее образование есть. Разве частные школы к ним не относятся? Можно конечно учиться и в государственных, но тогда о Гарварде забудь.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:38 #

За нано-технологиями - будущее! А для их создания и изучения нужны нано-мозги и нано-знания)))

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 10:40 #

Еще одна ситуация:

Идет экзамен по программированию в ВУЗе...

Преподаватель: -"Мда милочка, знания у вас не очень... А как же Вы проходили практику?"

Студентка смущенно улыбаясь: -"А я в это время была в декрете..."

Преподаватель: -"А как же Вы потом работать будете по окончании ВУЗа?"

Студентка находчиво: -"А я еще несколько раз в декрет схожу!"

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:02 #

Цитата
1. ТЫ практически реализовать жалобу пробовал особенно в ВУЗе?

Да я тебе об том и твержу, хоть плати, хоть не плати, если чадо не желает нормально учиться, какие претензии могут быть к педагогу?

Цитата
2. Учитель в классе по какому ученику выстраивает учебный процесс?

Конечно же по отстающему...

Когда такое было? Учитель готовит класс по программе, по средне статистическому хорошисту, в классе есть опережающие и естественно отстающие. Опережающие идут на медаль, отстающие либо к репетитору, либо на тройку.

Цитата
Ну и зачем этому такому отстающему ученику "полное" образование? Может лучше дать лопату и пусть идет рыть ямы? И не тратить на него государственные деньги. Ведь его родители точно за учебу платить не будут.

Да вы батенька фашист! )) Ну во-первых, прослушав школьную программу, у отстающего по любому в голове хоть что-то, да останется, а это лучше, чем ничего. Во-вторых, почему ты думаешь, что будут учиться те дети родители которых в состоянии оплачивать учебу? В-третьих, платное образование отсекает доступ к знаниям и для тех детей, которые желают учиться, но чьи родители не в состоянии оплатить учебу. Опять же приведу пример ВУЗов, поступившие на бюджет учатся, поступившие на платной основе, как правило тупо платят. И в-четвертых, нахрена нам столько ям и людей, не обладающих знаниями даже на уровне выпускника ПТУ?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:08 #

Ну у нас все как всегда извращено.

Я тебе могу привести примеры западных ВУЗов. Там платят деньги, да еще и учатся. А если не будут учиться, то вылетят как миленькие. Нам до этого еще правда далеко.

Еще пример из Латвии. У них разрешили ставить двойки! А вместо аттестата выдавали справку, с которой дальше дворника не пойдешь. Многие сразу же если не одумались, то призадумались.

Я тебе по секрету скажу что Я не фашист, Я националист.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:14 #

платное среднее образование есть. Разве частные школы к ним не относятся? Можно конечно учиться и в государственных, но тогда о Гарварде забудь.

Гарвард, мля... )) Я тебе секрет открою, в провинции нах... никому не нужен Гарвард. 99,9% населения вполне довольны перспективе окончить муниципальную школу, затем получить профессиональное либо высшее образование и остаться работать на Родине, максимум в Москве. Ну а для тех, кому не терпится в Гарвард, пожалуйста, есть платные гимназии. Я не против, пусть будут платные школы для мегаодаренных детей супербогатых родителей. Но нам, остальному быдлу серому, дайте возможность получить бесплатное среднее образование, бесплатное профессиональное, а особо одаренным даже высшее и остаться трудиться на благо Родины.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:19 #

Ну тут ты не прав! Всегда надо стремиться к лучшему!

 
+1
0
-1
 
Guest
7 мая 2010, 11:21 #

Учитывая равческие наклонности чиновников, можно предположить, что ни один ученик не сможет сдать экзамен по какому-либо предмету без дополнительных платных занятий. Организовать это будет совсем не сложно в школах, тем более, опираясь на новый закон, это все будет абсолютно законно.

 
+1
0
-1
 
Guest
7 мая 2010, 11:24 #

Цитата
Я тебе по секрету скажу что Я не фашист, Я националист.

Это одно и то же.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:28 #

Джессика: Свой уровень разума уже показала. Гугл тебе в помощь. Аминь.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:28 #

Джессика: А что сказала поэтому поводу бабушка?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 11:33 #

Цитата
Я не фашист, Я националист.

С 9 Мая!

Цитата
Ну тут ты не прав! Всегда надо стремиться к лучшему!

Конечно надо, я за бесплатное высшее образование. Смог поступить - учись, не смог - иди в армию. За деньги то любой дурак поступить и учиться сможет.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 12:28 #

Я думаю, те, кто вопит о 3-х уроках, может и перегибают палку, однако принятый закон о реформировании бюджетных организаций, где они переходят на самофинансирование говорит о чём? Им дан сигнал зарабатывать деньги. Что это значит? Это значит оказывать платные услуги.

Так или иначе бремя за обучение жоще ляжет на родителей.

Да и сам закон даёт вольность для манёвра различным поборам.

Цитата
Джессика:

Я тебе по секрету скажу что Я не фашист, Я националист.

Это одно и то же

Вовсе нет.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2010, 16:23 #

boommm молодец, хороший материал.

З.Ы.: Эта неделя уже явно "забита")))

 
+1
0
-1
 
Guest
7 мая 2010, 22:40 #

...что ты больной на три головы

 
+1
0
-1
 
Guest
7 мая 2010, 22:43 #

Я за платное. Чтобы была возможность читать материалы Бума, но без комментов Чуева.

Бум, с кем ты споришь? Впрочем не споришь - бисер мечешь

 
+1
0
-1
 
Guest
8 мая 2010, 01:18 #

Дали медицине возможность оказывать платные профильные услуги. И что? Теперь все организовано так, чтобы принудить тебя воспользоваться платными услугами. Нужен анализ - бесплатно очередь на три месяца вперед, а за талончиком приходить в пять утра не позднее вчерашнего дня и при себе иметь паспорт, флюорографию и справку из ЖЭКа. Платно - завтра и без формальностей. Платно мимо кассы - сейчас. Почему кто-то думает, что в школах будет иначе? Так же будут заставлять посещать дополнительные платные уроки, кружки и пр. Аттестат и отношение к ребенку будет целиком зависеть именно от этого, а не от реальных знаний. О каком повышении качества образования можно говорить? Какой наивностью надо обладать, чтобы думать о получении реально бесплатного среднего образования? Притом эти "радости" ожидают в самом благоприятном случае - если образовательные нормы не будут значительно снижены.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2010, 08:13 #

Я за платное образование. Умный выучится, а дураку оно и не надо.

Я за платную медицину. Может, меньше будут бухать и курить, и больше заниматься спортом.

Естесственно, сначала нужно на порядок повысить уровень жизни народа.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 мая 2010, 11:27 #

Из Вашего, kuzema5, сообщения следуют выводы:

- умные дети бывают только у обеспеченных родителей;

- глупых детей учить не надо;

- пить стали меньше;

- вы зря получили бесплатное среднее образование, потому как это явно противоречит вашим принципам - вы неумны;

- вы живете на Марсе, раз не видите все сильнее "бухающий" народ при практически ликвидированной бесплатной медицине;

- вы являетесь прямым потомком Дункана Маклауда, коли строите планы на повышение уровня жизни на порядок.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2010, 12:05 #

Цитата
Из Вашего, kuzema5, сообщения следуют выводы:

Забыл(а) представиться_1795, Вы пропустили одно слово. Следует писать: "Из Вашего, kuzema5, сообщения следуют глупые выводы: (и далее по тексту).

 
+1
0
-1
 
8 мая 2010, 12:30 #

Впрочем, спешу оговориться. Я за платное высшее образование.

 
+1
0
-1
 
10 мая 2010, 15:27 #

Цитата
kuzema5:

Я за платное высшее образование

Ну стало оно сейчас во многом платное, что-то улучшилось?

Бред.

boommm, эта статья вовсе не опровержение опасений многих, не зря же депутат Дмитриева а затем и Миронов начали открещиваться от этих законов.

Кстати в комментариях к статье тоже неплохо написано.

 
+1
0
-1
 
10 мая 2010, 21:31 #

а как же дети из неблагополучных семей? кто будет оплачивать их образование?

 
+1
0
-1
 
Guest
11 мая 2010, 00:30 #

Слушай радио, Йозефа Геббельса и Пятую Кузёму. Тогда поймешь, что дети из неблагополучных семей не должны получать образование, потому что бедные и глупые априори. ;)

 
+1
0
-1
 
Guest
11 мая 2010, 09:53 #

Почему-то лечиться сейчас предпочитают у медиков с Советским образованием, или народными средствами.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 мая 2010, 18:35 #

Господин Мой выбор написал : "Я ратую за платное качественное образование!

А не зато, что получится как всегда.

Ведь сейчас к учителю и претензий предъявить нельзя, так как у него есть отмазки. А когда я буду лично платить деньги за образование, вот тогда я не только "раком" смогу поставить, но еще и "присунуть" в особо извращенной форме."

Это надо понимать основная цель - пнуть и получить наслаждение от процесса. Только результат то какой ожидается?

 
+1
0
-1
 
Guest
18 мая 2010, 13:53 #

Новость за 5 мая еще висит на главной странице, а эта, за седьмое, уже неделю в архиве. Быстренько как-то убрали с глаз. Кавиком прогибается? ;)

 
+1
0
-1
 
18 мая 2010, 14:16 #

"Новость за 5 мая" это новость администрации сайта, прикинь?

Пусть она немного повисит (с твоего позволения конечно).

 
+1
0
-1
 
Guest
18 мая 2010, 15:51 #

Да, я не против, пусть висит. ) Хорошо, мой пример неудачен. Однако сейчас на главной странице есть новости, не особо популярные, висящие уже неделю. И будут еще висеть. А эту новость убрали за пять дней. Остаюсь при своем мнении.

 
+1
0
-1
 
18 мая 2010, 16:42 #

Три новости, которые висят на главной, важнее для портала чем эта. В двух из них - эксклюзив, третья нужна до 21-го мая как минимум.

А в архив новость ушла сама - ее сместили новые, а не потому что кто-то чего-то испугался и убрал))) Более того - кому надо он все равно ее прочтет. Так что твои претензии явно беспочвенны.

 
+1
0
-1
 
Guest
18 мая 2010, 16:47 #

Редкий случай, когда и upkv - прав, и Дема, а Гостю - ваще респект за идею!

 
+1
0
-1
 
18 мая 2010, 19:33 #

Цитата
А эту новость убрали за пять дней

Гость, для того чтобы новость не убирали за пять дней в ней должно идти что-то серьёзное, обсуждение там, для этого надо две вещи:

1)актуальную проблему

2)заинтересованных комментаторов

Чаще всего нет или первого или второго или сразу и того и другого, поэтому они варьируются и толком не прочитанные уходят в хвост.

Так уходят и более серьёзные статьи, без двух описанных пунктов иное нереально.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 11:09 #

Мой ребенок уже сейчас учиться в государственной школе, в которой есть дополнительные платные занятия. Сумма там маленькая, но тем не менее... т.е. хочешь - оставайся дополнительно после уроков (никто из детей, естественно, не хочет), хотя нагрузка и так совсем "не детская" и самое интересное, что деньги за эти занятия идут не учителю, а все 100% прямо к руководству школы.

Ребенок мой, естественно, посещает эти занятия периодически, потому что и так "голову забивают всяким мусором" так, что даже просто домашнее задание выполнить это уже подвиг, но тем не менее приходиться потому, что бы подготовиться к дебильному ЕГЭ, так как обычных часов не хватает, чтобы выучить всю эту дурь...

извините, но когда каждый день видишь чему детей учат в школе, эмоций через край... и жалко их бедных когда они до 12 сидят с этими уроками.

 
+1
0
-1
 
Guest
19 мая 2010, 11:22 #

Цитата
Мой ребенок уже сейчас учиться в государственной школе

Цитата
но тем не менее приходиться

+10 пропущенных запятых и 8 речевых ошибок.

Вам бы самим сходить на эти дополнительные занятие не помешало.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 11:35 #

мне хватает и того, что есть:))) Вы же поняли, что я хотела сказать

денег и так заработаю и совсем не учительскую зарплату:)))

высокая грамотность еще не гарантирует высокого заработка

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 11:41 #

здесь обсуждается проблема среднего образования, а не чья-то конкретная грамотность или ее отсутствие

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 11:57 #

Вот пока такие грамотеи у нас у власти другого ждать и не приходится.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 12:01 #

Цитата
Еще короче, после реформы, школы получают некоторую финансовую независимость от центра, могут сами для себя заработать какое-то количество денег и сами на себя их потратить.

Да, при этом чтобы быть заработать деньги их нужно у кого-то взять. Этим "кто-то" ясно будут родители.

Цитата
Сама по себе реформа не дает никому никакого права брать с учащихся деньги за получение среднего образования, соответствующего государственным стандартам.

В законе платность не прописана, это да. Однако несложно заметить, что предстоящие реформы развязывают руки для снятия оплаты за обучение.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2010, 12:07 #

нда... ограниченность узкими рамками русского языка ... есть еще и другие предметы, если что...

наверное, к власти лучше п**доболов, которые грамотно пишут и больше ничего... хотя там такие уже есть, осталось писать научиться и тогда будет не жизнь, а сказка!

сочувствую и учителям , которым не дадут толком заработать и будут, наверняка, все грести под себя руководители школ и детям

 
+1
0
-1
 
17 октября 2010, 00:06 #

Да, как говорили греки: "О времена, о нравы!"

 
+1
0
-1
 
17 октября 2010, 17:42 #

Woland1928 Дружочек, так говорили не греки, а римляне "O tempora, o mores". Или я не прав? Употребление иностранных слов - дело случая. Можно и угадать. Станислав Ежи Лец.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии