Сегодня те, кто отвечает за связи с общественностью, рекламу и продвижение брендов отмечают свой профессиональный праздник – День PR-специалиста.
Хотя в мире эта профессия известна ещё с середины 20 века, а в России стремительный рост PR-специалистов начался в последние 5 лет. По некоторым данным уже сейчас пиарщиков у нас в среднем в 4 раза больше, чем журналистов.
Официально в России сфера PR (Public Relations – связи с общественностью) появилась в России в 2003 году, когда Министр труда и социального развития РФ подписал постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский справочник профессий. А через год, 28 июля 2004 года, российские PR-специалисты впервые отметили свой профессиональный праздник.
Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрёл статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг и реклама. Сейчас любая уважающая себя организация не обходится без отдела по связям с общественностью или пресс-службы.
В Белгороде обучать этой популярной ныне профессии стали сравнительно недавно. В 2000 году в БелГУ на филологическом факультете была сформирована первая студенческая группа, обучавшаяся журналистике. Позже была создана кафедра журналистики и связей с общественностью. А когда построили новый университетский корпус, там открыли факультет журналистики. Каждый студент, поступивший на факультет, после года обучения выбирает специализацию. Одной из таких и является «Реклама и связи с общественностью». После пятилетнего курса обучения из университета выходят дипломированные PR-специалисты. Кстати, в этом году в БелГУ был первый выпуск 19 дипломированных пиарщиков.
Специалистов-пиарщиков иногда называют «тайным рупором компании». От них зависит создание и укрепление имиджа организации. Главное искусство пиарщика, высший пилотаж состоит, пожалуй, в том, чтобы этот процесс проходил естественно, ненавязчиво, порой даже и незаметно для аудитории, на кого PR, собственно, направлен. Сами же пиарщики считают, что основными качествами в этой профессии должны быть: компетентность, любовь к компании, в которой работаешь, и умение общаться с людьми. Настоящий пиарщик найдёт общий язык с любым человеком.
Коллектив ИА «Бел.Ру» поздравляет пресс-службы всех организаций и компаний, сотрудничающих с нами, с профессиональным праздником и выражает благодарность за многолетнее сотрудничество и доверие.
Спасибо за инф. по БелГУ :)
С праздником, коллеги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Значит сегодня у моего друга профессиональный праздник, надо зайти поздравить)
P.S. в этой статье ни слова о Старом Осколе, хотя сам курьер сколько раз сам писал не о Старом Осколе бла бла бла...
Раньше пиарщик назывался пропагандист и агитатор.
Bartezz, что значит "ни слова"? Во первых смотри раздел - в этом разделе изначально про Оскол ни слова. Во вторых ты хочешь сказать что в Осколе нет ни одного пиарщика и, следовательно, к Осколу эта новость не относится? Ха!
я тоже хочу быть pr - щиком, что мне делать?
Женик, поступать учится
так я и собираюсь
Хорошая статья!