Вчера солидная такая женщина бальзаковского возраста в одном из старооскольских гипермаркетов интересовалась у продавца: «А скидки новогодние будут?» - «Обязательно будут, - оптимистично заверил служитель торговли. - Вот только когда, - лукаво улыбнулся паренёк, - я вам точно пока сказать не могу».
Насчет новогодних скидок даже я могу точно сказать: «Будут!» Тем более что к этой захватывающей для покупателей акции торговые предприятия уже подготовились.
Идея новогодних скидок, как и вообще все «торговые» идеи, пришла в Россию с Запада. У них там это называется «рождественскими распродажами». Цены на самые разные товары реально падают от 20 до 70%, а на какие-нибудь лежалые мобильнички или плееры вообще ухают на все 90%. И народец в Европе и Америке просто ломится на распродажи. Особенно в первый день, когда распродажный выбор наиболее широк.
В России «распродажи» в виде «новогодних скидок» проходят со своим, только нам присущим российским колоритом. Предварительно устраивается подготовительная кампания в виде «незаметного» повышения цен на… процент «новогодней скидки» или даже чуть-чуть выше, чтобы приятно было всем – и торговцам, и покупателям. Вот в этом самом гипермаркете, где женщина бальзаковского возраста интересовалась, будут ли новогодние скидки, я в очередной раз интересовалась ценами на стиральные машинки.
Да, я не объяснила, я хочу приобрести новую стиральную машину и, как обычно, долго хожу по магазинам и, как говорят, присматриваюсь, прицениваюсь… Так вот месяц назад в этом маркете «индезиты» и всякие там «зануси» стояли от 8000 рублей и выше, а вчера они же стоили больше 9000 рублей. Самый дешевый «индезит» я нашла за 9500 рублей.
Ну-с, теперь процент «новогодней скидки», в частности, на стиральные машинки вы сможете, я думаю, посчитать сами.
У меня была уже подобная история с «новогодней скидкой». С мужем незадолго до дня моего рождения стали присматривать мне подарок – небольшие золотые часики. В одном ювелирном магазинчике приглянулись мне симпатичные и по цене, и по фасону часы. Незадолго до нового года приходим в ювелирный мне за подарком, смотрим, а те часы как-то сильно подросли в цене. Продавщица нас кинулась успокаивать, типа, не переживайте, у нас новогодняя скидка 15 процентов! Пощелкала на калькуляторе, вот, показывает, стоить ваши часики будут столько-то. Со скидкой «наши» часы стали стоит почти на 600 рублей больше, чем до «скидки» дней десять назад. В общем, мы развернулись и… ушли в другой магазин, где купили похожие золотые часики, но без скидки.
Мария ФИЛАТОВА
Уровень логического мышления в маркетинге местных бизнесменов не меняется почему-то. Если только приходит кто-то новый. Видимо старооскольцы (и других жителей чернозема) в виду своей ментальности не способны подстраиваться под рынок.
Но это - совокупность факторов. Куда смотрят соотв. службы по контролю над ценовой политикой бизнеса - это тоже понятно. Тут тоже вроде логично и объяснимо - они закупаясь в магазинах не обращают внимания на цены. Достаток у чинов как обычно закрывает им глаза на проблемы черни;)
Поэтому раздолье полное. Хотя в регионе столько сделано уникального (юридические решения властей я имею ввиду), что сформировать чистый бизнес разобравшись со всем безобразием - не так уж и сложно, как может показаться.
Знаете, от нашего бизнеса попахивает говнецом. Интересно, узнают ли нас на общероссийских фуршетах и в узких кругах:
- О, смотри - эт наверное староосколец....
- не знаю, у меня нос забит;)
Оно и понятно, колхоз как-никак. В сапогах по полю - по-любому на лепешку наступишь. Вот и не снимают сапог даже будучи в джипах. (кто не понял - это условности)
Эта ситуация заставляет только обреченно кивать башкой из стороны в сторону и усмехаться. Удивляясь предсказуемости. В творческих сферах, таких как реклама и маркетинг в первую очередь. Но и в бизнесе в целом.
Делайте свое дерьмо дальше!
Всё правильно Андукан соображаешь. У нас даже рынок свой, дикий. Никуда от этого не деться.
В угоду потреблятству у нас весь товар становится товаром первой необоходимости? Золотые часики, занусси и индезит приравняли к молоку и хлебу?
Не учите предпринимателей, каким образом им вести ценовую политику, они и сами знают кто, что и по каким ценам купит :)
никогда_не_покупаю_в_новый_год-кун
ybrjulf
Стараюсь обходить стороной магазины с пожелтевшими от времени лозунгами "Скидки!" и "Новое поступление товара". Хотя, слава Богу, нахожусь в той категории людей, которая не помнит цен, потому что покупает то, что надо, а не то, что по карману
если каждому дать полную свободу действий тем более в нашем легкомонополизируемом обществе и не осуществлять должный контроль над ценовой политикой бизнеса (это может звучит и грозно, но подразумевается в первую очередь обоснование цен на продукцию - из чего они складывается и сколько % накрутка и т.п. обоснования в общем и в случае необоснованно высокой накрутки санкции жестокие), то получится то, что действует уже долгое время - неджентельменские методы ведения бизнеса.
Неэтичные даже по отношению к своим же соплеменникам. С таким подходом к делу скажу как президент когда-то "Вас господа прошу завтра написать рапорт об увольнении в добровольном порядке. Тихо спокойно уйти."
есть более современные и вполне этичные при этом достаточно простые способы привлекать внимание аудитории к своим продуктам. остается только разочарованно опять трясти башкой после размышлений на эту гнилую тему.
Так точно, мистер Президент.
Ну так вперёд, мужиг :)
Оформляй юр.лицо, бери кредит, снимай помещение и торгуй. 3.1415здеть - не мешки ворочать, сделай бизнес епта, чтоб конкуренты обанкротились, а потом негодуй.
нуну.
каждый воспринимает на свой счет?) или тут закрытое общество бизнесменов?
По теме материала могу заметить, что любой из вас, имеющих собственный бизнес, в силах проявлять добропорядочность по отношению к потребителям. Другой вопрос думаете ли вы об этом? проверяете своих людей? свой товар? как они выполняют свои функции?
даже если вы сотрудник компании - маркетолог - пример приведенный в статье раскрывает эту область, вы можете работать честно. выставлять адекватные цены и делать реальные скидки, а не махинации.
с точки зрения руководства тут снова человеческий фактор. Проблема в том, что часто взгляды того, кто придумал такую систему и того, кому она предлагается к внедрению, совпадают. Это если речь идет о больших компаниях, с малыми и так все ясно.