ЖЭУ и ТСЖ области проверит специальная комиссия

добавить в избранное
13 января 2011, 18:06, СВЕТ_LANA

22 декабря 2010 года Белгородская облдума одобрила создание на базе законодательного собрания специальной комиссии, которая должна детально изучить обоснованность повышения тарифов управляющими компаниями региона.

Возглавил её вице-спикер Александр Скляров, который отметил, что комиссия создана после многочисленных обращений белгородцев, считающих необоснованным повышение тарифов на разного рода услуги управляющих компаний. Помимо депутатов в комиссию вошли представители органов местного самоуправления, сами коммунальщики, технические специалисты, эксперты контрольно-счётной палаты.

По сообщению сайта «Единой России», 12 января 2011 года комиссия начала свою работу. Принято решение о проверке пяти белгородских и трёх старооскольских управляющих компаний и ТСЖ. (каких именно – не указано). Проверке подвергнется финансово-хозяйственная деятельность за последние два года, схема формирования тарифов, стоимость услуг и качество их предоставления. Члены комиссии обозначили свои главные задачи – сделать работу ЖКХ прозрачной и понятной, добиться взаимопонимания между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Вот только жаль, что проработает комиссия до 1 марта 2011 года. Интересно, будут ли где-то опубликованы итоги столь непродолжительной по времени проверки?

СВЕТ_LANA для kavicom.ru. В основе статьи - информация с сайта Bel.ru

 

Добавить комментарий
 
+1
100
-1
 
Просмотров 1835 Комментариев 21
Комментарии (21)
Обыватель
14 января 2011, 08:34 #

Красивая задумка, красивый заголовок...., но будет ли красивой борьба с ветрянными мельницами?  Структуру коммунальщики формировали десятилетиями, а здесь попытка  за пару месяцев сделать их " прозрачными и понятнными"!  

Мой прогноз: отделаются небольшими замечаниями, без увольнений и без существенных изменений в структуре работы, возможно члены комиссии поправят своё материальное положение. 

 
+1
30
-1
 
14 января 2011, 13:02 #

-Полностью согласна. Вместо реальных действий, только вот такие...

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_696927
14 января 2011, 15:00 #

КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТОБЫ ПРОВЕРИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТСЖ "ДУБРАВУШКА" НАРУШЕНИЙ ТАМ ТЬМА ТЬМУЩАЯ. УПРАВЛЯЮЩИЙ И  В УС НЕ ДУЕТ ЧТО ХОЧЕТ, ТО И ВОРОЧЕТ.

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_373519
14 января 2011, 15:48 #

На Дубраве с ТСЖ вообще полный мрак.

 
+1
0
-1
 
muza
16 января 2011, 08:23 #

Да нужно проверить и ЖЭУ-2.У нас в домах м-н Жукова стоят отопительные счетчики. И что интересно На улице температура  не привышает от5 до 10градусов ,а обьем тепла каждый месяц увеличивают в 2раза.В квартире температура стоит постоянная.С апреля по декабрь 2010г.с нас брали (надбавки к тарифу отопления) как-будто на ремонт котельной,даже неспросили согласия квартиросьемщиков.(Депутаты решили,а вы "былы",такой у нас псевдоним,платите).Да если копнут  ой что будет....

 
+1
0
-1
 
Жемчужина
16 января 2011, 10:04 #

А я вот попробовала узнать насколько  открыты эти ЖЭУ для тех,  кто им платит деньги. Так вот,  позвонила в ЖЭУ на Солнечный - оно обслуживает Восточный и попросила  сказать, когда было собрание и когда  выбирали директора? Ответили что-то  невнятно - типа мы всем раздавли опросные  листы . Смех, вместо того, чтобы провести собрание по закону! На другой вопрос- сколько же получает директор - ответили - это коммерческая тайна! Ну понятно - мы платим  им деньги, а они все покрывают мраком. Но нверно все смотретили по НТВ передачу о том, как нас обманывают. И надо что-то делать.

 
+1
2
-1
 
16 января 2011, 15:29 #

В вашем ТСЖ (ЖЭУ) должен висеть листик с ежегодным отчетом и другой подобной инфомацией. Ножками, ножками. Сайты они пока не сделали))))

 
+1
0
-1
 
Жилец
16 января 2011, 11:33 #

Все эти комиссии - популизм и замыливание проблем. Пиара  правящей партии  перед выборами. Кто сможет ответить, сколько в городе ТСЖ, которые организовали САМИ  собственники жилья?  Правильно, ни одного!  Все созданы (кроме Северного, Степного) администрацией города и заправляют делами там ставленники мэрии и пилят  наши денежки. А про ЖЭУ и говорить не надо. Там  только  создают видимость работы, ни на что у них нет денег. Все эти  кровопийцы только тянут наши деньги за несуществующее обсуживание жилья. Причина - разобщенность  собственников жилья. Каждый живет в своей клетке квартире и его нечего не волнует. А вот  если  собственники объединятся, придут на собрание, создадут реальное ТСЖ, вот тогда наши дома станут  жильем.

 
+1
0
-1
 
16 января 2011, 13:31 #

С 20.01.2011 появится одно, созданное жильцами - ТСЖ "Мельница".

Если вдруг кто-то неравнодушен к тому, что творится в его ТСЖ, а люди на собрания не приходят для решения насущных проблем, могу посоветовать организовать собрание в форме заочного голосования (звучит странно, но так сформулировал законодатель), с помощью которого можно решить вопрос о создании нового ТСЖ, о реорганизации старого или о смене Председателя ТСЖ.

 
+1
20
-1
 
16 января 2011, 15:30 #

Вы не правы, что нет ТСЖ, которое организовали сами жильцы. Есть в старой части города ТСЖ - 3, один дом - 74 квартиры. Живем не горюем. Все отремонтировано: подъезды,подвалы, домофоны, крыша ,балконы, отмостки, скамейки и урны, клумбы и цветы на них растут реальные. Оплата - тайна предприятия, но меньше чем в ЖЭУ в 2  раза. Есть еще ТСЖ однодомники и тоже не жалуются. Главное организовать ТСЖ на общем собрании дома(при 100% явке) и заключить договора с предприятиями поставщиками, набрать штат,платить налоги и заработную плату, открыть пару счетов в банках для расплаты с поставщиками. Все остальное- смету, оплату, кол-во работников и т.д. решает общее собрание. image

image

image

Красиво? А раньше было не очень. Внутри тоже порядок.

Да,приезжала комиссия из Белгорода, оценила на 9 баллов из 10 . Вся работа председателя,,правления, бухгалтера открыта и прозрачна, ревизионная комиссия проверяет каждый квартал.

 
+1
30
-1
 
16 января 2011, 22:40 #

На Восточном есть одно ТСЖ, состоящее из одного дома. Всё в этом доме в порядке. Начальник ТСЖ женщина, живет в этом же доме, жильцы о ней с благодарностью отзываются. Спрашиваю у неё как-то - "оказывается ТСЖ может хорошо работать, и на безденежье не жаловаться?" Она отвечает - "Может, не нужно только жадничать".

 
+1
0
-1
 
18 января 2011, 20:57 #

Это не 16-ый ли дом на Восточном?

 
+1
0
-1
 
21 января 2011, 12:29 #

Предшественника начальника ТСЖ в 16 доме на Восточном чтобы отделиться 1,5 года мурыжили в судах. Не отпускали. После отделения сразу установили счетчики по хол., гор. воде и теплоэнергии. Разница в оплате стала заметной. Ольга (нач. ТСЖ) подкормила сантехников, электриков, лифтеров, так они прилетают по первому зову. И это притом что, жильцы в основном пенсионеры-северяне.

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_374139
18 января 2011, 11:03 #

Завидую.... У меня новый дом, но до Вашего далеко!!!

 
+1
0
-1
 
16 января 2011, 15:31 #

Принято решение о проверке пяти белгородских и трёх старооскольских управляющих компаний и ТСЖ. (каких именно – не указано)

Так прокуратура там что-то выкладывала на эту тему... Не было в списке? Кто смотрел?

А вообще не вижу смысла проверять по стоимостям тарифов эти ТСЖ с ЖЭУ. Они на свои услуги цены выставляют меньше чем наши депутаты с областной комиссией по "регулированию". Вот кого надо проверять, вот чьи аргументы должны быть прозрачными!

А УК надо проверять на КАЧЕСТВО услуг. За что плюс - хоть 22-05-05 создали, раньше и такого не было. Звонишь в ЖЭУ, а те нагло отвечают - ждите.

 
+1
10
-1
 
16 января 2011, 18:00 #

Создали- то создали, да вот авария на выходных в ТСЖ случилась, так 22-05-05 ответили, что устраняйте сами, аварийная служба ТСЖ не обслуживает. Даже предлагали оплату. Нет.

 
+1
0
-1
 
17 января 2011, 14:14 #

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства РФ

от 23.09.2010 № 731

СТАНДАРТ 

раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно – управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее – официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте “а” пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей – граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее – потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте “а” пункта 5 настоящего документа, – в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации – в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_15323
20 января 2011, 02:05 #

ФацелияВ нашем ТСЖ "Дубравушка" управляющий  Величко Н.В. "проводит"  заочные собрания.

В мутной водичке этих собраний очень крупная рыбка ловится. Управляющий - инвалид 2 группы по состоянию здоровья. но уходить с молосного места не собирается. хотя уже достиг пенсионного возраста. Как ему надо , так и решает. И зарплату себе назначает не малую. даже "за  того парня  "  ему платят. хотя на работе он бывает не более 3-х часов в день, непонятно как он успевает за это время за двоих работать.  Члены правления - совковое быдло. Сплошной одобрямс под роспись в ведомости на  выплату им поощрения за хорошую работу в правлении. Все куплены - все продажны. Законов не знают и не особо смущаются. Ещё 5 лет этого "управления"  и наши дома будут скоро разваливаться без капитального ремонта. На капремонт средства не собираются и не накапливаются. Никого это не волнует. Вот куда надо направить комиссию дляпроверки!!!

 

 
+1
0
-1
 
20 января 2011, 08:39 #

В этом вам никто не поможет, пока вы сами (Жильцы) не решите быть хозяевами дома. Сейчас вы(жильцы) находитесь в ипостаси пассивного наблюдателя, а хозяином у вас тот мужик и чувствует он себя хорошо. А когда вы измените свою роль, и станете  активными собственниками, вот тогда начнутся и преобразования. А пока у вас - " моя хата скраю, ничего не знаю?"

 
+1
10
-1
 
21 января 2011, 10:05 #

В связи с участившимися случаями обращений граждан по поводу повышения стоимости услуг ЖКХ в Белгородской областной думе была создана специальная комиссия. Туда помимо депутатов вошли аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты области, представители органов муниципальной власти, а также руководители предприятий. Возглавил ее первый заместитель председателя Белгородской областной думы Александр Скляров.

 

20 января в большом зале администрации городского округа прошло рабочее совещание с членами комиссий, председателями ТСЖ и Управляющих компаний. Всего по плану будет проверено три старооскольских товариществ собственников жилья. Это ТСЖ «Зеленый лог», ТСЖ «Степной» и ТСЖ «Южный-жилье». Руководитель старооскольской территории Павел Шишкин пообещал, что администрацией округа будут созданы все условия и оказана вся необходимая помощь проверяющим.

В Старом Осколе для работы определены три комиссии. Их возглавили депутаты Белгородской областной думы, члены Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Николай Гаврилов, Сергей Гусев, Олег Семенов.

На заседании первый заместитель председателя Белгородской областной думы Александр Скляров заявил, что проверка будет серьезная. Проверяться будет финансово-хозяйственная деятельность за последние два года, схема формирования тарифов, стоимость услуг и качество их предоставления.

Проверку старооскольских товариществ собственников жилья планируют завершить в феврале.

 http://oskolregion.ru/

 
+1
0
-1
 
21 января 2011, 11:46 #

Всего три???? Мда... Показательно. Микрорайон Степной - чтобы найти изъяны самизнаетепочему, микрорайон Зеленый лог - потому что там живет самизнаетекто, микрорайон Южный - как бывший лучший микрорайон города, который даже на Доску почета вроде попадал.

Выбрали самые чистые микрорайоны, самые безпроблемные! Идите вон Рудничный проверьте, Макаренко!

 
+1
10
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии