20 лет ГКЧП. Кто победил?

добавить в избранное
20 лет ГКЧП. Кто победил?
19 августа 2011, 15:21, lioka

Федеральные СМИ все последние дни, очертя голову обсуждают августовский путч, случившийся 20 лет назад. У меня с ним связаны совершенно уникальные воспоминания. Абсолютно случайно, буквально, с улицы придя в журналистику, я попала в этот водоворот событий.

 

В 1982 году я мирно училась на филфаке Кемеровского университета. И вот решили там открыть экспериментальную группу журналистов. Поскольку я была вся из себя отличница, меня персонально пригласили в деканат и предложили перейти в эту группу. Я гордо сказала: «Фе! очень надо мне в чужом грязном белье копаться. Я лучше буду изучать биографии «солнц нашей поэзии»... Как бы я посмеялась тогда над тем, кто мне скажет, что журналистика станет делом моей жизни!

 

Правда, много времени прошло, я вышла замуж, поработала учителем в школе (жутко нервная работа, не для меня), переехала в Старый Оскол, поработала воспитателем в детском саду (тоже нервы стальные нужны), уволилась и сидела на шее у мужа. В городе тогда ещё были телефоны-автоматы. Вот как-то проходя мимо одного из них (на стенке дома, где был магазин «Детский мир»), решила я сестре позвонить, как дела, узнать. А она кричит в трубку: «Ой, как хорошо, что ты позвонила, тебя Ленка ищет, она тебе работу нашла! Там новая газета образовалась, нужен то ли корректор, то ли редактор, короче, звони ей срочно!» Да я и звонить не стала, села на автобус и доехала до Лены С., с которой познакомилась не так давно при весьма интересных обстоятельствах.

 

Иду, значит, я по площади около магазина «1000 мелочей», никого не трогаю, и вдруг слышу душераздирающий крик: «Лариса –а-а-а-а-а!!!» Я в город приехала совсем недавно, знакомых у меня – раз-два и обчёлся, кто бы это мог быть? Подбегает ко мне девушка, черты лица которой мне смутно что-то напоминают, и горячо вопрошает: «Ну, я же не ошиблась? Ты же - Лариса Чащина? Я с тобой в универе училась, только на год младше, и ужасно тебя ненавидела!» Обалдевшая от обилия информации, только и могу, что выдавить из себя: «За что ненавидела-то?»

- Да я плохо училась, двоечницей была и каждый раз, когда меня собирались отчислять, декан меня к себе вызывал, раскладывал по столу твои грамоты и дипломы и говорил: «А вот Лариса...»

 

Я к тому времени была затюканной жизнью и мужем воспитательницей детского сада, Лена – вполне успешной предпринимательницей. Поводов для ненависти не осталось. Итак, прихожу я к ней и спрашиваю: «Что там за работу ты мне нашла?» Она рассказывает:

- 1 июня в городе вышла новая газета, «Оскольские новости» называется. При горкоме КПСС, чтобы авторитет партии поднимать, слишком он быстро падает. Мне сказали, что туда нужен корреспондент, я и пошла сегодня на собеседование. Надела свое любимое платье, красное с открытой спиной. Захожу – сидит дама, на лбу у нее написано: «Член КПСС» и начинает она мне стандартные вопросы задавать – есть ли дети, нужна ли квартира, детский сад... Когда я ей сказала, что у меня нет мужа, она прямо изумилась: - Как же вы живёте, без мужа-то?

- А у меня есть много любовников!

После этого ответа я почувствовала, что я ей чем-то не понравилась.

- Так что сходи ты к ней на собеседование, только оденься поскромнее и на вопросы аккуратнее отвечай.

 

Вот я на следующее утро надела юбку до пола и блузку, под горло застёгнутую, и отправилась к «коммунистической даме». Встретила она меня вполне любезно, спросила, какое у меня образование. Узнав, что не журналистское, очень обрадовалась:

- Говорят, что лучшие журналисты получаются из тех, кто журфак не оканчивал! Пескова из «Комсомолки» знаете? Вот вам пример! И тут же наклонилась к ящику письменного стола, достала оттуда блокнот и ручку:

- Поедете со Смотровым на завод АТЭ, туда сегодня привезли памятник Ватутину, сделаете об этом репортаж. Как??? Вот прямо так, безо всякого инструктажа, подготовки, делать РЕПОРТАЖ???

 

Я на каком-то автопилоте наблюдала, как Смотров забирается на мостовой кран, чтобы сфотографировать статую, которая лежала на полу цеха. Потом он её вырезал ножницами (привет фотошопу!) и в газете заметку под названием «Он честно сражался и умер от ран» украсила вертикальная фигура доблестного генерала.

 

Заметку я писала всю ночь (сейчас бы мне понадобилось минут 15), плакала, рвала бумажки, и с ужасом понимала, что не выйдет из меня корреспондента, а эта профессия, между прочим, начинала приобретать большую популярность. В стране всё кипело и бурлило, жадно ловилось каждое слово!

 

Не буду утомлять читателей подробностями, не без перипетий, но 14 августа 1991 года я была принята на работу в газету «Оскольские новости» (сейчас – «Новости Оскола»), о чём есть соответствующая запись в трудовой книжке. А через четыре дня я, как и вся страна, проснулась под звуки «Лебединого озера», гениальная музыка которого до сих пор, совершенно несправедливо, вызывает негативные эмоции у многих россиян.

 

Мы кинулись на площадь к горсовету, там было довольно много народа. Растерянные лица, вопросы «Что делать?» висели в воздухе. В большом зале администрации собрались все руководители предприятий, вел собрание Иван Афанасьевич Гусаров. Золотые были времена! Все были такие смелые и готовые бороться за демократию! На трибуну поднимались всё новые и новые ораторы, а я, как человек, до этих пор совершенно не интересовавшийся политикой, спрашивала у сидевшей рядом главного редактора: «Это кто?» Она делала «круглые глаза» и шептала: «Да ты что? Это же Мамонов! (Манукян, Угаров и далее по списку...) Никто не выступил за возвращение коммунизма хоть с человеческим, хоть ещё с каким лицом. Никто из знакомых не поддержал ГКЧПистов. Настроение было тревожное, но не критическое. Было ощущение, что этот морок скоро развеется, и мы вернемся к строительству светлого капиталистического будущего.

 

Так и произошло через три дня. 21 августа объявили о прекращении путча и закрытии КПСС.

- Вот ты невезучая! – сказал мне бывший муж.

– Только нашла нормальную работу, как партию закрыли. Это всё из-за тебя!

- Придём завтра на работу, увидим надпись «Горком закрыт», сядем на ступеньки и будем плакать...

 

Почти всё так и получилось – в натуре на ступеньках сидели, только почему-то не плакали, а смеялись. Что-то такое было в воздухе разлито, что не боялись ничего! Разрешили нам из горкома забрать две печатных машинки и бронзовую голову дедушки Ленина, арендовали мы за бесценок две комнатки в общежитии ГРТ – на всех три парты и шесть стульев – и начали самостоятельное плаванье.

 

Мы жили весело, мы писали, что хотели. Куда всё это просочилось за какие-то жалкие два десятка лет? Можете кидать в меня тапками, но для меня «лихие девяностые» - самое счастливое время в жизни.

Ну, так у меня получилось...

Добавить комментарий
 
+1
38
-1
 
Просмотров 1912 Комментариев 70
Комментарии (70)
19 августа 2011, 16:29 #

И я помню это время. И я делал Вашу газету, как - это другая песня. Во всяком случае я ей не изменял, как бы она не изменяла мне. Сама все знаешь. Помню пришел в горком, две молодые девахи Лариса и Оля, красивые до невозможности и веселые. Поговорил с редактором и выставил одно условие, не "ломать" меня так, как это делали в "Зорях". Она мне пообещала беерчь мое "я" и ни разу не изменила своему слову. За редкими ислючениями. Там, где встречались ошибочки.

Действительно, время было интересное. Как из-под земли шахтеры полезли демократы. Стали агитировать в свои партийки. Избирательные кампании проходили довольно честно, да и народ туда попадал боевой. О сессиях писали постоянно и читали о них с большим интересом. Все это осталось в прошлом.

 
+1
7
-1
 
19 августа 2011, 16:30 #

Лучше не скажешь

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 16:32 #

Тебя не поймешь. Ты ты пишешь, что приход большевиков к власти - геноцид народа, то выступаешь в защиту мнения о том, что уход большевиков - геноцид народа.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 16:54 #

Лёш, ты говорил, что у тебя есть фотка, где мы на ступеньках мэрии сидим и ржём, как кони. Если есть, выложи, плиз, я не могу найти! 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 16:58 #

Чего??

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 17:01 #

Того, склероз молодой! 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 17:05 #

Отзвонись или отпишись, я чет не пойму что за фотка)

 
+1
0
-1
 
20 августа 2011, 10:20 #

Что ж тут непонятного, Демушка. Этот этап развала и слива России естественно стал хуже предидущего. Вообще, не заметил, как у нас дела чуть-чуть как-то пойдут в гору, то сразу черный вторник или еще чего. Так же и с демографией.

Читай больше Бориса Миронова и все поймешь. У него только одна книжка запрещена. А их много

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 09:49 #

Вообще, не заметил, как у нас дела чуть-чуть как-то пойдут в гору, то сразу черный вторник или еще чего


Все правильно: коровы сытые и коровы худые. Не читал что ли?

 
+1
1
-1
 
19 августа 2011, 18:45 #

myschkin, в твоей ссылке есть упоминание на больных, хромых и пр. и пр. Ты там ни ни.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 16:45 #

А я встретила ГКЧПистов в тогда еще Ленинграде, отдыхала по бесплатной путевке и радовалась жизни. Как раз на 21 августа у меня был обратный билет, все боялись как поедем через Москву

 
+1
1
-1
 
19 августа 2011, 16:48 #

Очень понравилось!

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 17:01 #

Потом он её вырезал ножницами (привет фотошопу!)

 

Ага, у меня тоже так папа раньше фотографии "обрабатывал".

 

Кстати, в 91 году мы с родителями жили в Литве и этого ничего не видели, а по телевизору разве покажут все прелести?!

 
+1
1
-1
 
19 августа 2011, 17:14 #

А ещё фотографии тогда ретушировали - подрисовывали тушью и подскребали иголочкой!

 
+1
6
-1
 
21 августа 2011, 15:45 #

Алисочка, тогда-то как раз по ТВ показывали всё, и в прямом эфире!!! 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 19:54 #

Добрый вечер! я прошу прощения, если вы посчитаете мой пост навязчивым и не совсем к месту, но всё же....Я почти год захожу на кавиком и с удовольствием отмечаю, что его посещают,  как правило  интеллигентные, спокойные, и"думающие " люди.

хочу с вами поделиться ссылкой на алтайское информационное агенство "амител", где сегодня очень бурно обсуждалась новость  под названием "Отпустите меня в СССР".

Я заранее хочу предупредить, что никого ни к чему не призываю,  и это не спам)) просто информация для размышления. http://www.amic.ru/news/157096/

Набравшись терпения я дочитал все сообщения бывших земляков до конца, прочитал ваши комментарии под этой страничкой....

 и вот как то не оставляет ощущение, что почти у всех нас не просто ностальгия по прошлому, по пережитому, а может быть печаль по утерянной гордости(за себя, за свою страну), уверенности(в будущем, в правильности пути, черт бы его побрал:-)), сплоченности наций, по утерянной вере наконец, пусть не в бога(хотя вопрос спорный) а хотя бы в моральные устои и торжество справедливости. 

Сейчас в инете очень много статей про то,что нас продали, готовы разделить остатки Великой страны на сырьевые придатки, что мы спиваемся, деградируем, что нас как нации уже через 50 лет не будет....не знаю, не могу и не хочу я в это верить.

И мне  кажется, что пока существуете Вы, кто ещё помнит как оно было 30 ,20 ,10 лет назад, со всеми плюсами-минусами, ну никак не должны этого допустить. Иначе, где и как будут жить наши дети, внуки.
 
+1
18
-1
 
Санек
19 августа 2011, 22:11 #

Если и есть по чему ностальгия, так это по собственному возрасту, по молодости, пришедшейся на времена СССР.  По нищете, закрытым границам, дифициту как-то вот нет ностальгии почему-то.

 
+1
4
-1
 
Ахан Тигирей
19 августа 2011, 21:49 #

Мамонов! (Манукян, Угаров и далее по списку...) Никто не выступил за возвращение коммунизма

Ещё бы! Это всё нынешние олигархи местного разлива, "владельцы заводов, газет, пароходов..." Ещё бы эта публика стала выступать за возвращение строя при котором они были не господами, а товарищами! Ещё бы эти стервятники, почуявшие обалденную наживу, сказали хоть слово в защиту времени, в котором они проживали в одних домах с рабочими, этими холопами, вынуждены были ездить на "Волгах", а не меринах и одевались, хоть и не в "Большевичкины" костюмы, но и всё ж-таки и не в Гуччи-Карденовские! Они же видели, какие деньги проходят через предприятия города и тратятся  (нет, вы только подумайте!) на какие-то квартиры для работяг, какие-то там социальные нужды, какие-то пенсии, лечение-учение... Нет уж, дураков нет ратовать за возвращение такого извращения.  Направить эти денежные потоки в свои карманы - вот счастье!

 
+1
4
-1
 
19 августа 2011, 22:00 #

Вы "лечение" советских времён хорошо помните?  Когда Вам в дырку в зубе ледяную воду из сприцовки заливали?  Когда не то, чтобы прокладки - вату невозможно было в аптеке купить? Молчу про всё остальное. Кто что в свои карманы направил - не заю, но и мы колбасы, наконец-то наелись. А то ж  - за праздник была!

 
+1
13
-1
 
19 августа 2011, 22:10 #

Да, Лиока, про лечение вы точно говорите. Как вспомню эту холодную воду, даже мурашки по коже...

 
+1
0
-1
 
19 августа 2011, 23:38 #

19 августа 2011, 23:00 # lioka

ну тогда по порядку... во первых турбированных бор машинок тогда не было ультракаин изобретение середины 90-ых, а крупная зубная крошка от бура лучше всего фурациллином отмываеться, подогрева для него тоже раньше не было, а вот стоматолог между прочим в каждом детсаде, и школе были, и пломба  1,500 рупий не стоила.(фотополимеров тоже не было!!) на счет доступности ваты...вы наверно давно из города не выезжали))) в деревнях уже не осталось аптек...и вату там уже вообще не купишь,  марля 10 метров почти 500 р... прокладки стали доступны как следствие прогресса повсеместно, даже в зимбабве)) это не достижение нашей демократии. Колбасы они наелись... - вот это ТУ изделие,  ГМО из субпродуктов пополам с бумагой и крахмалом за 300-400 р, имеющее одинаковый цвет на входе и выходе, напичканое гормоноподобными веществами называеться колбасой? еште дальше! только не надо потом вопросов - почему дочь\ сын бесплодны, а у соседей дети с 6-ью пальцами. да и что за единица измерения благосостояния- палка колбасы? не знаю...рождение ребенка, хорошая работа, прекрасное настроение, удовольствие от прогулки по лесу, наконец- вот мера для благополучия, но 5 палок колбасы и чтобы объестся...фи-и-и.

Может у кого покупательная способность выросла, может кто - то на широкую ногу жить стал? - да, конечно, есть такие, но раньше это называли спекуляция  и за это сажали..они не понимают, что нельзя же вечно перепродавать ничего не производя, нельзя вечно паразитировать  на оставшихся 90% населения, - у нас итак уже почти ничего не осталось)) неужели вам не видно, что русские "наелись колбасы" она оказалась "невкусной", она поперек горла встает и дышать мешает. неужели не  понятно, что деревня, оплот русской культуры и её корни, более не нужна нефтяным боронам - и она практически умерла, что у нас почти не осталось промышленности в нормальном её понимании - производство тампаксов и кока колы не в счет. а всё потому что нефть и газ не требуют переработки.  

lioka, я хочу вас спросить - куда мы падаем ? в какую черную дыру? что буде с нами через 7-10 лет? вы знаете - они ведь уже не стесняясь говорят о том, что этап дебилизации населения достигнут! http://www.vedomosti.ru/newsline/news/1342232/bednost_kak_ugroza

нас осталось сократить физически(война, вирусы, алкогольно - наркотические  - можно и все вместе) и всё.... -только  запасов только газа хватит на 400 лет продажи и делиться ни с кем не надо.

возможен, конечно, и другой вариант - бунт, кровавая бойня, передел  вертикали и горизонтали, приход нового царя. ну а дальше мы знаем))  - короче тоже мало приятного.

 а вы говорите колбасы наконец - то наелись ...

 
+1
17
-1
 
20 августа 2011, 17:29 #

22 регион, кому вы это бъясняете? Такие люди за тампакс с колбасой родину продадут. Это рабы с рабской психологией.

 
+1
-2
-1
 
19 августа 2011, 23:48 #

Санек, вы наверно про СССР в книжках читали? не было тогда дефицита, достать , пусть и по блату(это конечно минус), можно было что угодно, а нищета и дефицит уже после 91 - го появилась. Про закрытые границы это вы зря,  мои родители - инженер и врач!!!- проездили всю европу и собирались в японию и китай. да перестройка наступила, и врачи сейчас очень редко куда выезжают, хотя никто не запрещает.

 
+1
2
-1
 
Geist
20 августа 2011, 23:24 #

Врёшь, <selfcensored>, был дефицит. Не дитя ты инженера и врача, но товароведа и партработника.

 
+1
0
-1
 
Geist
20 августа 2011, 23:26 #

Вот примерно такое и было, только круче: http://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_дефицит_в_СССР

 
+1
0
-1
 
20 августа 2011, 00:16 #

Вот Вы гоните! Нищета была уже в 1980-м. Как была она в 1963-м,и в 1970-м... Телевизор, холодильник, кухонный гарнитур нельзя было купить, не удавившись в очереди,  что такое памперсы  и тампаксы мы вообще знать не знали, так же как и "орбиты" и "сникерсы". 200 граммов масла на рыло в месяц и 1500 граммов костей, которые  магазине отоварить было невозможно - а нету. Это  - воспоминание о 1985 годе.

 
+1
8
-1
 
20 августа 2011, 11:00 #

Полностью поддерживаю 22 регион (по Ходора только не надо, тоже мне мученика нашел, он на залоговых аукционах хорошо погрелся, за это и растрелять мало).

А Ларисе нужно просто узнать, как оно было на самом деле. Весь дифицит конца 80-х, начала 90-х был искуственным, дабы население захотело разом оказаться в капитализме. А памперсов не было, так дети были здоровые, а сейчас поголовно все больные и кучей разной алергии.
 
+1
5
-1
 
20 августа 2011, 06:21 #

 # lioka  ну что за слова то у вас такие? - гоните.. вы наверно все забыли? или просто не могли помнить? выписывали тогда гарнитуры, ну не стояли за ними в очереди, договаривались, в списках состояли, но никак не в магазинах - их там просто не было))) а по поводу нищеты я с вами вообще не согласен , нищета - это СЕЙЧАС,  когда 50 % населения вообще ни масла ни мяса нормального купить не могут, когда бензин растет по 1 руб в неделю , а качество уже к Н2О приближаеться, это когда дети сироты в детских домах от голода умирать начинают, а наши с вами дети на учебники по 5 тыс сдают , а потом в ВУЗы поступить не могут, потому что платно везде(только не надо про ЕГЭ - все знают,что система не работает) это  когда в больнице пока конверт не дадите - вас даже перед угрозой смерти не прооперируют - вот она нищета во всей красе!

если вы тогда жили то должны знать, что в СССР при всех его минусах был пакет социальных гарантий

а что хорошего вы сможете вспомнить о 2011 годе? что смогли наконец то расплатиться с коммуналкой , а на оставшиеся деньги купили сникерс и упаковку памперсов?
 
+1
8
-1
 
21 августа 2011, 09:54 #

50 % населения вообще ни масла ни мяса нормального купить не могут


Ага, копят на машину и квартиру если только))


дети сироты в детских домах от голода умирать начинают


90-е вспомнили?


наши с вами дети на учебники по 5 тыс сдают , а потом в ВУЗы поступить не могут, потому что платно везде


Те, у кого достаточный уровень знаний и в СССР и сейчас могут поступить бесплатно, пусть и не на все возможные специальности. Еще и получать по 2-3 стипендии можно. А у кого уровень недостаточный - за плату. И пусть еще спасибо скажут - в СССР и за плату бы не поступили.

Хотя я считаю, все равно зря. Пусть в ПТУ идут, стране нужны рабочие)


это  когда в больнице пока конверт не дадите - вас даже перед угрозой смерти не прооперируют


И снова 90-е)

 
+1
1
-1
 
21 августа 2011, 14:58 #

Дема, а ты в Москве или Питере в нормальный ВУЗ попробуй поступи на бюджетное место без взятки. (А еще надо найти через кого дать!). И там всем плевать на твои суперспособности. Из регионов всех отшивают.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 15:40 #

Не знаю, как сейчас, а в 2004 году  мой сын без взятки поступил в знаменитый Менделеевский университет в Москве.

 
+1
5
-1
 
21 августа 2011, 15:44 #

Зто какой? Не МГУ, случаем? Так он Ломоносовский...

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 23:43 #

Химико-технологический университет, имени Менделеева, в Москве даже станция метро такая есть, погугли. 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 18:50 #

Дема, а ты в Москве или Питере в нормальный ВУЗ попробуй поступи на бюджетное место без взятки


Знакомый ездил, поступил. По электроннике что-то. Без взяток, на бюджет. Могу если надо уточнить потом как в Осколе будет - что и как.

 
+1
1
-1
 
Ахан Тигирей
21 августа 2011, 15:13 #

Эх, дема, лучше бы ты в ПТУ пошёл, стране нужны рабочие. Может быть, в тебе хороший слесарь умер. А так мы имеем очень плохого журналюгу.

 
+1
-3
-1
 
21 августа 2011, 18:52 #

Ахан, ты путаешь субъект с объектом. Это тебя тут имеют, а не наоборот)))

 
+1
6
-1
 
20 августа 2011, 06:50 #

а про село я вообще молчу.  Россия  - аграрная страна, и все делалось чтобы в село миграция шла а не наооборот, артисты приезжали, школы клубы больницы открывали, иногда и там где даже и не нужно)) а столовые в деревнях? комплексный обед за 75 копеек, при этом рубль был конвертируемой валютой, а чем сейчас может похвастать правящая элита? может быть свободой слова?)) я вас уверяю - Ходорковский один из десятка тысяч политзаключенных, да вы зомбоящик посмотрите - все и так понятно.  что называться русским приравняли к ругательству? что Рома Абромович (русский кент, фигли) купил новую яхту, а семья из Екатиренбурга лишена родительских прав, потому что папа и мама не могут найти работу и элементарно прокомить детей? 20% заемшиков не могут вовремя оплатить кредит, а знаете почему? потому что даже 5 лет назад было лучше чем сейчас!! Вот оно наше истинное национальное достояние - как в сказке у Пушкина - разбитое корыто... А вот кстати газпром - никогда им и небыл)))

 
+1
13
-1
 
20 августа 2011, 08:24 #

 рубль был конвертируемой валютой,

 

Как щяс помню - в 80-м году прихожу в обменник, шлёп на кассу 10 000 рублей, дайте, говорю, даляров, в Европы хочу съездить, на Пизанскую башню косо посмотреть и с Эйфелевой башни на буржуев плюнуть. Мне 14 000 сунули в руки (а чё - доллар 70 копеек стоил!) и я рванул! Месяц путешествовал, сильно не понравилось, быстрей бы, думаю, в родной колхоз вернуться, поближе к социальным гарантиям...

 
+1
22
-1
 
20 августа 2011, 10:57 #

Самое большое "достижение социализма" - это развал деревни. Все в город рванули. И дело тут не в клубах, а намного глубже. Когда у человека одни материальные блага как цель, то так и будет получаться.

Только разве в коммунизм верить как в Бога, но это опять та же цель, материальные блага. и все на круги своя...

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 10:01 #

а про село я вообще молчу.  Россия  - аграрная страна, и все делалось чтобы в село миграция шла а не наооборот, артисты приезжали, школы клубы больницы открывали, иногда и там где даже и не нужно)) 


А сейчас все тоже к тому идет. На аграрной Белгородчине Савченко в села влюбился. "Лежаки", дороги, велосипедные дорожки, новые детские сады, капремонт школ, центры врачей общей практики с новейшим оборудованием, школьные автобусы, новые клубы, благоустройство - все туда вбухивается. Все федеральные и местные программы туда тащат, даже самозанятость под село заточили, горожане уже фиг что получат. За последние года три села не узнать. Да, конечно, в первую очередь внимание тем, где есть возможность вести масштабное сельское хозяйство или на худой конец построить новый свинокомплекс, молочную ферму или птичник. Зато зарплаты там у самых новых доярок такие, что городские манагеры позавидуют.

За все регионы не скажу, но что видел - то видел.


Рома Абромович (русский кент, фигли) купил новую яхту, а семья из Екатиренбурга лишена родительских прав, потому что папа и мама не могут найти работу и элементарно прокомить детей? 


Берии дали медаль, а всех инвалидов ВОВ сослали на Валаам. Из того же разряда "примеров".


20% заемшиков не могут вовремя оплатить кредит, а знаете почему?


Потому что берут не зная с чего отдавать.

 
+1
2
-1
 
За державу обидно
20 августа 2011, 07:25 #

Полностью согласен с 22 регионом

 После перестройки рулят те же функционеры горкомов, быстро приспособились используя связи и служебные положения работники отделов исполкомов и т д.

 Да, при СССР запросто в Линии не покупалось, но и пустых холодильников ни у кого не было. А доступность памперсов и прочих магнитофонов совсем в другом.

Человечество не только в теперешней России но и во всем мире развивается в геометрической прогрессии (технический прогресс вперед, а нравственные отношения в обратную сторону). Сравните период от лампочки Лодыгина и до люминисцентной лампы. Телефон существовал до 17 года и плюс еще 70 лет. А за сколько  лет продвинулась сотовая связь Сколько лет были и модернизировались кинокамеры, по сути оставаясь в неизменном виде и как усовершенствовалась видеокамера пройдя за кроткий путь от пленочной до флэшносителя. Так что дело не в измененном строе(хотя и не понятно в чем он изменился), а в сумашедшем прогрессировании технического развития

 
+1
5
-1
 
20 августа 2011, 11:01 #

Были ребята пустые холодильники и у многих. И жили перезанимая деньги. А когда начнешь то да се доставать, да еще если ты честный и не умеешь взятки давать и спекулянтов искать (а их еще надо найти) то это ужасно. А если вспомнить как весь город почти до середины семидесятых был на печном отоплении.....

 
+1
15
-1
 
21 августа 2011, 10:04 #

После перестройки рулят те же функционеры горкомов, быстро приспособились используя связи и служебные положения работники отделов исполкомов и т д.



Если эти "регионы" все же вернут КПСС - эти функционеры снова будут у руля. Они непотопляемы по известным причинам. Так что получим тот же дефицит и дебилизм властей, только уже и не сбежишь как сейчас.


Так что дело не в измененном строе(хотя и не понятно в чем он изменился), а в сумашедшем прогрессировании технического развития


Сравни как быстро эти достижения появлялись за рубежом, и через сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ у нас. Да хрен с ним с сотовым, ты посмотри хоть презервативы когда в СССР появились, посмейся. В войну наши солдаты этих трофеев у немцев набирали впрок)

 
+1
1
-1
 
21 августа 2011, 15:08 #

А как же первый ядерные и космические технологии? И много других, менее известных. Во многих сферах СССР обгонял запад.

А что, русские солдаты предпочитали это делать в презервативах? Вот странные, нынче большинство как раз не любят ими пользоваться. Типа как в анекдоте "еще противогаз одеть".

 
+1
-3
-1
 
21 августа 2011, 18:57 #

А как же первый ядерные и космические технологии? И много других, менее известных. Во многих сферах СССР обгонял запад.


Нет, не во многих. Только в военной. Все, что на благо "оборонки" - делалось. И иногда эти же технологии проникали и в быт. Иногда. Но только во вторую, если не в третью очередь.

 
+1
1
-1
 
20 августа 2011, 10:03 #

Лариса Викторовна, не устаю признаваться тебе и твоим произведения в любви!

 

Описанное в статье время я тоже понмю и не важно памперсы, колбаса - не колбаса, дух какой-то в воздухе летал легкий и свежий. Столько лет страна жила без перемен, а тут такой поворот. ВСегда и во все времена были свои плюсы и были свои минусы, надо вспоминать хороше :)))))))))))))))))

 

 

П.С. Фотошоп порадовал

 
+1
18
-1
 
20 августа 2011, 14:14 #

Развели тут опять дискуссию, как хорошо было при социализме. Я совсем про другое написала. В 90-е было классно. Движуха была, вера в новую жизнь была. А сейчас - хуже чем застой. Мертвечина одна кругом. 

 
+1
9
-1
 
20 августа 2011, 15:42 #

Так "кто победил"? 

 
+1
0
-1
 
20 августа 2011, 16:02 #

Победила гадость какая-то. Сейчас в нашей стране - дикая смесь бандитского капитализма и брежневского застоя. Совсем не о такой свободе мы тогда мечтали, не за неё сотни тысяч на митинги выходили. Может, сами виноваты - никто внятного ответа на этот вопрос не даёт.  

 
+1
5
-1
 
20 августа 2011, 17:36 #

"Не о том мечтали, не так представляли..."
А по другому и быть не могло! Нас окунули в дикий, неразвитый капитализм, такой, который был на западе лет триста назад.  Так что вы сейчас живёте в 17веке на диком западе.
А статья не понравилась. Название "20 лет ГКЧП. Кто победил?". А рассказывается в ней о том, как lioka устроилась на работу.  Тема нифига не раскрыта.

 
+1
6
-1
 
20 августа 2011, 18:08 #

Нас окунули

 

Вы котята штоле?:-(

 
+1
10
-1
 
20 августа 2011, 20:19 #

А кто эту тему  раскрыл? До сих пор никто не дал внятного ответа, то ли вашингтонский обком виноват, то ли Горбачёв этот путч сам организовал.  Для меня просто забавная ситуция, что я устроилась на работу в горком КПСС, а через неделю его закрыли.  

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 13:50 #

Что-то такое было в воздухе разлито, что не боялись ничего!


В воздухе летал трупный запах убитого титана по имени СССР... 

 
+1
2
-1
 
20 августа 2011, 18:14 #

Лариса, а зачем вполне успешной предпринимательнице устраиваться на работу в газету?

Звучит неправдоподобно.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2011, 20:15 #

Ой, да такое время было, кто мог сказать, что завтра будет! У неё была воскресная школа при гимназии №3 (не православная, а рвзвивающая), а по будням почему не подработать? 

 
+1
0
-1
 
20 августа 2011, 18:30 #

Ну вот опять понеся флуд - когда жилось лучше в СССР или сейчас.

 
+1
5
-1
 
Гость 509937
20 августа 2011, 23:35 #

А в итоге Муренков, Черкашина и Чащина кинули того же Смотрова с акциями Новостей.. Но их тоже Бог наказал.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 00:08 #

 Эту легенду о том, что у меня был процент акций "Новостей" я слышала только раз в жизни  - от Лидии Петровны Мартыновой. Вы ей кем приходитесь?

 
+1
10
-1
 
21 августа 2011, 10:13 #

Гость № В итоге всех кинул Муренков и развалил приличную газету. Но опять же, все участники того скандала живы и каждого можно спросить, как он ему виделся тогда. Получилась бы очень веселая мозаика.

 
+1
5
-1
 
Чигирь
20 августа 2011, 23:53 #

А потом Черкашина кинула Чащину, Чащина приложила вожделенный тампакс к ушибленному месту, молча утерлась и ушла, даже не хлопнув дверью.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 00:09 #

А хлопать дверью, по-вашему - это признак хорошего тона? 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 15:41 #

В 90-е было классно. Движуха была, вера в новую жизнь была.

Так она и пришла, новая жизнь, не обманулись вы в своих ожиданиях. Или будете доказывать, что жизнь не изменилась?

Только вот почитал Лиокины перлы про лечение зубов в советское время, и зубы заболели, ей-богу! Да простят меня за грубость, но такую дурость только дема ещё способен ляпнуть. А что ж царя-батюшку не помянула, как при нём, кормильце, зубы лечили? Неуж теплой водой дырку промывали, да светоотверждаемые пломбы ставали? Совсем недавно я писал, что меня ,малыша, врачи вытащили с того света, излечив от гепатита В, причём, ещё раз для особо тупых - совершенно бесплатно! Лиоке тоже зубы лечили за просто так, но ей, стерве, (ещё раз простите), нет чтобы поблагодарить врачей за это, непременно плюнуть в них надо - вот, мол, гады, воду мне не подогрели! Ну сунула бы врачу десятку в карман сразу же, едва войдя в кабинет, может и нагрел бы воду. Неет, нам дай забесплатно, да ещё лучше, чем в Америке, иначе мы вас, гадов лечащих, заплюём и затопчем. А так, чтобы муж плоскогубцами больной зуб вырвал, не хотите? А ведь в странах "Эвропы" это обычная практика, ибо стоматология соцстахом не покрывается, а врачи тамошние не дураки за просто так лечить, за каждый зубик три шкуры сдирают.

Про медобслуживание в деревнях уж и говорить не стоит, тут таких знатоков как Лиока с демой ввек не переспоришь, они-то знают, они полжизни провели по колхозам, они даже знают, что картошка не на дереве растёт, а на кустарнике! Эти бедолаги всю свою советскую жизнь ( Лиока - лет десять, а дема - минус четыре года) провели в очередях за телевизорами и гарнитурами. Зато сейчас - ура, кажинные полгода обновляют, старый выкидывают и закупают новый! Ну-ка, Лиока, без вранья, сколько раз меняли гарнитуры за двадцать-то лет демократии?

 
+1
2
-1
 
21 августа 2011, 16:12 #

90е... студенчество, талоны на рис, манку, вермишель, мыло... В конце 80х на самолёте ( каком ЛИОКА катается с позволения папочки ЛООРА)каждую пятницу домой мотались, и стипендии хватало?! И в кабаки ходили, и в театр, и на комсомольские горсобрания с ковровыми дорожками на лестницах, с обедом в Северном Артеке. Настали "счастливые 90е", распределения сказали не ждать... РЫНОК попёр, работы нет, лекарств в аптеках нет, продуктов нет... чуть позже зарплат нет годами!!! С содроганием 91-95 год вспоминаю.Помню подруге 15 штук заняла с отпускных, на них муз.центр можно было купить...отдала через 2 недели, помада 1000р стоила.Всякие лоорики и понаживались в счастливые лиокины 90е. Особенно ЗУБЫ сейчас хорошо лечить, придёшь с двумя, вылечишь на все деньги, ещё три найдут...рынок...зато пломбы световые.А в 70е колбасы было...варёнка, ветчина, краковская, сервилат... Сейчас и  вкус колбасы забылся...давно не покупаем, в магазинах КОЛБАСЫ нет.

 
+1
7
-1
 
21 августа 2011, 16:44 #

Далась вам эта колбаса! Что за бред - жизнь колбасой мерять? А у меня 90-е и правда счастливые были, мои студенческие годы. Чихали мы на колбасу, с голоду никто не умер. Распределения не было, но все нашли свое место в жизни. Я на работу вышла через день после получения диплома, без всякого "блата". Кстати,  и в 90-е было все, что вы описываете: и в кабаки, и в театр.

 
+1
10
-1
 
21 августа 2011, 16:22 #

Ахан, Вам не лень вот такие "простыни" комментариев выдавать? Вы это меня пытаетесь переубедить, или сами себе удовольствие доставляете?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 18:24 #

Нет, не вас, и не ради удовольствия. Я уже писал, что в споре убеждают не оппонента, а слушателей. Вы говорите одно, я другое, те кто тогда не жил, сравнивают. Нынешние молодые ведь слышат только чернуху про то время, вот я и стараюсь поправить ситуацию.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2011, 16:29 #

Оксана, классовая ненависть, равно как и любой другой вид ненависти - это деструктивное чувство.  Так же как и зависть. Кстати, вы все вспоминаете бесплатную медицину и образование. А вот за музыкальную школу мои родители ежемесячно 25 рблей отдавали. Нехилые деньги, между прочим, по тем временам.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 18:33 #

И тут вам советская власть не угодила?  Нет, в самом деле, как так можно - за музыкальную школу деньги брать! Кошмар! Ужас! Оррёр, оррёр,оррёр! Камуняк к стенке!

С чего вы взяли, что я вам завидую? Спьяну привиделось? Да я БМП кто вы, что вы, где вы, с кем вы и почём вы. Чему завидовать?

 
+1
5
-1
 
22 августа 2011, 13:53 #

Про 90-е у меня двойственное чувство. Было и нервозно, эти талоны, бесконечные очереди за всем, но было весело, может быть плохое выветривается. У каждого своя история. Все хотели перемен и всех обманули. Нужно просто делать выводы, и не повторять подобное. Не хотелось бы еще одной опустошительной революции.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии