Основы религиозных культур войдут в программу российских школ в 2012 г

добавить в избранное
Основы религиозных культур войдут в программу российских школ в 2012 г
6 июля 2012, 08:17, Отставник

        Культура не может быть православной или исламской, культура-это общечеловеческое понятие.  Сейчас в школах преподают Основы православия, как отдельный предмет-причём непрофессионалы. Этот шаг направлен на смягчение позиции недовольных родителей в отношения православия. Сам лично опасаюсь, что святоши с крестами воспользуются этим курсом для промывания мозгов детям. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством.

        Ввиду отсутствия всякой идеологии у руководства России тупо решили вернуться к религиям. Министерство образования и науки в 2012/13 учебном году должно обеспечить введение в четвертых классах учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», соответствующее поручение ведомство получило по итогам заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями.

       И это когда все кричат бедные наши дети, они столько всего изучают, надо разгрузить их, а потом хотят еще один предмет добавить. Ну  министрам виднее, чем простым гражданам наверное Чем дальше в XXI век, тем глубже деградация. Думаю, обеспеченные семьи  и чиновники министерств будут стараться(как до революции, во дожили то) нанимать своим детям частных учителей, а из малоимущих, которые не смогут себе это позволить, будут выращивать послушное, тупое стадо.

      Давайте уж тогда и школы переименуем в семинарии и медресе(в зависимости от региона). И судить начнем по законам шариата и инквизиции.   Религиозная пропаганда, зомбирование детей, внушение религиозного мракобесия. Но ничего, из бывших семинаристов получались зачастую самые убежденные атеисты! Ибо когда эту мутотень изучишь изнутри, вся эта вера рассыпается на мелкие части от соприкосновения с реальностью. Правительство, видимо,  рассчитывает  на большее смирение своего народа за счет пропаганды религии. И в то же время как бы намекает: молитесь всем Богам, каких знаете, потому как на государство рассчитывать-не по божески.

     Мы одни во всем мире воспитываем детей в неведении, где пол, а где потолок и потому только у нас новорожденных спокойно выбрасывают на помойку. Возгордившимся успехами физикам, химикам лет двести от силы, а человечеству "как бы" немного больше.  Занимайтесь с детьми, участвуйте в их жизни не ссылаясь на занятость и выживании, дайте шанс своим детям не стать рабами, быть образованными без ущерба нравственности.

      А я желаю, чтобы мои дети и внуки знали о БЫТИИ больше, чем о жизни, а в жизни не стояли болванами у полотен великих художников.

 

      Отставник специально для КАВИКОМА

Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 1608 Комментариев 50
Комментарии (50)
6 июля 2012, 08:47 #

Нда... точных наук станет меньше, русского и литературы - тоже, зато в религиях дети должны ориентироваться... Падлой буду, что уж этот-то предмет постараются сделать обязательным.

Люди, ну вот хоть кто-нибудь сможет ответить на простейший вопрос: как наши отцы и матери (да и мы сами) отучились в школе без этой мутотени и выросли и грамотными, и культурными, и даже вполне духовными людьми?!

*пошла копить деньги на частных преподавателей точных наук*

 
+1
5
-1
 
6 июля 2012, 09:38 #

Кто копить, а кто зарабатывать!:-D

Blaky тебе не нужен профессональный преподаватель информатики и физики?

У меня и портфолио есть.:-[ 

 
+1
1
-1
 
6 июля 2012, 15:31 #

Основы мировых религий в школах - некий эквивалент советских времен, аналог идеологии. Но, в отличии от тех времен, они преподаются ДОБРОВОЛЬНО и в качестве "факультатива".

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 14:18 #

ПОКА - добровольно.

А там - время покажет...

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 15:11 #

Если "время покажет" - введут что угодно и ничего ты не пикнешь. Историю КПСС не сдавала?)

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 15:14 #

Вот то-то и оно, что не пикнешь.)))))

Историю КПСС я не сдавала, но я вижу, что с нашей теперешней историей в режиме реального времени делается. Что КПСС, что ЕР - один хрен: введут что угодно, и не пикнешь!

 
+1
2
-1
 
7 июля 2012, 15:15 #

Ну так, а к чему нытье постоянное на эту тему? Надо будет - введут в обязательном порядке курс маодзедунства или Буддизма. С нуля. И сразу. И в обязательном порядке.

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 15:25 #

Во ты интересный! А что, нужно исключительно на позитиве воспринимать, что ты полностью зависим от решений властей и от того, что ОНИ считают нужным для наших детей?! И даже поныть и повозмущаться не моги?)))))))

 
+1
3
-1
 
7 июля 2012, 15:32 #

Не путай теплое с мягким! Я говорю, что какой смысл впадать в паранойю и орать что мол сегодня факультатив, а завтра сделают обязательным, если ЗНАЕШЬ что сделать обязательным предметом могут что угодно? Чего тогда бояться? Хотели бы (нет, не так - НАДО БЫ БЫЛО) - сделали. Подведя под это всю необходимую базу. Безо всякой подготовки в виде введения факультатива.


Но в данный момент это не верно ни с тактической, ни со стратегической точки зрения. Россия - многонациональная страна. И в ряде ее регионов население придерживается других религий. И сделай православие обязательным - в этих регионах начнется настоящий бунт. Именно поэтому данный предмет был и остается факультативом, а родители имеют возможность выбирать - изучать ли их детям основы православной культуры или другой религии. А может быть вообще какую-нибудь светскую этику.

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 15:56 #

Здесь кто-то впадал в паранойю и орал? Да я даже мизинчиком капслок не трогала!)))))) 

Похоже, мы говорим о разных вещах. Я - о реформе образования. А ты - об уроках православной культуры или как там они будут теперь называться.

 
+1
2
-1
 
7 июля 2012, 15:58 #

Про тебя персонально речи не было, но чует кошка...)


А эти уроки - один из элементов реформ. И говоря о целом как обойти главное, раз уж ты и его упомянула в своем комменте?

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 16:03 #

Эээээ.... что значит, говоря о целом, обойти главное?

То есть, если реформы - целое, то главное - что? Уроки православия, что ли?!

 
+1
3
-1
 
7 июля 2012, 16:06 #

Ты любого запутаешь)


Я хотел написать "малое", но написал "главное". Видимо потому, что это "малое" поставлено в статье как "главное". Впрочем, важно внести правку и я это сделал.

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 16:08 #

Ну шо - я виновата!))))) ибо запутала! как обычно, впрочем.))))))

 
+1
3
-1
 
7 июля 2012, 16:09 #

Знаешь в чем наша разница? Ты ищешь виновных, а я ищу правду;-(

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 16:11 #

Дааааа???)))))) 

И в чём же ты ищешь правду? А самое главное - за каким лядом её искать, раз она и без поисков очевидна: у нас планомерно реформами гробят образование, и угоробили почти окончательно.

Впрочем, виноватых в этом отыскать - тоже много пядей во лбу не надо, чего уж там....

 
+1
2
-1
 
7 июля 2012, 16:12 #

виноватых отыскать - тоже много пядей во лбу не надо, чего уж там....


Вот поэтому ты выбрала именно этот метод?)

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 16:19 #

Ну разумеется, ведь мой метод должен быть прежде всего тебе понятен!)))))

 
+1
2
-1
 
6 июля 2012, 10:14 #

интересно а кто так мозги промыл автору статьи

 
+1
3
-1
 
6 июля 2012, 11:32 #

мля! я так и знала

 
+1
1
-1
 
6 июля 2012, 15:32 #

Гав-гав-гав-гав-гааав!


Отставник, специально для Кавиком.ру

 
+1
-1
-1
 
6 июля 2012, 15:38 #

Иди душ холодный прими, остынь немного

 
+1
6
-1
 
6 июля 2012, 15:46 #

У меня тут вентилятор;-( И тебе рекомендую, может злобности поубавится)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2012, 15:53 #

У тебя всё не так, что не по твоему то для тебя истерика, злоба, невависть. У меня всё от чистого сердца

 
+1
6
-1
 
7 июля 2012, 15:11 #

От ЗЛОБНОГО сердца, ты хотел сказать?)

 
+1
-6
-1
 
9 июля 2012, 11:40 #

от чистого???!!!!!!

 
+1
0
-1
 
6 июля 2012, 19:32 #

Религиозная пропаганда, зомбирование детей, внушение религиозного мракобесия. Но ничего, из бывших семинаристов получались зачастую самые убежденные атеисты! Ибо когда эту мутотень изучишь изнутри, вся эта вера рассыпается на мелкие части от соприкосновения с реальностью

Таки я не понял - вы ЗА преподавание "Основ,,," или против?

потому только у нас новорожденных спокойно выбрасывают на помойку.

Ой ли?

А я желаю, чтобы мои дети и внуки знали о БЫТИИ больше, чем о жизни, а в жизни не стояли болванами у полотен великих художников.

Много думал. Ничего не понял... 

 
+1
6
-1
 
7 июля 2012, 15:12 #

Мне еще понравилось, что сперва


преподают непрофессионалы.


А потом


святоши с крестами воспользуются этим курсом


Он сам не может определиться: священникам преподавать или все же как сейчас чтобы сторонние люди?))

 
+1
1
-1
 
8 июля 2012, 10:30 #

Если есть предмет Основы православия то я за то чтоб батюшка преподовал, а не назначенный какой нибудь учитель информатики как сейчас. Ясно что столько попов не найти. А введение ОРК скорее даст  дополнительный час в неделю привитию детям Основ православия. Не ставьсебе как полуумный которому необходимо разжёвывать всё до слова.

 
+1
3
-1
 
8 июля 2012, 19:54 #

Минус за оскорбление. А что Основы православия должен преподавать батюшка - я полностью согласен! И найти православных священников для этого несложно. Но критиканы-параноики считают, что батюшки обладают сверхспособностями по привлечению верующих. И объяснения что эти "сверхспособности" - всего лишь ЗНАНИЯ до критиканов не доходят. Поэтому, к сожалению, наше государство пошло навстречу параноикам...

Кроме того, против выступили бы представители других религий, требуя чтобы и им такие же права дали. А откуда взять столько представителей других религий в России - вопрос.

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 10:27 #

Да будет свят господь распят Да будет свет, да будет радуга

 
+1
-1
-1
 
7 июля 2012, 19:20 #

Дема минусуй я мазохист обожаю "шлепки" от тебя особенно обоснованные

ps а текст то из песни

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 10:38 #

Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах,

О каком гнете идет речь? Гнет - это такая штука, которую ложать при консервации огурцов, помидоров в больших емкостях. Нужная вещь между прпочим, без нее ну никак!:-(

задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством.

Вы о чем это пенЗионэр? Работать нужно, чтобы достойно жить. Что касается нужды, то она бывает разной:-D

Короче, не мутите воду и не надо зеленеть от злобы

На дворе лето, по чаще гуляйте на воздухе, размышляйте о человеческом житии-бытии. Задайте себе вопрос Зачем я пришел в этот мир, мое назначение, что меня ждет в будущем.

Короче, отдохните, успокойтесь. Ну нельзя же так себя насиловать. Так и аккумуляторы разрядятся.

Фу, закончил писанину, пойту вишневого компотика врежу холодненького из холодильничка. Классная вещь между прочим, рекомендую)

 
+1
12
-1
 
7 июля 2012, 12:28 #

в 100500 раз повторюсь в бога верю в церковь нет у каждого в душе(сердце)"свой бог" ---------деньги похоть власть карьера и тд

а по теме хочешь иди не хочешь не иди 

у нас в школе в 1999 году ввели МХК(мир худ культура) так я забивал и посылал и нормалек пригодилась слесарю культура теперь могу сказать вот ЭТА ж....(поломка) выглядит как "квадрат малевича"

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 19:39 #

в 100500 раз повторюсь в бога верю в церковь нет у каждого в душе(сердце)"свой бог"

Всему свое время, узнаете, как правильно надо. Сейчас у Вас путаница в головушке. Все образумится, выплывите на правильную дорогу.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 19:59 #

да уж почти за 30 лет не осознал где и кто что зачем а плыть уже некуда (факт 2 клин. смерти 6 и 11 минут бога не видел я не атеист НО большое огромное НО) головушку не трогайте если МЫ не знакомы

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 20:41 #

Я ни от одного слова, сказанного мною ранее не откажусь, а лишь могу их повотрить вновь и вновь.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 21:01 #

То есть, можно верить правильно и неправильно?))))) Всё страньше и страньше... Я-то думала, что нужно ВЕРИТЬ, и эта вера - основное, а оно воооон как, Михалыч...

"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь! Надо колбасой на язык класть - так вкуснее будет!"

 
+1
2
-1
 
7 июля 2012, 21:06 #

Так точно тетя Дуня. Тока правильно надо, а иначе не порядок получается, заблудился.

Что касется бутерброда, то "хвосты" мы рубим)

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 21:11 #

Даааа.... Похоже, что анекдот про Христа, которого в церковь не пускают, имеет под собой реальную основу.))))))

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 21:14 #

Мне сразу оборону занимать или чуть позже?)

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 21:21 #

Вы боитесь, что я на Вас, такого большого и сильного, нападу и обижу?)))))) Вам тогда вообще из глухой обороны лучше не выходить...

Я ведь не нападаю и даже не собираюсь. Я всего лишь задала вопрос, прочла ответ и на основании ответа сделала некоторые выводы относительно причин устного народного творчества.))))))

 
+1
1
-1
 
7 июля 2012, 21:28 #

У меня с прошлого раза выработался стойкий иммунитет на Вас. Кстати, чем то мы похожи, вот чем ну никак не могу понять.

С народным творчеством все в порядке. С остальным тоже) Давайте отдыхать здесь, серьезные вопросы не для интернета.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 21:34 #

Ну как скажете, давайте отдыхать.))))

 
+1
1
-1
 
9 июля 2012, 10:12 #

Добрый день,

Хочется поделиться собственным опытом.

В первый год введения ОПК (Основы православной культуры) я обратилась к директору школы с заявлением- мои дети не будут посещать уроков ОПК. На что директор ответила я ничего не решаю идите в УНО (Управление образования). Там тот же ответ – идите в ОблоНо. В ОблоНО развели и руками и дали направление движения – Москва. Пришлось отправить письмо в Москву с указанием всех нарушенных международных и российских законов. Ответ из Москвы пришел очень быстро -Ваше письмо принято к рассмотрению. А чуть позже ответ из УНО - … Ваши дети освобождены от изучения предмета Православная культура. И когда все ученики сидели на уроках ОПК мои в это время изучали предмет Белгородоведение – история, культура, экономика,… Белгородской области. Учебник составлен профессорами Белгородской области и просто класс!

Вот так!

Если Вы любите своих детей и думаете о их будущем, то Вы сделаете все от Вас зависящее, чтоб защитить их и дать им хороший урок – только от тебя самого зависит твоя судьба, борись за нее!

Школу мои дети закончили. Никто их не гнобил и не занижал оценки. А на учителей и директора у меня обиды нет, что не решили этот вопрос на месте. Над ними стоит начальство.

Огромное спасибо всем правозащитникам, кто не побоялся встать на защиту моих интересов и интересов моих детей.

А всем заморским журналистам, что обращались ко мне с просьбой дать интервью, ответ один – это наша Родина и мы сами разберемся со своими проблемами, не надо нас учить демократии.

 
+1
7
-1
 
10 июля 2012, 07:57 #

"...Первой о необходимости преподавания религии в государственных и муници-

пальных школах публично заговорила Русская Православная Церковь Москов-

ского Патриархата (далее – РПЦ МП). В 90-х гг. речь шла о преподавании Пра-

вославного вероучения, однако, это вызвало критику сторонников сохранения 

светского характера государства, закрепленного в Конституции РФ.

Тогда было найдено юридически выверенное решение, сформулированное в 

Письме Патриарха Московского и Всея Руси Алексия всем Епархиальным прео-

священным: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного 

вероучения, назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет воз-

ражений у педагогов и директоров светских учебных заведений...» (Письмо Па-

триарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г.)

1

То есть, речь шла об изменении в названии предмета слова «вероучение» на 

слово «культура», не меняя при этом его религиозного содержания. Путем под-

мены понятий фактически обходился принцип светскости образования. 

Так, представители Управления образования Воронежской области сослались 

на «опечатку», когда в Договоре о сотрудничестве, заключенном ими с Воронеж-

ской и Борисоглебской Епархией в мае 2007 года, все еще содержалась обязан-

ность «Сотрудничать в области организации преподавания основ православно-

го вероучения».

2

К концу 2000-х в большинстве регионов России «Основы православной куль-

туры» преподавались на основании соглашений между Епархиями и региональ-

ными органами управления образования, а в ряде случаев – устных договорен-

ностей священников с директорами и учителями школ. В таких регионах, как 

Белгородская область, преподавание носило обязательный характер..."

 
+1
0
-1
 
10 июля 2012, 08:24 #

В таких регионах, как Белгородская область, преподавание носило обязательный характер


И где же оно "обязательное"?))) У нас, насколько я помню, некоторые родители успешно отказывались и отказываются. Значит автор цитируемого тобой текста лжет.

 
+1
1
-1
 
10 июля 2012, 16:58 #

Дема. Специально для тебя:

 Первые итоги преподавания "Основ православной культуры" (ОПК) в школе убеждают: культурологический статус дисциплины – формальность для отвода глаз. Эксперты и наблюдатели единодушны: настоящая цель курса – приобщение школьников к церковной жизни лишь одной, но все более приобретающей статус государственной, конфессии.

Курс "Основ православной культуры"(1) вводится в российских школах при активной поддержке местных властей. Опыт Белгородской области – пионера освоения ОПК – особенно интересен, поскольку показывает логику внедрения и дальнейшую эволюцию предмета, породившего яростную дискуссию в обществе.

Православную культуру преподают в Белгороде уже три года. Первоначально курс считался факультативным, хотя, утверждают родители, ученики должны были посещать эти занятия почти в обязательном порядке. Сначала он был рассчитан главным образом на учащихся младших классов: время продленных занятий отдавали священникам, которые рассказывали детям о Боге и православии. Потом уроки стали вести учителя – как правило, преподаватели истории или педагоги с недостаточной учебной нагрузкой, прошедшие переподготовку при епархии. Предмет по-прежнему считался факультативом, но занятия ставили в расписании вторым или третьим уроком: с последних дети обычно уходили. В ряде школ города еще за год до того, как предмет приобрел обязательный статус, ОПК стали читать с первого по одиннадцатый класс.

– Кому можно смотреть на небо –

Содержание курса – это рассказ в основном о Русской православной церкви и ее многовековом союзе с государственной властью. В каждой школе на видном месте (иногда рядом с гербом и гимном страны) теперь висит стенд с правилами поведения в храме. Когда ОПК вводился, его целью объявлялось сплочение семьи и возрождение традиционных ценностей. Но, как показывает практика, сплотились лишь те семьи, которые стали подавать иски в прокуратуру против введения такого предмета. Ни один из этих исков не был удовлетворен.

Николай, православный учащийся одной из белгородских школ, в личном разговоре признается: "Большинство старшеклассников категорически не верят в Бога и поднимают на смех все, что им говорят на этом уроке. Учитель истории, который читает нам ОПК, тоже неверующий". По свидетельству Николая, ни евангельские заповеди любви, ни историю жизни Христа они пока не проходили и обо всем этом ему приходится читать самостоятельно.

ОПК всеми силами стараются придать вид школьной дисциплины: учителя не заставляют учеников признаваться в вере в Бога или исполнении обрядов. Однако сама специфика курса и методика его изложения неизбежно ставит перед детьми вопрос о личной религиозной идентификации. Педагог дополнительного образования Наталья Щеглова рассказывала, как у ее брата-старшеклассника не приняли сочинение на областной конкурс Рождественских чтений по теме "Что я чувствую, когда смотрю на небо". Учительнице текст понравился, но она прямо сказала, что в нем нет личной религиозности и поэтому он не пройдет.

В Белгородской области с полуторамиллионным населением проживают люди разных конфессий. Мусульмане, протестанты, свидетели Иеговы относятся к ОПК крайне отрицательно. В ответ на его обязательное введение мусульманская община города стала добиваться разрешения на строительство мечети, в которой дети-мусульмане могли бы изучать свою религиозную культуру. Эта просьба была, отклонена.

– "Он не такой, как мы" –

Белгородские учителя признаются, что раскол в отношения между школьниками курс ОПК вносил, еще когда был факультативом: о детях, которые уходили с уроков, одноклассники говорили: "Ему не разрешают слушать про церковь, он не такой, как мы". После включения курса в обязательную программу ОПК начали преподавать даже в школах, в которых учится до 80% мусульман. Чтобы предотвратить разлад, педагоги получили указание не ставить по этому предмету плохих оценок.

Однако уже есть случаи, когда родителям, не желающим, чтобы их дети посещали ОПК, руководство школ предлагало на свои деньги нанимать учителей для параллельного чтения другого предмета, ссылаясь на то, что прогул обязательного предмета недопустим.

Эксперты и свидетели преподавания ОПК единодушно признают, что единственная цель курса – приобщение школьников к церковной жизни. Культурологический статус дисциплины – формальность для отвода глаз. Внеклассная работа ведется в тесном союзе с Церковью: детей водят в храмы, возят в православные лагеря – те же пионерские лагеря с семинаристами в роли вожатых. Жизнь в них подчинена единому принципу и включает в себя общение со священником, походы в церковь, помощь по храму. Избежать такого "отдыха" ученику практически невозможно: если лагерь пришкольный, да еще в селе, то поездка в него обязательна, в других случаях родителям просто некуда деть ребенка летом.

Власть поддерживает Церковь,

– Церковь – поддерживает власть

Местные власти уделяют "Основам православия" грандиозное внимание. По телевидению в выступлениях духовенства и администрации постоянно подчеркивается его исключительная значимость. Сторонниками курс воспринимается просто как главный предмет школьной программы. На сегодня это наиболее обеспеченная методическим материалом дисциплина. Сельская учительница Светлана Перова жалуется: "По математике у нас учебники старые, рваные, методичек нет, а по ОПК есть и учебники, и методички, и учебные диски, и епархиальные журналы. Все это распространяется, выставляется на образовательных выставках".

Сегодня ОПК является, по сути, центральной частью вовсе не образовательной, а глобальной агитационной программы, выходящей за рамки школы. В каждом военкомате Белгорода присутствует священник, который наставляет и провожает всех призывников (в ряде военкоматов под это оборудованы отдельные комнаты). В роддомах и загсах при регистрации ребенка всем матерям выдаются благодарственные грамоты от епископа и епархии, поздравляющие их с выполнением гражданского долга. По местному телевидению постоянно показывают сюжеты об успешной совместной деятельности Церкви и властей.

– Бытие окормляет ОПК –

Конечно, далеко не все учителя, даже из тех, кто преподает ОПК, являются его активными сторонниками. Но до открытого протеста дело не доходит: недовольные предпочитают возмущаться и высмеивать курс в личных разговорах. Многим педагогам от ОПК есть выгода: дополнительные часы – прибавка к зарплате. Курс безоговорочно поддерживают директора школ: им от управления образования также ежемесячно приходит надбавка к зарплате в размере оклада "за хорошую работу".

Московскую патриархию подобное положение дел, несомненно, устраивает: церковные издательства получают государственные заказы на многотысячные тиражи учебной литературы, роль епископата в общественной жизни растет. А это остро необходимо Церкви, реальное состояние которой значительно отличается от образа в официальных документах. Последнее время и светские, и православные аналитики все чаще признают, что внутреннее состояние РПЦ достаточно плачевно и не сегодня завтра она может встать перед проблемой раскола.

Подражая Марксу, – или Учение всесильно, – потому что оно верно

Является ли внедрение православия в общеобразовательную школу панацеей от бед Церкви – большой вопрос. Евгений Ихлов, руководитель информационно-аналитической службы общероссийского движения "За права человека", считает: "Курс ОПК при всем желании церковных властей не прививает и не может привить опыт веры. Единственное, что он дает ученикам, – чувство превосходства над теми, кто "верит неправильно"... Никакой реальной истории Церкви в курсе ОПК нет. Нет никакой полемики, проблем и борьбы. Есть Церковь, идущая от победы к победе, всегда поддерживающая власть и усиление ее централизации. Это фальсификация церковной истории в кремлевских, а не собственно церковных интересах".

Это мнение подтверждают события последнего времени. Прокремлевские молодежные движения "Наши" и "Георгиевцы", которые действуют весьма активно, объявили повсеместное распространение ОПК одной из своих целей. При этом любое несогласие с внедрением православия в школы используется ими для давления на политических оппонентов и собственной раскрутки.

"Основы православной культуры" и другие конфессионально ориентированные предметы преподаются факультативно более чем в 30 регионах России. В Белгородской, Брянской, Калужской и Смоленской областях этот предмет с 1 сентября 2006 года является обязательным. С 1 сентября 2007 года он станет обязательным и в Воронежской области.

В Москве с нового учебного года в старших классах вводится факультативный курс "Религии мира". Его рассматривают как альтернативу ОПК.

Профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Академии государственной службы при президенте РФ, председатель исследовательского комитета социологии религии Российского общества социологов Ремир Лопаткин:

"Сторонники введения ОПК ссылаются на наличие образовательного запроса в обществе именно на этот предмет. Однако этот запрос неоднозначен. Гораздо большее число учащихся, родителей и учителей высказывается за преподавание не конфессионального предмета типа ОПК, а знаний о религии в историко-культурологическом аспекте. Интернет-опрос в Белгородской области показал, что за ОПК высказываются 29% респондентов, решительно против – 4 5%, а 23% не видят в этом предмете необходимости. Опрос старшеклассников Екатеринбурга: за ОПК – 24%, против – 76%. Московские учителя: за введение предмета, обучающего религии (включая ОПК), – 12%, за предметы, дающие знания о религии и других формах мировоззрения (например, история религий, религиоведение), – 41%, против преподавания таких предметов в средней школе-46%".

 
+1
-6
-1
 
10 июля 2012, 17:43 #

Эксперты и наблюдатели


Какие? Где?


Первоначально курс считался факультативным, хотя, утверждают родители, ученики должны были посещать эти занятия почти в обязательном порядке


Предложение ни ап чем. Что значит "считался" и почему "почти"? Что, если предмет стоит вторым уроком - это не факультатив??? Что за бред?!


В каждой школе на видном месте (иногда рядом с гербом и гимном страны) теперь висит стенд с правилами поведения в храме


Был в куче школ, такого стенда не видел. Можно попродробнее?


Ни один из этих исков не был удовлетворен.


А почему они должны быть удовлетворены?


Однако сама специфика курса и методика его изложения неизбежно ставит перед детьми вопрос о личной религиозной идентификации.


Правильно. Рано или поздно человек определяется.


Педагог дополнительного образования Наталья Щеглова рассказывала, как у ее брата-старшеклассника не приняли сочинение на областной конкурс Рождественских чтений по теме "Что я чувствую, когда смотрю на небо". Учительнице текст понравился, но она прямо сказала, что в нем нет личной религиозности и поэтому он не пройдет.


Офигеть. У не верующего не приняли текст на конкурс для верующих. Ужасно, правда?


В ответ на его обязательное введение мусульманская община города стала добиваться разрешения на строительство мечети, в которой дети-мусульмане могли бы изучать свою религиозную культуру


В ответ на преподавание факультатива строить мечеть?? Где логика???


о детях, которые уходили с уроков, одноклассники говорили: "Ему не разрешают слушать про церковь, он не такой, как мы"


Дети всегда свой повод найдут.


После включения курса в обязательную программу ОПК начали преподавать даже в школах, в которых учится до 80% мусульман


Это где у нас такие школы?


есть случаи, когда родителям, не желающим, чтобы их дети посещали ОПК, руководство школ предлагало


"Предлагало", "почти", "воспринимается" - всюду в тексте отмазки и субъективные суждения, подаваемые под видом фактов! А некие анонимные намеки подаются едва ли не как "линия партии"!


Эксперты и свидетели


Иеговы


единственная цель курса – приобщение школьников к церковной жизни


И церковной культуре


Избежать такого "отдыха" ученику практически невозможно: если лагерь пришкольный, да еще в селе, то поездка в него обязательна, в других случаях родителям просто некуда деть ребенка летом.


А его там прям на входе встречает священник с крестом и заставляет молиться! Что за выдумки???


В роддомах и загсах при регистрации ребенка всем матерям выдаются благодарственные грамоты от епископа и епархии, поздравляющие их с выполнением гражданского долга.


Я регистрировал ребенка, где моя грамота?)


И так далее и тому подобное... Что ни абзац в тексте - то вранье, вброс, искажение или допущение.

 
+1
2
-1
 
10 июля 2012, 08:21 #

 

 

 

22 июля 2007 г. было опубликовано письмо десяти академиков Президенту РФ Вла-

димиру Путину, в котором была выражена обеспокоенность «все возрастающей кле-

рикализацией российского общества, активным проникновением церкви во все сфе-

ры общественной жизни, в частности, в систему государственного образования».

В 2007 г. президент России Владимир Путин заявил, что в сегодняшнем мире не

может быть морали и нравственности в отрыве от религиозных ценностей.

3

По данным мониторинга Общественной палаты РФ «Обеспечение свободы со-

вести и вероисповедания учащихся в государственной и муниципальной систе-

ме общего образования», подготовленного по результатам информации, полу-

ченной из 72 субъектов РФ. в 2007 году предметы о религии в России изучали

около 700-800 тыс. школьников. В преподавании этих курсов были заняты не ме-

нее 20-30 тыс. учителей. Подавляющее большинство учащихся государственных

и муниципальных общеобразовательных учреждений – около 500-600 тыс. – изу-

чали различные курсы православной культуры. Курсы исламской культуры изу-

чали ориентировочно 150-200 тыс. школьников, курсы философско-религиовед-

ческого содержания – 50 тыс., курсы по истории и культуре иудаизма – 10 тыс.,

буддизма – 10 тыс., традиционных религий малочисленных народов Севера – 10

тыс. учащихся. В среднем соотношение распространенности курсов религиозной

культуры и курсов философского религиоведения составляет примерно 10:1.

4

В Московской области, по словам начальника Управления развития образова-

ния Министерства образования и науки Московской области Владимира Чай-

ковского: «За 8 лет тесного сотрудничества правительства Московской области и

Московской епархии, были достигнуты значительные результаты. Более 65 тыс.

учащихся с 1 по 11 класс, более 60% школ Подмосковья, охвачены разными вари-

антами курса православной культуры. Мы начали с 70 образовательных учреж-

дений, а теперь их 840», – сказал чиновник, отметив также, что проблема подго-

товки учительских кадров по этим курсам «системно решена».

5

В 2008/2009 учебном году, по данным РПЦ МП, Основы православной культу-

ры изучали 600-700 тыс. детей из 12 миллионов российских школьников.

6

В ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в РФ за 2008 г. от-

мечается, что «позиция Уполномоченного, неоднократно излагавшаяся в его за-

явлениях, а также в ежегодных докладах, состоит в том, что включение подобных

предметов в обязательные программы общего образования может рассматри-

ваться как нарушение конституционных принципов и правовых норм Россий-

ской Федерации. Уполномоченный в этой связи с удовлетворением отмечает го-

товность федеральных органов законодательной и исполнительной власти не до-

пустить указанных нарушений. В этом же ключе воспринимаются внесенные в

конце 2007 года в Федеральный закон «Об образовании» изменения, с введением

которых, во-первых, было упразднено деление образовательных стандартов на

федеральный и региональный компоненты и установлен единый федеральный

общеобразовательный стандарт, а во-вторых, осуществляется разработка обще-

федеральных требований к программам общеобразовательных школ по истории

и культуре мировых и российских религий».

7

В 2009 г. были внесены изменения в законодательство об образовании, согласно

которым субъекты федерации теряли возможность преподавать религию в рам-

ках региональной или школьной компоненты. Министерство образования заяви-

ло о необходимости единого федерального стандарта школьного образования.

Тогда же Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил инициатором

введения в федеральный образовательный стандарт для общеобразовательных

школ «Основ православной культуры»

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии