Медицина. Оплата по тарифу.

добавить в избранное
Медицина. Оплата по тарифу.
24 июля 2012, 07:55, sokoloskol

За что нам придется платить в больницах?

Минздрав предлагает определить порядок и условия оказания платных медицинских услуг. Проект подготовленного министерством постановления правительства вывешен на сайте минэкономразвития России для общественного обсуждения.

 

 Положение, по которому муниципальные и государственные поликлиники, больницы, медцентры получают право отчасти работать как коммерческие лечебницы, то есть через кассу, закреплено в принятом в 2011 году федеральном законе об основах охраны здоровья граждан. Сторонники такого подхода говорят, что хватит прятать голову в песок, надо легализовать давно сложившуюся практику взимания платы в медучреждениях, надо только четко проговорить - что именно остается бесплатным, а за что надо будет отдавать деньги.

 

Проект правил был представлен минздравсоцразвития еще в начале нынешнего года, и тогдашний министр Татьяна Голикова особо подчеркивала, что речь идет только о дополнительных услугах. А все виды медицинской помощи, закрепленные в программе госгарантий и принимаемых в регионах территориальных программах бесплатной медицинской помощи "в кассу" никто загонять не собирается.

 

Что же останетcя бесплатным? Государство гарантирует, что по-прежнему не надо будет платить за первичную медико-санитарную помощь, в том числе, специализированную. Проще говоря - за амбулаторный прием и лечение в поликлинике у своего участкового терапевта и профильных специалистов платы не потребуют. Проект правил конкретизирует, что также бесплатным будет "назначение и применение лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших".

 

Госпитализация по назначению врача, скорая помощь, высокотехнологичное лечение также входят в программу госгарантий.

За что же придется платить, если правила утвердят в том виде, как они выглядят сейчас? Если в двух словах, все виды лечения, не входящие в программу госгарантий, получить можно будет только в виде платной услуги. Если пациент захочет лечиться анонимно - ему также придется заплатить. Все незастрахованные в системе обязательного медстрахования, будь то приезжие или граждане России, - тоже смогут лечиться только через кассу. Наконец, если пациент захочет пройти дополнительное обследование самостоятельно, без назначения врача, - он вправе это сделать, но за деньги.

 

Кроме того, предусмотрена плата за повышенный комфорт и сервис - будь то маломестная палата, индивидуальный медицинский пост в стационаре или сопровождение пациента медсестрой или врачом при транспортировке. При этом правила оговаривают, что если состояние пациента требует такого повышенного внимания медиков, - тогда платить за все это уже не понадобится. Также на платной основе могут быть предоставлены лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, и если их назначение не обусловлено показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости тех лекарств, что включены в список.

 

Собственно, эта "двойственность" - к примеру, "положено" индивидуальное сопровождение или "не положено" (и в зависимости от этого - будет оно оплачиваться или не будет) - и смущает экспертов. Тут - лазейка для необъективных решений и вымогательства со стороны недобросовестного медперсонала. То есть ровно то же, что мы имеем сейчас.

 

Тем не менее, факт остается фактом: платные услуги уже реально существуют, и не только в частных клиниках. "Затолкать" джина обратно в бутылку вряд ли получится. Значит, чем четче будет закон, тем останется меньше возможностей для злоупотреблений. Обсуждение правил продолжается, каждый может предложить в документ свои поправки.

 

Источник : "Российская газета"

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1028 Комментариев 30
Комментарии (30)
24 июля 2012, 08:39 #

я давно мечтаю, чтоб медицина стала платной, чтоб соответственно медики стали медиками, но при всем при этом были бы бесплатными койко-места в стационарах

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 11:45 #

Не зарекайся.  Я бы лично препочел, чтобы было как при социализме.

А на платную медицину посмотри в США или Канаду. Хрень еще та. 

 
+1
4
-1
 
24 июля 2012, 08:42 #

трындец а З/П врачам и тд государство также будет платить?

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 11:45 #

Нет. Государство уже предлагает врачам зарабатывать самостоятельно. Вот и практикуются уже вовсю платные услуги.

 
+1
3
-1
 
24 июля 2012, 09:12 #

 профильных специалистов платы не потребуют

 которых нет... или ждать очереди месяц...

 что также бесплатным будет "назначение и применение лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших"

 которых, опять же, нет...

 
+1
2
-1
 
24 июля 2012, 11:16 #

как то тихонечко - спокойненько все становиться платным....квартиры....дороги.....водоемы.....леса....дет,сады и школы......интституты....теперь - медицина....интересно, а как жили до перестройки - когда все это было бесплатно))) и куда сейчас текут нефтедоллары??  да уж.....что тут можно комментировать - не сдадимся - будем жить)))

 
+1
2
-1
 
24 июля 2012, 22:20 #

Как же! Бесплатным останется труд наших граждан! Если у кого-то повернется язык назвать "достойной" зарплату в 10-12 тыс.руб. - извините!

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 11:29 #

Все незастрахованные в системе обязательного медстрахования, будь то приезжие или граждане России, - тоже смогут лечиться только через кассу.

Вот она, идиотская система в действии. Каждый гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Что подтверждает гражданство РФ? Паспорт гражданина РФ! Казалось бы, вполне логично, что в больницу ты идешь с паспортом и получаешь помощь. Но нет. Для того, чтобы отслеживать и перераспределять финансовые потом, эти деятели придумали систему территориальных ФОМС и страховые полисы. То есть, облегчили свою жизнь путем усложнения жизни простых российских граждан, которые имеют право на получение всех медицинских услуг уже в силу гражданства.


Ну не идиотизм ли?

 
+1
13
-1
 
24 июля 2012, 11:46 #

Фацелия. Ну вы же не 10-летняя девочка.:-D Так что чему удивляться?

 
+1
2
-1
 
24 июля 2012, 11:48 #

Дык где же я удивляюсь? Я констатирую факты.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 12:08 #

Ну тогда я тоже фактами отвечу.:-D

Нет. Не идиотизм. А планомерно продуманная политика.

Вам примера с переводом времени мало. Ну ошибься Медведев, не так сказал. А исправить и поправить побоялись. Вот и была хрень полгода.

 
+1
2
-1
 
24 июля 2012, 13:13 #

Я вообще-то сильно сомневаюсь, что Медведев ошибся.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 13:36 #

Ошибься. Он не понял до конца, что ему советовали.

 
+1
2
-1
 
25 июля 2012, 08:38 #

Ничо, сделают единую соцкарту - там все будет)

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 13:08 #

Я согласен на платную медецину, но только чтобы из моей зарплаты не вычитали бесплатную медецину(страховку), т.е. все как в той же Канаде или США, где люди сами решают как будут лечится.

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 13:38 #

Не надо нам США! А в Канаде другая система. 

Перед тем, как чего-то желать, надо изучить вопрос.

В той же США десятки миллионов людей не имеют страховки вообще!

А в Канаде пипец по каким инструкциям ставят диагнозы. Там вообще думать не надо. Есть инструкция и по ним действуют. А будешь думать, так тебя еще и накажут. 

 
+1
3
-1
 
24 июля 2012, 14:05 #

даааааааааа а если у человека хронические заболевания и он живет на пенсию что "подохнуть у забора"??? перечеслять замахаюсь болезни если один раз в пять лет чихнет и рассуждает мне пох давайте платно а другой без уколов таблеток ухода поддержки и тд дня прожить не может??? надеясь на медицину и считая "пятаки" до следидущего дня? 

ps давайте "давить" бедных больных неимущих слабых да будет новая раса да будет Евге́ника 

 

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 22:45 #

думаю, будут в законе статьи-исключения для таких категорий людей.

 
+1
0
-1
 
25 июля 2012, 09:17 #

надеюсь..............надеюсь на конец света

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 22:40 #

хм... у вас вычитают из з/п медстраховые взносы? вот это что-то новенькое

 
+1
-1
-1
 
25 июля 2012, 14:57 #

вспросите у рабодателя какие он суммы платит государству за вас, еслиб ни государство то вы бы эти суммы получали на руки и сами бы решели какую вам страховку покупать и сколько налогов платить и сколько на пенсию отложить.

 
+1
0
-1
 
25 июля 2012, 17:58 #

 а чего у него спрашивать-то? это он у меня спрашивает)))

это вы по сети ОБС узнали. что если б не государство, то вы эти суммы получали бы на руки?))))

 

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 16:49 #

Да и сейчас вовсю платно...заболело ухо - запись на 2 недели вперед, говорю: сильно болит сейчас надо, а мне в ответ: идите платно! Вот и получается вроде специалисты бесплатные, но к ним фиг попадешь, я же не могу знать, что у меня заболит за 2 недели вперед

 
+1
7
-1
 
24 июля 2012, 22:19 #

В больницу не ходил уже лет шесть. Если не считать флюру и медосмотр на работу.

 
+1
0
-1
 
25 июля 2012, 13:54 #

Вчера в новостях на РЕН были озвучены предлагаемые тарифы. Бесплатным предлагается оставить только вызов скорой, приём у участкового терапевта и вызов его на дом. Всё остальное за деньги. Запомнил три суммы: анализ крови - 300 р. , приём кардиологом - 1500 р., эндокринологом - 1200 р. Как думают увеличивать продолжительность жизни при недоступной медицинской помощи - непонятно. 

 
+1
1
-1
 
25 июля 2012, 13:58 #

Как думают увеличивать продолжительность жизни при недоступной медицинской помощи - непонятно.


Как раз понятно... Больные все вымрут, здоровые останутся...

 
+1
-3
-1
 
25 июля 2012, 18:32 #

это московские цены

 
+1
0
-1
 
25 июля 2012, 17:55 #

http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=7f9ba881fc1995f2b36d3c3b37568a55&uid=183347105

 
+1
-3
-1
 
25 июля 2012, 18:20 #

http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=1005794d0d5352aad8b3ee3c539f12e5&uid=379838076#

 
+1
-3
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии