«ОЭМК» больше не разливает водку

добавить в избранное
13 сентября 2008, 19:34, dubrovin

…а «Провиант» сорит деньгами.

На минувшей неделе ОАО «ОЭМК» продало принадлежащий компании ЛВЗ «Люкс». Покупатель - ООО «Управляющая компания «Агат» (дочерняя структура сети «Провиант»). Сумма сделки неизвестна, но по оценкам различных аналитиков она должна находиться в пределах 4-8 млн. долларов.

По мнению все тех же аналитиков, если для «ОЭМК» продажа непрофильного актива – шаг закономерный и экономически обоснованный, то вот покупка «Провиантом» также непрофильного предприятия («Провиант» никогда не занимался производством своей виноводочной продукции) – несколько неожиданное, если не странное решение. Понятно, что теперь у продукции «Люкса» в сети «Провиант» будут лучшие полки, но как скоро окупится такое серьезное вложение и окупится ли вообще – под большим вопросом.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1287 Комментариев 13
Комментарии (13)
15 сентября 2008, 08:58 #

Цитата
Металлурги завязали с водкой

// «Металлоинвест» избавился от старооскольского ЛВЗ «Люкс»

title

«Провиант» не стал экономить на развитии нового направления

Как стало известно „Ъ“, ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК), дочерняя структура холдинга «Металлоинвест» Алишера Усманова, продало компании, аффилированной с торговой сетью «Провиант», ликеро-водочный завод (ЛВЗ) «Люкс» в Старом Осколе мощностью порядка 150 тыс. дал в год. Сумма сделки не раскрывается, аналитики оценивают ее на уровне $5 млн. Как отмечают эксперты, «Металлоинвест» удачно избавился от непрофильного актива, а для «Провианта» финансовые преимущества от нового приобретения нивелируются затратами на содержание предприятия.

В пресс-службе «Металлоинвеста» вчера подтвердили, что структура холдинга – ОАО «ОЭМК» – продала ООО «Старооскольский ЛВЗ „Люкс“». «Компания реализовала предприятие в рамках политики по избавлению от непрофильных активов», – уточнили в холдинге. Как удалось выяснить, покупателем стало старооскольское ООО «Управляющая компания „Агат“», близкое к белгородской торговой сети «Провиант». Фирма специализируется на оптовых поставках продуктов питания. И в «Провианте», и в «Агате» вчера отказались от комментариев. Но источник на ЛВЗ «Люкс» подтвердил смену собственника. Сумму сделки ее стороны не раскрывают, а Сергей Фильченков из инвесткомпании «Финам» оценил актив в $6-8 млн. Впрочем, Анна Гусельщикова, гендиректор компании «Аванта бизнес групп», специализирующейся на сопровождении сделок M&A, полагает, что ритейлер отдал за старооскольский ЛВЗ не более $4 млн.

Ъ Сеть «Провиант» основана в 2001 году в Старом Осколе Белгородской области. Включает более 120 магазинов площадью 300-400 кв. м форматов «у дома» и «супермаркет» в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Смоленской областях. Торговая площадь – более 40 тыс. кв. м, не менее 30% находятся в собственности ритейлера. В 2007 году выручка составила порядка 6 млрд, EBITDA – 247 млн, чистая прибыль – 70 млн рублей. 75% торгового оборота приходится на Белгородскую и Воронежскую области. Собственниками продуктовой сети являются Игорь Моргунский, Евгений Луканов и Владимир Мосур.

ООО «Старооскольский ЛВЗ „Люкс“» создано в 1998 году. Специализируется на производстве водки эконом- и среднего класса. Осуществляет розлив готовой продукции в тару объемом 0,25 и 0,5 л. Ассортимент составляет 25 наименований водки. Производительность двух линий завода, по данным холдинга «Металлоинвест», составляет 6 тыс. бутылок в час каждая. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2007 году выручка предприятия составила 101,4 млн (за минусом НДС), чистая прибыль – 6,6 млн рублей.

По мнению Карла Лоора, гендиректора старооскольского ОАО «КМАпроектжилстрой», логично, что «Металлоинвест» избавляется от непрофильного актива. «В кризисные девяностые годы часто практиковалось, что на успешно развивающиеся компании взваливали кучу дополнительных и, по большому счету, ненужных им активов – в качестве социальной нагрузки. Сейчас пришло время, когда каждый должен заниматься своим делом, и «Металлоинвест» правильно сделал, что продал ЛВЗ», – пояснил господин Лоор.

Сергей Фильченков согласен, что «Провиант» сможет более эффективно, чем металлургический холдинг, развивать ЛВЗ в силу наличия отлаженных каналов сбыта, которые играют большую роль на рынке. «Ритейлер будет реализовывать продукцию завода через свои торговые точки, что может обеспечить высокий уровень загрузки предприятия и увеличить его рентабельность», – отметил эксперт. «Однако водочный бизнес и для „Провианта“ является непрофильным, поэтому не исключен такой вариант развития событий, что сеть не справится с управлением ЛВЗ и в итоге начнет дотировать убыточный завод», – заявил аналитик. Анна Гусельщикова полагает, что «Провиант» совершил неудачную покупку: «Выгода ритейлеру от такого приобретения, по сути, одна – исключается звено дистрибьюции и остается прямая цепочка „производитель – торговая сеть – потребитель“. К тому же ритейлер будет ставить продукцию собственного ЛВЗ на „выгодные“ полки, чтобы повысить сбыт. Но все финансовые преимущества „съедят“ расходы, которые „Провиант“ понесет от содержания предприятия».

Напомним, что минувшей весной ритейлер объявил о готовности продать 25-50% розничного бизнеса. Руководство «Провианта» планировало завершить сделку к концу 2008 года, выручив порядка $100 млн. Гендиректор и управляющий торговой сети Игорь Моргунский заявлял, что переговоры ведутся, в частности, с группой «Ист Коммерц». Вырученные средства предполагается направить на развитие. По мнению Анны Гусельщиковой, «с точки зрения потенциального инвестора покупка „Люкса“ выглядит довольно странно».

Евгений Тимошинов, Фото: ОЛЕГ ХАРСЕЕВ

kommersant.ru

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 09:23 #

Ну и что нового читатель может почерпнуть из этого расширенного варианта? Зачем он ему, если все то же было сказано двумя абзацами? Ну, разве что фишка о продаже "Провиантом" 25-50% розничного бизнеса, но это очень древняя новость.

А если это намек на плагиат, то тож гольный. Так как в двух этих материалах нет ни одного повторяющегося предложения. А откуда я узнал о продаже "Люкса" - позвонил ли мне Харсеев, или рассказал Угаров на параде или еще кто - вы можете только лишь предполагать. И предполагайте себе на здоровье)

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 10:06 #

Скорее всего им не выгодно стало держать этот завод, вот и продали. Посмотрим, что ждать он нового хозяина

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 10:10 #

Цитата
что нового читатель может почерпнуть из этого расширенного варианта?

Странный вопрос по своей логике...Как это "что нового можно узнать из РАСШИРЕННОГО абзаца"??? А комментарии ПРОФЕССИОНАЛОВ в экономике и ОБЩИЙ анализ ситуации хуже МНЕНИЯ провинциального журналиста???

Насчет плагиата - и не думали. Хотя раз вы сами засуетились...

 
+1
0
-1
 
Guest
15 сентября 2008, 10:59 #

Теперь кроме дерьмовых магазинов, будем иметь дерьмовую водку. Правда какая она была не знаю, не пробовал :)

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 11:22 #

вообще все равно на дела ОЭМК-овские, они со мной выручкой не делятся, значит и мне по фиг что они там делают, а Провиант продукцией не радует, да все хреново на самом деле...

 
+1
0
-1
 
Dl
15 сентября 2008, 12:07 #

Деменко против Дубровина! Раунд... очередной!!! Файт!

п.с. Я за Дубровина

 
+1
0
-1
 
Guest
15 сентября 2008, 12:16 #

А если убрать нафиг оборудование с завода и использовать помещения под склады (для оптового направления) то очень неплохой выигрыш может получиться

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 13:20 #

Dl, фигушки)) Деменко не против Дубровина, Деменко за объективность и полноту информации)))

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 22:09 #

stkurier, тогда тебе не на этот сайт! Сдесь решили по другому!

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2008, 22:53 #

Во-первых, в новости вообще нет мнения провинциального журналиста. Есть мнение неких аналитиков - читай внимательно.

Во-вторых, есть такое понятие: необходимое и достаточное количество [чего-либо для чего-либо]. Вот это тот случай, когда предложенное мной количество информации было вполне достаточным для введения в курс среднестатистического потребителя новостей. Меньше – уже нельзя, больше – избыточность. Теоретически на сей счет с небольшими вариациями могли высказаться 100 аналитиков. И все их мнения, безусловно, обогатили бы новость. Только хрен бы кто ее дочитал до середины. Расширенный вариант среднестатистический потребитель новостей, как правило, перестает читать уже после второго абзаца. Иногда раньше)

Для аналитики и прочего бла-бла-бла есть раздел статьи. А вот там, кстати, краткость на уровне трех абзацев я категорически не приветствую. 3 абзаца – это заметушка. 3 абзаца в статье – это полный АБЗАЦ! Если это новость – то и помещать ее следует к новостям, если нет – нефиг ей вообще делать на сайте.

ИМХО. Спорить дальше не буду. Влом, некогда, беспонта и пр.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2008, 10:06 #

Дрон, а кто спрашивает?)))

Цитата
Во-первых, в новости вообще нет мнения провинциального журналиста. Есть мнение неких аналитиков - читай внимательно.

Когда аналитики "некие" - это либо глухая перепечатка, либо мнение автора без указаний. И в том и в другом случае чести автору это не делает.

Цитата
Во-вторых, есть такое понятие: необходимое и достаточное количество [чего-либо для чего-либо]. Вот это тот случай, когда предложенное мной количество информации было вполне достаточным для введения в курс среднестатистического потребителя новостей. Меньше – уже нельзя, больше – избыточность

Твое мнение. Как видишь у меня иное.

Цитата
И все их мнения, безусловно, обогатили бы новость. Только хрен бы кто ее дочитал до середины

А мне кажется надлежаще оформленную и интересную новость дочитают обязательно. Вспомни свои платяницы про трудоустройство)))

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2008, 19:03 #

народ пить что ли бросает, раз ЛВЗ продают? Шутка!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии