Злоумышленники придумали, как обойти законодательство и навязать рекламу телефонным абонентам.
Попадаются доверчивые люди.
Если бы лично не сталкивался с этой проблемой, то может и пропустил это сообщение в огромном потоке новостей. Впервые это произошло, как и написано в сообщении примерно полгода назад. Но поскольку у меня на телефоне установлено приложение, выводящее на дисплей информацию о неизвестном номере, как то регион регистрации номера и принадлежность оператору, то перезванивать никогда не пытаюсь, руководствуясь принципом «Вам надо, вы и перезванивайте». А звонков за последние полгода было несколько, все на «Мегафон» из Москвы и Питербурга.
А теперь само сообщение.
Столкновение с новым видом рекламного спама Wangiri ощутили на себе 65% российских пользователей мобильных телефонов, пишет газета «Известия».
Цель рассылки в том, чтобы абонент прослушал рекламное сообщение. Заставить его сделать это удается следующим способом.
Человеку звонят с мобильного телефона через автоматический набор, причем после первого гудка звонок обрывается. Абонент, видя пропущенный вызов, перезванивает и выслушивает рекламное сообщение.
Аналитическая компания Telecom Daily опросила свыше трех тысяч российских граждан. Доля людей, которые «попались на эту удочку», составляет 65%. Число атак нарастает — за последние шесть месяцев оно выросло в два раза.
Как отмечают операторы сотовой связи, такая технология — не новшество. Она уже использовалась в Японии и была названа Wangiri.
Как сообщается на сайте компании «Мегафон», за таинственным словом «Wangiri» (один звонок) кроется мошенническая схема. Оператор призывает не перезванивать на неизвестные номера.
Рерайт. Источники 1,2, вступление Странник.