Бельгийцы - народ неторопливый. Куда и зачем спешить, если зарплата у них почасовая.
В продолжение разговора о брюссельском сервисе приведу еще несколько, удививших меня, примеров. Они касаются разных служб доставки товаров.
Заказан диван, на наш взгляд рядовая покупка. Привезли, затащили, подняли. Но у бельгийцев на сей счет иная практика и решение. Поэтому без небольшого пояснения здесь не обойтись.
Многоэтажные дома обычно строились с расчетом на экономию и стоимость квартир. Лифты – маленькие, лестницы из тех же соображений – витые. Серьёзную мебель просто так не затащишь. Но выход давно найден – мебель подают в окна, для чего существуют автомобильные лифты.
Ящик на лифте раскладывается, и регулируется по углу наклона
Привозят диван и по договору купли-продажи его обязаны собрать бесплатно. Но невозможность затащить его в квартиру напрочь перечеркивает сборку. Угадать время доставки и одновременный приезд лифта – фантастика! И тут вопрос, почему первая служба не имеет своего подъемника? Получается, что в таких случаях сборка мебели чистая фикция.
Диван до приезда лифта стоял у входа в подъезд. Консьержка посоветовала покараулить его сохранности ради. Два часа пролетели «незаметно» в рассматривании лужиц и променада вдоль дома. Цена работы агрегата – 60 евро.
В следующий раз «ждите в течение дня» выглядело иначе. Утром позвонили и обещали до 17.45 доставить по адресу заказанный ковёр. Дудки! Утром следующего дня дочь заглянула на сайт фирмы, где нашла пометку «доставлено». После обеда звонят: Вчера не застали вас дома… Нормальный поворот, мы еще и виноваты! К вечеру проблемка разрешилась.
И последнее. Во всем мире и Европе, в частности, популярна служба доставки DHL - здесь она в большом ходу и почете. Её надежность и пунктуальность в нашем случае дала сбой. Опять же заказ, звонят с той же установкой «в течение дня». С тех пор прошло четверо суток.
До сих пор ждём!
Sablon, для Кавикома
Фото автора и из сети