Две недели назад побывав в Москве, я совершенно случайно по радио услышал, как впоследствии выяснится, довольно занятную информацию.
И что же я услышал? А услышал я про сотовых операторов, у которых в настоящее время значительно снизилась прибыль. Соответственно операторы сотовой связи ломают головы, как повысить свои доходы. МТС придумал следующее – Вам на сотовый телефон приходит sms, в котором сообщается, что Вам подключена бесплатная услуга. Человек читает эту sms и думает: «Подключили бесплатно. Похвально с их стороны. Заботятся о клиентах».
Через некоторое время приходит ещё одно sms, в котором сообщается, что эта услуга становится платной. Ваши дальнейшие действия? ...
Вернулся я в Старый Оскол, проговорив в Москве все деньги. Смотрю баланс – на счету минус. Ну, думаю, чуть попозже схожу, положу деньги на счет. Однако в этот день счет пополнить не удалось. На следующий день проверил баланс. Мне показалось, что минус увеличился. Думаю, наверное, с запозданием сняли с меня деньги или все-таки подключили какую-либо платную услугу.
Захожу в ТЦ «Оскол» в представительство МТС, ложу деньги на счет. Потом подхожу к девушке, называю номер телефона, фамилию и прошу её сообщить подключены ли у меня какие-нибудь платные услуги. Она посмотрела на меня как-то недоверчиво и попросила паспорт. Паспорта у меня с собой не было. Девушка сказала, что можно позвонить на 0890 и узнать там. Позвонил по указанному номеру, блин, автоответчик минут пять меня грузил. Нажмите эту кнопку, потом ту, звездочку, решетку, комбинацию цифр. Тьфу. Плюнул я на это дело и ушел. Однако баланс запомнил. На следующий день проверил баланс. Сняли с меня один рупь. Через день еще раз проверил. Ещё минус один рупь. Все ясно. За это время я никому не звонил и не писал sms. Чистота эксперимента должна быть выдержана.
МТС молодцы, тонкий расчет!
Во-первых, часть абонентов вообще не читают sms.
Во-вторых, люди старшего возраста могут не понять, о чем идет речь.
И в-третьих, отключить услугу, по крайней мере, для меня оказалось не так-то и просто.
Итак, Вы узнали, что Вам подключили платную услугу (пришло sms), о которой Вы, мягко выражаясь, их не просили. Каковы дальнейшие действия обычного человека?
Вы можете эту услугу отключить или оставить. Вариант оставить мы рассматривать не будем, и остановимся более подробно на варианте отключить.
Отключить можно тремя способами:
1. обратиться в офис,
2. позвонить на 0890,
3. через Интернет.
А теперь представьте себе человека среднего возраста, который умеет включать компьютер. :) Даже умеет печатать в Word, просматривать электронную почту и, конечно же, раскладывать пасьянс. Скажите, нет таких людей, которые не умеют работать на компьютере? Да сколько угодно. Это молодежь сейчас продвинутая, а люди среднего возраста, не говоря уже о людях старшего поколения, стараются обходить компьютер стороной. Ну, если только поиграть или посмотреть фильм. :)
Так вот отключить услугу через Интернет такому человеку довольно затруднительно.
Про позвонить на 0890 я написал выше. Скажу честно, я не разобрался.
Остался первый вариант. Однако необходимо прихватить с собой паспорт.
Через несколько дней с паспортом я опять пришел в представительство. Встал в очередь к той же самой девушке, которая, как Вы помните, смотрела на меня недоверчиво и требовала у меня паспорт. Передо мной мужчина покупал контракт и заполнял форму. Я попеременно смотрел то на девушку, то на соседнюю очередь. Девушка опять посмотрела на меня недоверчиво. Хотя могла бы улыбнуться молодому, красивому, и самое главное, умному молодому человеку, т.е. мне. :)
А в это время в соседней очереди мужчина спрашивал, почему с его счета каждый день снимают по рублю.
«У Вас подключена услуга «Соседний регион» и один рубль – это абонентская плата» - отвечала другая девушка. Мужчина все не мог понять, почему с него снимают абонентскую плату - «Я же ведь ничего не подключал».
«А у меня тоже снимают деньги. Как можно эту услугу отключить?» - вклинился я.
«Давайте телефон». Несколько нажатий и все готово. Кстати паспорт даже не потребовался.
Кто-то может сказать, вот мол рупь пожалел. Да не жалко мне этого рубля. Я готов платить и больше за услуги, которые мне действительно нужны. А так получается, что за меня решили, куда мне тратить мои же деньги. Возможно, я ошибаюсь, но эту услугу подключили и Вам. Проверьте баланс.
Наверняка, такие же хитрости есть у Билайн, Мегафон и Теле 2.
Вот такая забота о клиентах. А Вы говорите, антикризисные тарифы. Эх…
Probapera special for KaviCom.ru