Эта история уже завершилась, причем завершилась благополучно, как говорится вода в кранах появилась, всем спасибо.
Как я уже написал в подзаголовке, эта история завершилась, причем хорошо, если бы не одна услышанная фраза от диспетчера Водоканала. Вот она и заставила немного постучать по кнопкам клавиатуры. Но как говориться давайте все по порядку.
Есть в Потуданской сельской территории две улицы – Родниковая и Смычанская. Случилось так, что эти две улицы 6 лет назад обзавелись водопроводом, они были последними в Потуданской сельской территории, где этого блага не было. Не буду перечислять всех возникавших, за прошедшие 6 лет, перипетий, о них было говорено в свое время. Как говориться худо-бедно, но перебоев с водой не было.
В последнее время давление в водопроводе стало снижаться, причем оно падало с каждым днем и дошло до того, что в воскресенье 15 июля литровая кружка наполнялась больше минуты. Понял, что с такими темпами и последняя струйка скоро иссякнет. Чтобы убедиться, что не один я страдаю, обзвонил жителей улицы. Некоторые сказали, что у самогонного аппарата производительность выше, нежели у водопроводного крана, а те, кто живет повыше со слезами объяснили, что воды уже давно нет.
Беру телефон и набираю 24-00-70 сообщаю свои координаты и прошу принять заявку на очень слабое давление в сети водопровода, вот тут я и услышал фразу, вынесенную в заголовок статьи. Сначала диспетчер сказала, что это я заявку делаю в выходной день, почему, если давление если давно падает, не сделал ее раньше или не подождал до понедельника. Объяснил, что заявку в аварийно-диспетчерскую службу могу делать в любой день и в любое время. На что диспетчер бодро ответила, что о нашем повреждении им известно давно, это так называемое ВЯЛОТЕКУЩЕЕ повреждение, вода, где-то теряется, но неизвестно где.
Чуть не выронил трубку, поскольку со словом вялотекущее поисковики выдают только болезни, причем шизофрения стоит на первом месте.
В понедельник будут брошены все силы на ее ликвидацию. Потом я извинился и сказал, что забыл предупредить, что наш разговор записывается и я вправе использовать его в СМИ, на что диспетчер тут же ответила, что и с ее стороны разговор записывается и сразу потребовала назвать адрес и номер телефона, с которого звоню. Назвал адрес, а в отношении телефона ответил, что слышал, как сработал АОН и мой номер должен быть перед ней. Какой АОН – завозмущалась она, - у меня тут допотопный аппарат с диском. Не буду дальше перечислять все сказанное диспетчером.
Обзвонил жителей улицы, попросил сделать аналогичные заявки по указанному номеру телефона. Через час некоторые сообщили, что заявки сделали и услышали, что в понедельник все ликвидируют. Пришел понедельник. После обеда звоню в Потудань, интересуюсь не появилось ли давление в водопроводе в связи с обещанным экстренным устранением вялотекущего повреждения. Но увы, ответ расстроил, и без того тоненькая струйка живительной влаги окончательно иссякла. Звоню снова в Водоканал. Диспетчер, уже другой, говорит, что в первый раз слышит о какой-то заявке и вообще сельские территории обслуживаются Городищенским участком и дает номер телефона. Хоть что-то думаю прояснили, в отличии от воскресного диспетчера. Благодарю городского диспетчера и набираю сельского.
Вот тут мне с одной стороны, как бы повезло, поскольку трубку взял, судя по подготовке говорить с абонентами, не простой диспетчер. Я ему сообщил свою проблему, на что он озвучил свои. Вот мол идут дожди, к башне подъехать невозможно, поскольку нет подъездных путей, как только просохнет, так и займемся. Сказал, что проблема то возникла не вчера, а давление начало падать минимум недели три назад, что мол вместе с дорогой засохнут без воды и две улицы, на что в ответ, дежурная песня о нехватке денег, изношенности сетей (прим. сетям там 6 лет) и прочих бедах. Говорю, что у меня есть договор, где написано, что стороны заключили договор на основании «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», где все и прописано и давление и сроки устранения. В общем разговор закончился обещаниями типа «как только, то сразу».
Звоню главе администрации сельской территории. Он в курсе проблемы, но она пока в связи с погодными условиями с места не сдвигается. Обменялись информацией, наметили дальнейший план.
Звоню главному инженеру Водоканала, представляюсь и объясняю ситуацию. Он тоже не в курсе этого, около месяца «вялотекущего повреждения». Обещает разобраться в кратчайшие сроки.
Пятница, после обеда. Звоню в Потудань. Увы, как всегда ответ отрицательный – воды нет. Ближе к концу дня звоню главному инженеру и слышу очень обнадеживающий ответ, что сегодня, благодаря помощи главы сельской администрации удалось доставить технику к башне и провести ремонтные работы по демонтажу неисправного и установке нового насоса. Поблагодарил Дмитрия Павловича и как говорится, доверяй, но проверяй, позвонил в сельскую администрацию. Главы на месте не оказалось, но заместитель сказала, что Владимир Дмитриевич сегодня занимается вопросами водоснабжения «безводных улиц».
Суббота утро. Звоню в Потудань, воды нет. Еду туда и при въезде первым делом смотрю на башню, надеясь увидеть там работающих. Тишина. Подъезжаю к башне. Чтобы оценили подъезд туда, выкладываю видео, озвученное песней, пришедшей на ум при езде по этому подъездному участку.(смотреть на полном экране, чтобы увидеть все прелести подъездного пути)
Выхожу из машины и… О РАДОСТЬ, слышу шум воды, наполняющей башню. К обеду вода в кранах появилась, аэрационная насадка издавала шум, гася разлетающиеся брызги, что говорило о нормальном давлении
Звонки, сделанные мной, были не только те, что перечислил в статье, но и в городскую аварийно-диспетчерскую службу и управление жизнеобеспечения, даже один звонок в МЧС. Теперь вот думаю, почему сработало только после звонков руководству. Почему, те, кто непосредственно принимает заявки кладут их под сукно или в долгий ящик.
В заключении, не смотря на все мытарства хочу поблагодарить главного инженера Водоканала, главу Потуданской сельской администрации и всех причастных к ликвидации этого «вялотекущего повреждения». И маленькое пожелание Городищенскому сельскому участку Водоканала, к зиме покрасить башню, не дать коррозии делать свое разъедающее дело.
Странник, специально для Кавиком.