Вы замечали, что в наших автобусах и маршрутках часто сидят хмурые, озабоченные, отягощенные бытом пассажиры?
Теперь вопрос: Как долго вы едете от пункта А до пункта Б? 10-15-20 минут. За это время смурные физиономии не успеют вам надоесть и быстро забудутся.
Вопрос второй: Каково при бесконечном мелькании озабоченных лиц приходится работать водителю? И я ему не завидую. Потому понятно его желание любыми путями поднять настроение временного коллектива. Делалось и делается оно всеми доступными способами.
В советские годы городские автобусы интерьером салона смахивали на блатхату. Занавесочки с рюшечками, бархатными помпончиками, монетами на резиновых уплотнениях стекол, «портянками» с набором значков и портретом какой-нибудь секси вроде грудастой Сабрины.
Помнится, один друг рассказывал, как встречал жену на вокзале и вёз её домой. Народу в автобусе кот наплакал, кондуктор игриво общалась с водителем, не обращая внимания на пассажиров. Салон точь в точь похож на описанный выше. Его мещанский облик дополнялся блатными песнями. Жена усомнилась: Это что, рейсовый автобус?
Мужик крепко задумался и, не выдержав напора местной культуры, через пару дней накатал письмо в редакцию, откуда его переслали Н.П.Рассохину - начальнику ПАТП. Тот, в полном соответствии с законами СССР, в момент ответил редакции и заявителю в духе коммунистической морали
История эта произошла в начале 80-х годов. Прошло 35 лет, транспорт стал доступнее, не по деньгам, а по возможности доехать максимально быстро с одного края города в другой.
Изобилие общественного транспорта на главных маршрутах города радует. Но культура порой напоминает описанную выше картину.
Нет, Сабрину сегодня вы вряд ли увидите. В салонах: информация о хозяине, водителях, стоимости проезда, реклама и…опостылевшая музыка, прерываемая опять же радиорекламой.
Ни то ни другое пассажиру не надо. Помнится давнишний рейс, где звучали песни Юрия Хоя. В «ПАЗике» ехали взрослые, дети и даже представитель власти в погонах. Все молчали, погружённые в тягостные думы. А Юра наяривал пошлятину во всю механическую мощь.
С количеством маршруток пропорционально выросла пошлятина, перепеваемая голосами и подголосками, имеющими отдалённое представление о культуре, музыке, голосе, ритме и рифме.
Музыкальные «помои» настойчиво льются в уши, барабанят по мозгам и от них спасает лишь твоя остановка.
Говорить с водителями на темы уважения к тонкому слуху и организации восприятия смысла нет. Он на работе и хозяин своего положения!
Мы говорим всего лишь о культуре (музыке) и рекламе, идущей в ногу с радио и телевидением, поселившейся на улицах, в транспорте, у входов в супермаркеты.
Специально для kavicom.