Уважаемый юзер alt skier разместил статью о «поверочном рабстве», я начал писать к ней комментарий, увлёкся, набежало на отдельный пост…
Интересно, о каком таком «поверочном рабстве» речь зашла? В чём подвох? Подвох должен быть обязательно, поскольку ни одна реформа последних лет, с какими бы благородными целями они не затевались, не обошлась без подвоха.
Пробежимся по основным тезисам:
«Поэтому вместе с Минпромторгом, Минстроем и Минэкономразвития мы будем в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от того, что уже известно как «поверочное рабство» — обязанности следить за корректностью показаний приборов учета коммунальных ресурсов».
Хм… Мутная фраза. Решительно не понятно, что имеется ввиду. Отменяется необходимость раз в месяц передавать показания счётчиков поставщикам ресурсов? Лично я не переламываюсь это делать.
Или отменяется необходимость по истечении срока годности сдавать их на поверку? А вот туточки дополнительные вопросы возникают. Читаем:
«Проверять счетчики воды должны не владельцы жилья, а соответствующие службы, заявил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».
А что, сейчас счётчики проверяют сами жильцы? Да нет вроде… Жилец САМ может только снять этот счётчик и отвезти в соответствующую службу. Да и то… Я, например, счётчики никогда не проверял, а просто по истечении срока действия снимал, выбрасывал и заменял новыми. А года три назад правила немного изменились. Теперь счётчик должен снимать и устанавливать сантехник, он же пишет протокол замены, а я уже с этим протоколом должен идти в РАЦ и там его фиксировать. Эта процедурка была бесплатной, а теперь надо раскошелиться, кроме покупки нового счётчика, ещё и на услуги сантехника и на вызов контролёра, чтобы он этот счётчик опломбировал.
«Сейчас ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены… Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик: достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы»
А по-моему, чепуха как раз то, что поставщик должен обеспечивать точность показаний. «Водоканалу» или «Теплоэнерго» до лампочки, исправен у тебя счётчик или нет, лишь бы жилец платил за гор. хол. воду. А вот жилец как раз должен быть заинтересован, чтобы его счётчики не брехали (в сторону увеличения, естественно).
(Это примерно как если бы на АЗС были заинтересованы в правильности показаний датчика расхода топлива на автомобиле, а не водитель, хе-хе.)
«Единственное, что в случае принятия поправок потребуется от собственников или арендаторов жилья, — обеспечить доступ к внутридомовым счетчикам для специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании», — пояснил чиновник.
Ой ли? Ну впустил я в квартиру наглого обормота в красивой спецодежде «Теплоэнерго» или управляющей компании. Дальше что?
Варианты.
1. Обормот снимет счётчик и отправит на поверку, затем, окажись он исправным, поставит на место.
2. Обормот на месте проверит счётчик, налив в мерное ведро энное количество воды. Это количество совпадает с показаниями счётчика, заинтересованные стороны расписываются в акте-протоколе и расходятся довольные друг другом.
А если и в первом, и во втором случае счётчик окажется неисправным? То есть брешет? Кто его менять будет и, главное, за чей счёт? Да в жисть не поверю, что за счёт управляющей компании и тем более «Водоканала». Как миленький жилец пойдёт в магазин сантехники и купит там новый счётчик за 600 рублей, затем опять позовёт сантехника и заплатит ему за установку, затем контролёра вызовет… ну вы понели…
Опять же вопрос – с какой периодичностью ко мне будут шляться с проверкой? Раз в полгода? Раз в год? Или по мере истечения срока действия счётчиков? Меня хотят избавить от необходимости помнить этот срок? Не знаю, как в Москве, а у нас в Старом Осколе система отработана – как только срок истёк, приходит квитанция, в которой сумма указана уже по нормативу. То есть тебе, забывчивому, ненавязчиво напомнят о необходимости поверки.
Необходимостью регулярно проводить проверку счетчиков воды активно пользуются мошенники. Предупреждение об их действиях было опубликовано не только в СМИ, но и на сайте мэра Москвы. Мошенники обзванивают квартиры и сообщают, что жильцы просрочили время поверки счетчиков и им грозит отключение воды, после чего предлагают за плату проверить или заменить счетчики
Похоже, место мошенников хотят занять поставщики ресурсов. Ибо ни «Водоканалу», ни «Теплоэнерго», ни газовой службе, ни электрикам наличие счётчиков в квартирах НЕВЫГОДНО! Но поскольку установка их к квартирах ОБЯЗАТЕЛЬНА, то и воспрепятствовать их ликвидации они не могут, зато могут, усомнившись в их исправности, под видом проверки инициировать их снятие. А пока он будет проверяться пару месяцев, нехай лох платит по среднему.
А ещё есть такой момент – установка «умных» счётчиков, с функцией передачи показаний дистанционно. Приходят к вам c проверкой, бракуют ваш счётчик и навязывают супер-пупер крутой современный. Угадайте, за чей счёт? В масштабах страны производитель заработает гигантскую сумму, а вот Чистополь и Арзамас окажутся в пролёте. (Тем более что у правительства есть мрия установку «умных» счётчиков сделать обязательной.)
И напоследок. Все поставщики ресурсов столкнутся с необходимостью увеличения штата контролёров. Соответственно будет обосновано внеочередное повышение тарифов на коммунальные услуги.
Короче. Пусть в Москве проверяющие хоть каждый день ходят грязь носят по квартирам, а в Старом Осколе налаженную систему, считаю, ломать не следует.
kuzema5 специально для каvicom.ru