Все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог. Их не запретят, но ездить на них будет нельзя.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что праворульных автомобилей в России скоро не останется, сообщает PRIMPRESS.
Так эксперт прокомментировал вступление в силу нового регламента с июня этого года. Напомним, что речь идет о новом регламенте Евразийской экономической комиссии, который вступит в силу уже 1 июня 2019 года. Информация об этом появилась на сайте Росаккредитации.
Теперь сертификат безопасности и ПТС на автомобиль, ввезенный в Россию, выдадут лишь после осмотра в аккредитованной лаборатории, которая всего одна в Приморье. С 1 июля этот процесс регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 33670-2015. Согласно новым регламентам выдачи СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) и допуска к эксплуатации авто с внесенными в их конструкцию изменениями, этот процесс ведется аккредитованными испытательными лабораториями.
По мнению Травина, автомобиль с правым рулем «заведомо опасен», но переделывать их под безопасные «никто не станет». Чтобы эти авто стали соответствовать нормам безопасности, их нужно серьезно дорабатывать.
«Вы сидите справа и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», – сказал эксперт в интервью «Ура.ру».
По его словам, со временем «праворульки» полностью покинут российский рынок и на наших дорогах их больше не останется.
«Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом», – считает Травин.
Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на cередину 2016 года в автопарке России насчитывалось 41,08 млн легковых автомобилей. Из них 3,43 млн имеют правое расположение руля, что составило 8,3% от общего объёма.
Больше всего "праворульных" автомобилей находится в автопарках Дальнего Востока и Сибири (1,4 и 1,45 млн шт. соответственно), меньше всего (20,9 тыс. шт.) - на Северном Кавказе. На Урале их насчитывается 186,7 тыс. шт., в Центральном ФО - 132,9 тыс. шт., в Южном ФО - 126,6 тыс. шт., в Приволжском ФО - чуть более 86 тыс. шт., в Северо-Западном ФО - 30,8 тыс. шт.
В разных регионах процент "праворульных" автомобилей от общего парка отличается. Так, в автопарке Дальневосточного ФО он составляет почти 73%. Стоит отметить, что только в этом регионе автомобили с правым рулем занимают приоритетное положение.
По мере продвижения в западную часть страны ситуация коренным образом меняется. Так, в автопарке Сибирского ФО их доля уже значительно меньше (28,3%), в Уральском ФО - 5,1%, в Южном ФО - 3,1%, в Центральном, Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах - 1,1%, а в Северо-Западном ФО - 0,7%. Что касается модельного рейтинга "праворульных" автомобилей, то в семи федеральных округах "пальма первенства" принадлежит Toyota Corolla. И только в одном (Северо-Западном ФО) - лидирует пикап Nissan Navarra.