Интересно увидеть некоторых современных персонажей в этих масках.
Сегодня пятница, такой неофициальный праздник. Но что-то канула в небытие такая кавикомовская традиция, как весёлые и интересные пятничные истории. Сплошь политика-политика-политика. Но вернемся немного к забытому пятничному, не забыв добавить нынешнего политического.
Итак, средневековая Англия, известная своими всяческими интересными изобретениями. Сейчас считается, что наказание, какое бы оно не было не может унижать человеческое достоинство, а вот тогда, да в просвещенной Европе, да в ядре её культуры Англии и родилась маска позора.
Что это такое? Это такая штука, причем индивидуального изготовления, к ношению которой приговаривался провинившийся, срок мог составлять от нескольких часов до нескольких лет. Поговаривают были и пожизненные приговоры. Что же это за наказание такое и как оно выглядело.
Маски позора - Branks или Schandmaske - металлические конструкции, которые надевались на голову провинившегося (а чаще провинившейся) и надёжно закреплялись. Такие маски использовались в 16 веке в Великобритании и Германии. Их первоначальное предназначение - наказание сварливых жен или женщин, которые любят поскандалить в общественных местах.
Иногда такая конструкция предполагала металлический кляп. Он ранил язык и губы из-за чего женщина не могла говорить. К некоторым маскам сверху крепили колокольчик, чтобы обладательница маски привлекала к себе больше внимания.
Маски позора часто делали в виде голов животных. Иногда маска могла рассказать, за что наказан человек, на которого её надели. Например, если маска была выполнена в виде головы осла, то сразу было видно, что женщина феноменально глупа, а если маска была с длинным носом, то что обвиняемая излишне любопытна.
Надевали такие маски и на мужчин и даже на детей. Так, мужчин, которых уличили в пьянстве, заставляли носить маску свиньи.
Обладатель такой маски был не только объектом злых насмешек. Часто людей с запятнанной репутацией забрасывали на улицах камнями. И некоторых и вовсе приковывали на городской площади, чтобы любой желающий мог излить на них свой гнев.
Маски с длинным языком намекали на сплетничество, «лопоухая» маска могла намекать на праздное пустословие, а изображающая уродливую гримасу — на бунтарские речи или брань в общественном месте.
Толпы горожан, в свою очередь, играли в импровизированную викторину, пытаясь угадать по маске, за что именно пострадал человек перед ними. Так что жертва надолго обретала сомнительную известность, что еще больше усугубляло тяжесть наказания.
Странник, специально для пятничного Кавиком, собирал картинки в Интернете.