День без пива.
Утро понедельника началось, как всегда, с пробежки. Сделав пару кругов по стадиону я заметил необычное оживление в школьном дворе, «последний звонок»-мелькнуло у меня в голове. Немного понастальгировав я отправился к близлежащему киоску. Прямо над окошком крупными буквами написано: «25-ого мая пиво не продается».
Сразу хочу сделать небольшое отступление по этому поводу. Примерно 60% товара любого нашего киоска составляет пиво, притом ассортимент просто огромен, начиная от самого дешевого, до дорогого, так называемого Чешского или Баварского, хотя все давно прекрасно знают, где оно варится и по каким рецептам.
Вернемся к описанию событий понедельника. На мой вопрос: «Пиво действительно не продаете?» Продавщица, даже ни на секунду не задумываясь, выпалила: «Вам какое?». Вот Вам и вся шумиха вокруг «Дня без пива», а ведь это постановление главы администрации. Купив бутылку миниралки, я направился домой с мыслью в голове, неужели всем действительно наплевать на любые акции?
Днем захожу в магазин, тут все вроде бы нормально, все полки с пивом аккуратно завешаны шторками. Тут же наблюдаю такую картину: Двое ребят лет по 18-19 направляются к кассе с полной корзинкой различных джин-тоников и бутылочкой вина, после оказалось, что на выходе их ждала компания подростков, все как один перевязанные ленточками «Выпускник 2009». Неужели есть еще люди, которые не смотрели передачи про все эти джин-тоники, как они разъедают желудок, да что там желудок, даже банки алюминиевые и то не выдерживают эти непонятные жидкости, которые мы все с таким успехом потребляем. Как у нас заведено? Есть повод «естественно» надо отметить. А уж окончание школы это событие, которое бывает только один раз в жизни. Что нужно 17 летнему подростку для того чтобы повеселиться, яркие баночки, обещающие покупателю незабываемое сочетание джина, виски, водки с фруктовыми и газированными добавками, которые можно найти в любом киоске. Эти псевдококтейли популярны у молодежи почти так же, как и пиво. Врачи отмечают, что дети, воспитанные на различных газировках, очень легко переходят на родственные по вкусу, но уже алкогольные коктейли. Однако чиновники этим пока не борются - возможно, потому, что реклама этих напитков не так агрессивна, как пивная, да и на телевидении она запрещена. Наркологи отмечают, что чем меньше градус напитка, тем меньше вреда он приносит. Хотя, что намешано в коктейльной баночке и кто все это контролирует, неизвестно даже главному наркологу России. Тут стоит задуматься над двумя вопросами: 1) Стоит ли вообще проводить такую акцию как день без пива, если пользу она приносит весьма сомнительную. 2) Если уж проводить подобного рода мероприятия то тогда давайте устроим «День без алкоголя».
Использовались материалы с сайта Pravda.ru