Всем известно, что реклама – двигатель торговли. А самое главное в любой рекламе – это бренд и его дизайн. Главная задача дизайна – это сделать красиво. Ведь любого нормального человека тянет к красивому. Да, то есть сначала ты обращаешь внимание на внешность, упаковку, а потом уже думаешь о внутреннем содержании. Это правило работает во всем. По улице идет девушка – и ты вначале смотришь на ее фигуру, а уж потом знакомишься поближе с ее внутренним миром. Знаете, почему производители зубных щеток делает всякие массирующие десна резиновые головки вокруг щетины, фигуристые ручки, красят щетки в яркие цвета? Потому что самое дорогое в производстве зубной щетки – это щетина. Вот, чтобы ее количество сэкономить, а цену зубной щетки поднять – промышленные дизайнеры и извращаются. Поверьте, эффект от зубной щетки что за 20 рублей, что за 200 рублей – одинаков.
То есть дизайн (внешний вид) – это, пожалуй, самое главное, от чего зависит спрос на любой товар, начиная от девушек и заканчивая зубными щетками. О внутреннем содержании мы сегодня говорить не станем. А мне бы хотелось высказать свои мысли по поводу упаковки молочных продуктов «Авиды».
(фото с Кавикома)
Если смотреть на классическую упаковку молока «Авиды», создается такое впечатление, что они пришли к нам откуда-то из середины 90-х, когда от советского страна вроде как ушла, а вот к современному европейскому не пришла. Вы шо там это на «Спектрумах» рисовали?! Хочется сказать: «Эй, ребята, на носу 2010 год. Скоро конец света (в 2012), а мы что, так и не попьем авидовского молочка из красивых коробочек?»
На самом деле у «Авиды» я насчитал три упаковки молока, абсолютно разных по концепции дизайна, что уже как-то настораживает.
Пошел в магазин. На витрине бок о бок, как на фото, стояли упаковки молока «Авида» и «Белый город».
Рядом со мной стоял мужчина, видимо командировочный, и не знакомый с местной продукцией, и долго выбирал между двумя этими пачками. Причем выбирал исключительно по внешнему виду (не знаю, как это вам объяснить, но если бы видели, вы бы поняли). Он все же выбрал в итоге «Белый город».
Да, упаковка «Белого города» по дизайну тоже не идеал. Посмотрите только, чего стоят торчащие из земли руки, пятерых чуваков, закопанных заживо. Но зато приятная техника рисунка и сочетание шрифтов с общей концепцией.
Посмотрим на «Авиду»: шрифты абсолютно не подходят к картинке, да и друг к дургу тоже. Посмотрите на сочетание шрифтов «ультрапастеризованное молоко». Да и вообще прочитать «ультрапастеризованное» с перового раза довольно затруднительно, особенно учитывая, что оно находится по вертикали. Кстати, на «Белом городе» тоже написано это слово, но согласитесь, насколько продуманнее оно расположено. Церковный колокол на шее у коровы, разве что к селу, но не к городу. Да и современные линии и овалы никак не сочетаются со старорусскими шрифтами.
Да, и еще, если повернуть пачку, там будет продолжение коровы. Вобщем, там за углом пачки у этой облизывающейся Буренки висят сиськи до земли в буквальном смысле.
И еще отдельного обсуждения заслуживает относительно новый продукт «Авиды» для детей - непонятная жидкость со странным названием «Авишка» с ядовитой цветовой гаммой и монстрами на упаковке.
«Авишка» и монстрики на упаковке – это типа наш ответ Данону с динозавриком Дино?! А на большее ни ума, ни фантазии не хватило?!
Правда стоит отдать должное, порадовал дизайн третьей упаковки.
Верной дорогой идете, товарищи!
Вообще, в удачном дизайне упаковки молока (и для авидовского в том числе) есть, на мой взгляд, три пути, по которым можно пойти. Первый – это современный минимализм (минимум цветов, прямые линии). Второй – это деревенский (в прямом смысле) стиль (нарисованные луга, домик в деревне и т.д.). И третий – очень популярный сегодня и в будущем, стиль советского ретро. На мой взгляд, последний - очень удачное направление и широкое поле для деятельности дизайнеров.
Я не стал долго выискивать иллюстрации каждого из трех направлений в дизайне. Но все же приведу несколько примеров, удачных, на мой взгляд, по дизайну упаковок молока.
Я бы купил эту черненькую коробочку молочка! А вы?
COMRADE для KAVICOM.RU