Что-то я все о плохом и о плохом. А меж тем, у меня в жизни, можно сказать, совершенно уникальный период. Все эти суды, распри и неудачи - это все не главное в этом году. Главное то, что мой сын стал первокласником.
Я плохо помню свою учебу в начальной школе. Меня это удивляет, потому что таблицу умножения я помню, а фамилии, имена и события вплоть до 5 класса совершенно отрывочны.
Мне год назад в "одноклассниках" написала девушка с которой я учился в первом классе. Чтобы опознать ее мне пришлось лезть в школьный альбом. Дело не в том, что она изменилась, а в том, что я не помню как ее зовут и как ее фамилия. Мы с ней, конечно, пообщались, но ясности воспоминаниям это не придало.
И тут мой сын идет в школу. Вроде и обыденное что-то, а с другой стороны - этап. Даже не для него - для нас с женой. И друзья тоже в легком шоке: уже в первый класс! Какой-то такой даже легкий укол почувствовал. Не старость, конечно, но что-то совершенно другое, безвозвратное. Я под это дело специально отпуск подгадал, чтобы его водить в школу. Точнее, я его забираю. Прихожу к школе, там уже стоят мамаши (в основном), ждут. Я делаю серьезное лицо и исподволь их оглядываю. Кто-то с коляской, кто с животом, а кто бабушку прислал на доставку чада. Стоят, что-то обсуждают, улыбаются. В первые дни их было много, а сейчас уже меньше.
И вот, открывается дверь и учительница выводит наших чад на крыльцо. Точнее, они уже осмелели и выбегают с радостными лицами. Родители окружают учителя в ожидании хороших новостей. Естественно, каждому хочется, чтобы его ребенок был лучше, быстрее, умнее, красивее и т.д. И Первый класс - самое подходящее время для утехи родительского самолюбия. У всех все получается, проблемы еще впереди, а дети радостные и активные. Потом кто-то станет забиякой, кто-то неряхой, а кто-то "спортсменкой и комсомолкой", но это все впереди, потому что сейчас - бабье лето, на улице тепло и плохих новостей нет.
И мы идем с ним из школы - таким повзрослевшим буквально за пару недель, он рассказывает мне про прожитый день, и, хотя всего только полдень, его жизнь насытилась событиями, которыми он спешит поделится. Я слушаю его внимательно, расспрашиваю и даю советы, потому что понимаю: вот это отрезок пути из школы, пожалуй, самое ценное и важное, что у меня сейчас есть в жизни. Все отошло на второй план: работа, заботы и друзья. Есть вот эти 500 метров, наша неспешная беседа, последнее осеннее тепло и улыбка сына справа от меня. Он рассказывает что они делали на уроках, что нужно принести завтра и просит не забыть понаблюдать за луной для дневника по окружающему миру. И мы, конечно, понаблюдаем и соберем в выходные листья и шишки в лесу для занятий, потому что это общение сейчас мне нужно больше чем ему.
Через неделю меня опять поглотит ворох бытовых проблем, работа и дела, который по большому счету являются бестолковой суетой, затмевающей суть жизни, поэтому я иду с сыном, держу его за руку, смотрю на его светлую, улыбающуюся мордаху, вдыхаю полной грудью эти последние теплые дни, стараясь запомнить это чувство жизни и эти 500 метров, в которые она спресовалась.