Компьютерные игры давно уже прочно вписались в нашу жизнь. Кто не играл в Марио или веселого ежика Соника? Все мы это помним из прошлого, когда вся семья дружно собиралась у телевизора и упивались той красочной картинкой, которую выдавала приставка. Но игры эволюционировали. На смену допотопной ( но все же красочной) 32-битной двухмерной графике, пришли новые, реалистичные технологии. Кажется, еще чуть чуть и игру будет невозможно отличить от кино. Компьютерные игры- хорошо ли это? Если нет, то можно ли с уверенностью сказать, что это плохо?
В последнее время игроиндустрию рассматривают только как то, что порождает сплошной негатив.
Насилие, эротика, асоциальное поведение. Все это приходит к нам из игр? Конечно, не стоит исключать что во многих играх (большинстве?) присутствует насилие. Но пропагандируют ли они его? Лично я - сомневаюсь. Если человек выходит на улицу и начинает стрелять в прохожих- это проблемы с психикой, при том очень крупные. Здравомыслящий человек всегда отличит игру от реальности. Но если с другой стороны взглянуть на проблему, то получается что игры действительно являются катализатором различных психологических расстройств. И то, что они вызывают зависимость - это далеко не секрет. Поэтому необходимо периодически покидать виртуальный мир, дабы не стать компьютерным "зомби". Но если у человека нет хобби, друзей, в семье вечно проблемы и скандалы, он не ходит на учебу, не работает, то что ему остается делать? - Прятаться в виртуальности. Его ненависть к себе и окружающим накапливается, и происходит выплеск. Я лично против тупых, жестоких игр. Как по мне - так это скучно, неинтересно, да и жестокости в нашей жизни хватает. Но, как ни странно, такие игры и пользуются у геймеров большей популярностью. Сколько я знавал людей, которые просто поклонялись игре "Postal". Мне стало интересно, что же в ней такого, что может так цеплять. Отрубить прохожему голову лопатой, поджечь дом, помочиться на соседа - вот уж "развлечение". И большинству это действительно нравиться! А издатели и девелоперы делают на всем этом хорошие денежки.
Игры можно запрещать, устанавливать возрастные ограничения, пользователи же все-равно достанут нужную им программу, скачав ее из интернета или же купив за 150 рублей на рынке. Следует вывод, что нужно предложить людям (особенно молодежи) взамен что-то новое,более полезное.
А взгляните-ка на экраны телевизоров. Здесь ситуация еще сложней. Что ни программа -то несчастные случаи, криминал, убийства. А "пипл хавает", людям нравиться. Для нас это стало уже привычным делом. Но вернемся к играм.
Неужели игры несут в себе только отрицательные веяния? На рынке игроиндустрии присутствует множество развивающих игр для детей. Как дошкольного уровня, так и начального уровня школы. В свое время я выучил начальный курс английского языка по играм приставки "Сега". Квесты, стратегии, головоломки, ролевые игры - развивают логику и мышление не только молодых людей, но и взрослых. Многие игры развивают, вдохновляют, становятся неким рекреационным методом. Вы скажете - уж лучше книгу почитать. Да? Попробуйте современного подростка заставить читать.
Опять же, следует учитывать время проведенное ребенком за компьютером. Это не должно превращаться в зависимость. Но и полностью компьютер нельзя убрать из нашей жизни- ведь он стал частью ее.
Вопрос о сущности компьютерных игр всегда был и будет спорный. На этот счет существует множество мнений. Ученые проводят исследования, изучают аудиторию в возрастном, социальном и остальных аспектах. Игры- это ни хорошо, но и не плохо. Это есть.