Претензии серьезны, но анонимны
В редакцию «НО» пришло письмо. По форме – анонимка, по сути – жалоба на состояние дел в коммунальной сфере. Вообще-то на послания, где подписью значится безликое «работники многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства», редакция реагировать не должна. По закону. Но по совести вопросы, озвученные в письме, требуют ответа. Поскольку многие из них касаются оскольчан. В обращении «коммунальщиков» – 21 вопрос, 21 проблема. Озвучены они человеком, который явно находится «в теме», разбирается в хитросплетениях коммунального закулисья. У нас сложилось впечатление, что послание готовил руководитель отнюдь не среднего звена. Обвинения в коррупции «в виде родственных и дружеских связей», нарушениях законодательства, нечестные торги, недостаточное финансирование, отсутствие нормативных документов… претензии серьезны. Вот только почему они возникли только сейчас, когда сменилось руководство МУП «СГМПО КХ»? До этого на планерках в администрации звучало оптимистичное «все хорошо, все хорошо». …Впрочем, какая разница, что стало толчком для данного послания, главное, проблемы в нем затрагиваются насущные. Итак, представляем вам выборочные «почему» безымянных «коммунальщиков»:
1) Почему, согласно установленным тарифам на вывоз и захоронение ТБО житель многоквартирного дома платит (0,71 руб. с кв. м. общей площади) – в 3 раза больше жителя частного сектора (16 руб. в месяц с человека), который помимо частного дома или коттеджа (с общей площадью в среднем 250 кв. м.) имеет еще 15 соток земли?
2) На каком основании берутся деньги за захоронение ТБО, ведь на территории округа нет надлежащим образом оборудованного и документально оформленного полигона ТБО? Следовательно, деятельность по захоронению ТБО чистой воды мошенничество.
3) С молчаливого одобрения руководителей администрации городского округа в городе образовано три несанкционированных свалки, одна в районе м-на Весенний, вторая – в районе автодрома ДОССАФ (ул. Мира), третья – на пустыре в районе ул. Мичурина. Трудно понять логику местной власти: есть силы вывозить мусор из сел за сотню километров от полигона и не иметь возможности убирать с территории города.
4) Почему, согласно муниципальным контрактам, только на 150 километров автомобильных дорог города выделяются средства на их содержание, а 350 километров городских дорог остаются без содержания (информация по муниципальным контрактам имеется в свободном доступе на сайте www.oskolzakaz.ru)? По состоянию на 15 декабря 2010 г в мероприятиях по борьбе с гололедом и снегом на территории города задействовано всего десять единиц спецтехники: 4 (четыре) ЭД-405А на базе КАМАЗа и 6 (шесть) МДК на базе ЗИЛов 1996 года выпуска. Информация к размышлению, если одной полной загрузки ЭД-405А хватает, чтобы обработать пескосоляной смесью 3 км автодороги шириной 7 метров (21000 м. кв), то сколько потребуется таких машин для обработки 150 км автодороги за 6 часов. И сколько на 500 км? По требованию ГОСТа Р 50597-93 именно за 6 часов с момента окончания снегопада должны быть проведены мероприятия по очистке от снега и льда. О потребности в технике на всю улично-дорожную сеть города (около 500 км) лучше даже не задумываться. И это без учета дорог сельских поселений и внутриквартальных дорог!..
10) Руководители департамента ЖКХ рапортуют, что округ готов к зиме: закуплено 15 единиц спецтехники. Только не уточняют, что половина техники без кабин – так называемый летний вариант. Другая половина – маломощные трактора, непригодные для наших условий. «Гвоздь» муниципальных закупок 2010 года – земснаряд, ржавеющий на территории гаража МУП «СГМПО КХ», оснащенный только электродвигателями,
дизельгенератор посчитали излишеством. Теперь, чтобы очистить или углубить русло реки, сначала потребуется проложить высоковольтную электролинию (стоимость равняется десятку таких земснарядов). Невооруженным глазом видно, что деятельность администрации по проведению муниципальной закупки коммунальной техники либо целенаправленное вредительство, либо чей-то корыстный интерес.
13) Почему на протяжении последних пяти лет не проводилась муниципальная закупка песка и соли для зимнего содержания улично-дорожной сети города? Стоимость поставляемого товара – ни один миллион рублей. Кто же в обход федеральному закону № 94 оказывает городскому округу такие услуги?..
16) Почему руководство ЖКХ обязывает МУП «СГМПО КХ» выполнять работы по валке деревьев, расположенных на территории земельных участков, не относящихся к муниципальной собственности? Тем самым, используя бюджетные средства в личных целях собственников участков, на которых произрастают
деревья? Свежие примеры: валка деревьев в «Саду пенсионеров», охранных зонах линий электропередачи или газопровода.
19) Почему ни в одном муниципальном контракте на валку деревьев не указана дальнейшая судьба древесины? Стоимость одного куба даже нестроевого леса превышает 2000 рублей, а в год только на территории го рода вырубается порядка 40 тыс. кубов, что составляет не менее 80 мил. рублей. Где деньги?..
21) Удивляет избирательный подход уполномоченных лиц администрации в наложении штрафов на владельцев строительных материалов, которые складируются на муниципальной земле: штрафуют исключительно малоимущих, а люди при деньгах договариваются с исполнительной властью.
По указанию руководителей администрации городского округа безо всякого дополнительного финансирования работники МУП «СГМПО КХ» с окладом 5300 рублей, будучи специалистами высочайшего класса, круглосуточно, рискуя жизнью, выполняют самую тяжелую работу по обеспечению жизнедеятельности города. При этом, помимо своей основной работы, тушат пожары, ликвидируют затопления, ликвидируют очаги бешенства. А все лавры пожинают доблестные сотрудники ГО и ЧС, журналисты и чиновники администрации.
Вот такой крик души. Аналогичные «крики» ушли секретарю президиума генсовета «Единой России» С.Неверову и председателю территориального Совета депутатов И.Потапову. Мы не специалисты, чтобы самостоятельно ответить на заданные вопросы, а посему переадресуем их в городскую администрацию. Надеемся, в одном из ближайших номеров свою точку зрения выскажет и «обвиняемая» сторона.
Предлагаем читателям обсудить письмо, а руководителям служб городского ЖКХ ответить на все поставленные вопросы, о чем мы сообщим в следующих номерах «НО».
Лариса УЛЬЯНЕНКО.
Секретарю президиума
генсовета «Единой России»
СИ. Неверову
Председателю территориального
Совета депутатов
И.В. Потапову
Редакция газеты
«Новости Оскола»
С. Руссу
На протяжении длительного времени, работа департамента ЖКХ Старооскольского городского округа, вызывает много вопросов и нареканий. В преддверии грядущего повышения цен на услуги ЖКХ хотелось бы задать пару десятков неудобных вопросов руководителям администрации городского округа и контролирующим их деятельность органов. И естественно, чтобы не возникло соблазна не отвечать на заданные вопросы, мы привлекаем к освещению этих событий средства массовой информации, потому как думаем, что жителям города так же хотелось бы услышать ответы на заданные вопросы.
1) Почему согласно установленным вами тарифам на вывоз и захоронение ТБО, житель
многоквартирного дома платит (0,71 руб с кв. м общей площади) в три раз больше
жителя частного сектора (16 руб в месяц с человека), который помимо частного дома
или коттеджа (с общей площадью в среднем 250 кв. м) имеет еще 15 соток земли.
Почему же вы в этом случае не берете деньги с кв.м. Объясните, пожалуйста, как это
квадратные метры могут создавать или вырабатывать мусор?
2) На каком основании вы берете деньги за захоронение ТБО, ведь на территории
городского округа нет надлежащим образом оборудованного и документально
оформленного полигона ТБО. Следовательно, ваша деятельность по захоронению
ТБО чистой воды мошенничество, потому как вывозится и складируется мусор в
неустановленное законом место и с правовой точки зрения юридические последствия
должны быть одинаковы как для тех, кто сбрасывает мусор в полосе отвода
автомобильной дороги, так и для тех, кто возит мусор на свалку, расположенную в
районе с. Чуфичево (ст. 11.21 КоАП РФ).
3) С молчаливого одобрения руководителей администрации городского округа, прямо в
черте города образовано три огромных несанкционированных свалки, одна в районе
м-н Весенний, вторая в районе автодрома ДОССАФ (ул. Мира), третья на пустыре в
районе ул. Мичурина. Трудно понять логику местной власти, есть силы вывозить
мусор с сельских территорий за сотню километров от полигона и не иметь возможности вывозить мусор с территории города.
4) Почему, согласно муниципальным контрактам, только на 150 (сто пятьдесят)
километров автомобильных дорог города выделяются средства на их содержание, а
350 (триста пятьдесят) км городских дорог остаются без содержания (информация по
муниципальным контрактам имеется в свободном доступе на сайте www.oskolzakaz.ru)? По состоянию на 15 декабря 2010г в мероприятиях по борьбе с гололёдом и снегом на территории города задействовано всего десять единиц спецтехники: 4 (четыре) ЭД-405А на базе КАМАЗа и 6 (шесть) МДК на базе ЗИЛов 1996 года выпуска. Информация к размышлению - если одной полной загрузки ЭД-405А хватает, чтобы обработать пескосоляной смесью 3 км автодороги шириной 7 метров (21000 м. кв), то сколько потребуется таких машин для обработки 150 км автодороги за 6 часов, а сколько на 500 (пятьсот) км? По требованию ГОСТа Р 50597-93 именно за 6 часов с момента окончания снегопада должны быть проведены мероприятия по очистке от снега и льда. О потребности в технике на всю улично-дорожную сеть города (около 500 км) лучше даже не задумываться, и это без учета дорог сельских поселений и внутриквартальных дорог.
5) Почему за 20 лет демократического режима до сих пор не выделены в натуре границы
балансовой принадлежности и ответственности предприятий различной формы собственности, оказывающих услуги в сфере ЖКХ?
6) Почему на объекты внешнего благоустройства (автодороги, мосты) отсутствует
правоустанавливающая и техническая документация?
7) Почему такой крупный город, как Старый Оскол не имеет схемы дислокации
дорожных знаков?
8 ) Почему такой крупный город, как Старый Оскол не имеет генеральной схемы
очистки (документ обязательный для любого населенного пункта)?
9) Почему все мосты и путепроводы находятся в плачевном состоянии и остаются без
надлежащего содержания (средства на их обследование и ремонт не выделяются)?
Достаточно заехать под любой из мостов, чтобы понять всю бедственность
положения. Специализированных предприятий по содержанию и эксплуатации
мостового хозяйства в Старооскольском городском округе нет.
10) Руководители департамента ЖКХ рапортуют с экранов телевизоров, что городской округ как никогда готов к зиме, закуплено 15 единиц спец техники, только почему то не уточняют, что половина закупленной техники без кабин, так называемый летний вариант (самих бы заказчиков посадить управлять такой техникой в снег, дождь или мороз), другая половина маломощные трактора 2009 года выпуска, не пригодные для содержания дорог в наших условиях и больше года простоявшие на стоянках у дилеров и гвоздь муниципальных закупок 2010 года - земснаряд, ржавеющий на территории гаража МУП «СГМПО КХ», который оснащен исключительно электродвигателями, дизельгенератор посчитали излишеством. Теперь, чтобы очистить или углубить русла реки Оскол или Осколец сначала потребуется проложить высоковольтную электролинию, которая по стоимости будет равняться десятку таким земснарядам. Невооруженным глазом видно, что вся деятельность администрации по проведению муниципальной закупки коммунальной техники -либо целенаправленное вредительство, либо чей-то явно выраженный корыстный интерес. Такие модели земснарядов даром никому не нужны, а на потраченные 6 мил. рублей можно было бы приобрести два ЭД-405А, которые остро необходимы городу именно сейчас. Пожары лета 2010 года на практике показали эффективность использования комбинированных дорожных машин (КДМ - летом работают как поливомоечные машины, а зимой как распределители противогололедных реагентов). В отличии от спецтехники ГО и ЧС, простаивающей в теплых боксах, комбинированные дорожные машины коммунального хозяйства, ежедневно и круглогодично приносят пользу жителям города по наведению чистоты и порядка и в любой момент готовы приступить к ликвидации чрезвычайных ситуаций. На балансе МУП «СГМПО КХ» всего шесть КДМ и те уже давно выработали свой ресурс, но руководителям ЖКХ почему то такая универсальная техника не нужна.
11) Аналогично ситуации с земснарядом обстоят дела и с электронными портативными весами для контроля допустимых нагрузок на ось большегрузного автотранспорта на автодорогах города, которые были приобретены за 350 тыс. руб в 2009 году и спокойно пылятся на складе МУП «СГМПО КХ». Может быть, это и небольшие деньги для чиновников, чей месячный оклад превышает стоимость данного изделия, но тем, чей оклад составляет 5300 руб, кажется это натуральной бесхозяйственностью. Универсальная плавающая платформа, приобретённая за 5,5 мил. рублей, предназначенная для содержания водоемов, теперь чистит частные пруды, работы в городе ей не нашлось.
12)Почему регулярно грубо нарушается законодательство РФ при размещении
муниципальных заказов, особенно в сфере ЖКХ и строительстве. Наиболее часто встречаемое нарушение, когда торги проводятся задним числом, уже после договоренности с подрядчиком и перевода ему денег, то есть муниципальный заказ распределяется фактически без проведения необходимых процедур. Схема обогащения проста до безобразия, чаще всего поступают так, будущий потенциальный победитель аукциона за свои деньги нанимает субподрядчика, в штате которого исключительно рабочие нелегалы (гастарбайтеры) и услуги которого стоят гораздо меньше стоимости муниципального заказа. Разница (маржа, откат) делится между заказчиком, победителем и организатором аукциона. Коррупционная составляющая в виде родственных и дружеских связей пропитала всю систему муниципальных закупок, практически все закупки по строительству или ЖКХ проходят задним числом, т.е «сначала стулья, потом деньги». При этом все камуфлируется проведением мелких муниципальных торгов стоимостью до 50 тыс. руб, тем самым прикрывая серьезные муниципальные заказы на миллионы.
13)Почему на протяжении последних пяти лет не проводилась муниципальная закупка
песка и соли для зимнего содержания улично-дорожной сети города, а ведь стоимость
поставляемого товара не один миллион рублей. Кто же в обход федерального закона
№ 94 оказывает городскому округу такие услуги?
14)Почему руководство ЖКХ обязывает МУП «СГМПО КХ» выполнять работы по сносу признанных аварийными зданий и вывозу строительного мусора без надлежащего финансирования в обход ФЗ № 94? Куда деваются строительные материалы, оставшиеся после разборки признанного аварийным здания, ведь разбираются «купеческие» дома постройки 1897, 1893 года. Стоимость одного кирпича такого дома с клеймом мастера или завода, на рынке доходит до 500 рублей, а у нас все считается строительным мусором и якобы вывозится на полигон. Стоимость кирпичей только одного дома может достигать 10 мил. рублей. Где деньги?
15) Почему в городском округе отсутствует нормативный документ, который бы регламентировал порядок проведения рубок зеленых насаждений на территории округа?
16)Почему руководство ЖКХ обязывает МУП «СГМПО КХ» выполнять работы по валке деревьев, расположенных на территории земельного участка не относящегося к муниципальной собственности, тем самым использует бюджетные средства в личных целях собственника земельного участка, на котором произрастают деревья? Самый свежий пример, валка деревьев на территории садоводческого общества «Сад пенсионеров», валка деревьев в охранных зонах воздушных линий электропередачи или газопровода.
17) Почему ни в одном муниципальном контракте на валку деревьев не указаны
конкретные адреса проведения работ, количество и породы деревьев подлежащих
удалению?
18) Кто и как в городе решает, какое дерево рубить а какое нет?
19) Почему ни в одном муниципальном контракте на валку деревьев не указана
дальнейшая судьба древесины, ведь стоимость одного куба даже нестроевого леса
превышает две тысячи рублей, а в год только на территории города вырубается
порядка 40 тыс. кубов, что в рублях по самым заниженным подсчетам составляет
около 80 мил. рублей? Где деньги?
20)Что за мифические экологические программы «Зелёная столица» и «Программа озеленения г. Старый Оскол», которыми прикрывают экологические преступления против зелёных насаждений? Уже тысячи деревьев уничтожены, а те, что посадили якобы в замен срубленных засохли. Кто посчитает убытки?
21) Удивляет избирательный подход уполномоченных лиц администрации в наложении штрафов на владельцев строительных материалов, которые складируются на муниципальной земле, штрафуют исключительно малоимущих, а люди при деньгах как то договариваются с исполнительной властью.
По указанию руководителей администрации городского округа без всякого дополнительного финансирования, работники МУП «СГМПО КХ» с окладом 5300 рублем i месяц, будучи специалистами высочайшего класса круглосуточно и круглогодично рискуя жизнью, выполняют самую тяжёлую работу по обеспечению жизнедеятельности города. Летом в плюс +40 °С и зимой в минус -36 “С, безаварийно эксплуатируют давно подлежащею списанию технику. При этом помимо своей основной работы тушат пожары, участвуют в ликвидации аварий, убирают несанкционированные свалки, участвуют в мероприятиях по ликвидации затопления, ликвидируют очаги бешенства животных, в ; ручную чистят ливневые колодцы и выполняют еще много другой работы, от которой неподготовленного человека стошнит. А все лавры пожинают доблестные сотрудники ГОиЧС, журналисты и чиновники администрации.
Уважаемые Господа, если вы найдете ответы хоть на половину заданных вопросов, мы будем очень благодарны, потому как работать только за 5300 руб в месяц без всякой веры в светлое будущее очень тяжело, надеемся, что исполнительная власть повернётся лицом к людям и поймет, что замена одного директора на другого не решает ни одну из обозначенных проблем.
Работники многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства.