Читаем с дочкой сказку про Курочку Рябу в очередной раз и тут до меня доходит… а чего это бабка с дедом плачут по яйцу, ведь они же сами пытались его разбить. Или вот мне всегда было интересно, почему в сказках есть бабушка, дедушка и внучка, а куда делись ее родители? И в каком месте медведь волку голос ковал, чтоб он мог фальцетом петь «козлятушки - ребятушки»?
Вообще история сказок очень интересна. Особенно заморских. Нет людей, которые не читали сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Андерсена, который, к слову сказать, ненавидел детей. Но в советские времена они подверглись жесткой цензуре, и до нас дошли в «олитературенном» виде. А в оригинале эти сказки достаточно кровавые и жестокие. В Красной Шапочке, например, никто не спасал внучку и бабушку из чрева волка. И для них это знакомство оказалось смертельно опасным. В Золушке, чтоб надеть себе на ногу туфельку одна из сестер рубанула себе пятку, а другая лишила себя пальцев ноги.
Отдельного внимания заслуживает эротический триллер Спящая Красавица. Когда эта самая Красавица, уколов пальчик о веретено, заснула мертвецким сном, родители отнесли ее тело в дальний домик (в склеп, наверное). Но черт дернул проехать мимо этого домика некоего королевича. Любопытство не порок, а (большое свинство, хобби, устройство жизни) выберите свой вариант. Короче заглянул он в этот домик и увидел спящую принцессу, ну и как настоящий жентельмен, он ею воспользовался и… поскакал дальше. А принцесса через девять месяцев благополучно разрешилась от бремени двойней. И проснулась она не от поцелуя принца, а оттого, что один из детей укусил ее за сосок. Но королевич, мы же помним, что он глубоко порядочный человек, все это время помнил о Красавице и решил навестить ее еще раз. В общем у них случилась любовь еще раз, теперь по обоюдному согласию, потом там еще была жена королевича людоедка и много других приключений, но, кажется все закончилось хеппи-эндом.
А что же русские народные сказки? Мы не такие злые, как они. Ну если только иногда… там Бабу Ягу или злую мачеху за ногу к лошади привяжут, но это уж в крайнем случае, если сильно насолили. Обычно просто прогоняют. А любимый персонаж у нас Иван – дурак. И он совсем не дурак что-нибудь стибрить, перо Жар-птицы, например, или сбрую у коня. И, как правило, всегда по жизни срывает куш в виде принцессы и полцарства в придачу. Но ведь наши сказки еще и глубоко моральны. Например, Лиса и Журавль – если тебя плохо встретили в гостях, ответь тем же. Теремок – не фиг кого попало в дом пускать.
А какова же мораль в сказке «Лисичка-сестричка и волк» из трехтомника Афанасьева? Суть сказки такова. Хозяйские куры откуда-то с мусорки приволокли пшеничный колосок и маковку. Дед из зернышка смолотил муку, баба растерла мак с медом и слепила пирожок. А, поскольку, жили они бедно, и печи в их доме не было, то и пирожок положили печься на солнышко. А Волк с Лисой этот пирожок сперли и решили поделить. Но хитрая Лиса сказала, что пирожок не готов и он должен еще полежать на солнышке. А пока он допекается, предложила Волку поспать. «Так улещала лисичка волчика-братика, который вскоре и уснул. Она в то время к пирожку, разломила, сладкую начинку съела, а туда наклала... с позволения сказать — сами догадаетесь чего... и, залепив, положила.» Вот я и возвращаюсь к вопросу: Какова же мораль этой сказки? Нагадь ближнему своему, пока он спит? или …?
Забава Путятишна специально для Кавиком.