Уже три года как контроль за соблюдением Правил дорожного движения на российских дорогах осуществляется специальными камерами фото- и видеофиксации. Но количество аварий и смертей на дорогах ужасает. Наша область и здесь "отличилась"...
Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей могут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации".
Начальник полиции УМВД РФ по Белгородской области Олег Мантулин в статье "Белгородцы не должны гибнуть на дорогах" пишет:
Сегодня я не буду говорить о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, здравомыслии и взаимопонимании участников, за меня это скажут страшные цифры статистики по дорожно-транспортным происшествиям, которые были совершены на дорогах Белгородской области в этом году. По итогам семи месяцев этого года в области было зарегистрировано 796 ДТП, в 951 из них пострадали люди, 141 человек погиб. По- настоящему, угрожающая ситуация сложилась с детским дорожно-транспортным травматизмом, в этом году на дорогах области было ранено 73 несовершеннолетних, 6 детей погибло. И в подавляющем большинстве случаев эти смерти целиком и полностью лежат на совести взрослых участников дорожного движения, которые преступно нарушили установленные правила дорожного движения.
Будьте уверены, каждый пункт Правил дорожного движения, написан кровью жертв дорожных катастроф. Каждое предложение - результат пристального анализа причин многочисленных аварий. Нет необходимости, рискуя жизнью и здоровьем, подтверждать на практике верность выводов экспертных комиссий их и без того уже достаточно.
90-60-90. Старый анекдот, речь идет о скорости автомобиля до поста ДПС, в момент его проезда и после. Однако, сегодня скорости выросли. Сейчас актуальнее «120-60-120». Пока получается, что безопасность граждан волнует больше сотрудников полиции. Смею вас заверить, инспектор дорожно-патрульной службы не остановит водителя, если тот не нарушает Правил или нет на то иных серьезных причин. Полиция и общество на одной стороне баррикад, а «кошки-мышки» на дороге дорого обходятся прежде всего самим участникам дорожного движения.
У нас в области большинство дорог проходит по населенным пунктам, а размещение в каждом из них стационарных постов ГАИ, задача просто невыполнимая. Хотя практика показывает, что именно зримое присутствие сотрудников ГИБДД на дороге более всего дисциплинирует участников дорожного движения. Однако, современные интеллектуальные технологии, которые сегодня активно внедряются в деятельность белгородской полиции, позволяют не только сохранять контроль за дорожным движением, но и эффективно влиять на дорожную ситуацию даже при отсутствии «живых» инспекторов на проезжей части. Сейчас, в области уже работает 30 фото радарных комплексов «КРИС-П», разработано и внедряется программное обеспечение, позволяющее обрабатывать нарушения в автоматическом режиме. И это направление будет развиваться. В текущем году планируется приобретение ещё пяти мобильных комплексов «Крис-П» и шести стационарных комплексов «Стрелка». Которые будут применяться на наиболее аварийно опасных участках дорожной сети области. В настоящее время, во взаимодействии с администрацией области, прорабатывается вопрос применения на белгородских дорогах контрольных комплексов «Армада» и «Автоураган».
Организована работа по внедрению практики использования видеорегистраторов и диктофонов, что позволит усилить контроль за несением службы и обеспечить доказательную базу правонарушений.
Голь на выдумку хитра
Как только появились камеры видеонаблюдения на дорогах, так сразу же появились способы и средства скрываться от них. Многие водители используют для защиты своего номера от видеофиксации сетки, линзы, антирадарные спреи, рамки с инфракрасными излучателями и другое. Стоит ли это делать – каждый решает сам. За попытку скрыть номерные знаки грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 «Управление ТС без государственных регистрационных знаков». Нарушителям грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Есть всего один проверенный годами способ избежать наказания – не нарушать!
СВЕТ_LANA для kavikom.ru, использован источник: