Читаю интервью с главой округа. Вроде бы, в связи с последними событиями, для безопасности пешеходов в городе делается всё. Выхожу на улицу и вижу - делается всё, чтобы истребить как можно больше "лишних ртов".
В интервью нам рассказывают, что установка "лежачих полицейских" перед каждым пешеходным переходом нецелесообразна, ибо может способствовать заторам на дорогах и увеличивает время, которое водители затрачивают на то, чтобы пропустить пешеходов.
И что же я вижу на улицах? Кривые зебры! Выглядит это старооскольское ноу-хау так:
Подумаешь, пешеходный переход намалевали по диагонали. И что в этом страшного?
Во-первых, благодаря этой загадочной диагонали человек переходит дорогу дольше. Следовательно, в течение более длительного времени подвергает себя риску.
Во-вторых, водителю, приближающемуся к такой зебре, в разы труднее сориентироваться, где пешеход будет находиться в следующую секунду. Потому что ему нужно учитывать не только скорость движения человека, но и то, что человек движется по косой.
В-третьих, водитель останавливается у этой разметки примерно на тот же период, какой ему понадобился бы для преодоления "лежачего полицейского". Только в последнем случае водитель гарантированно останавливается. А в случае с кривой зеброй - не факт. Так о каких пробках мы говорим, господа?
Может быть, такая разметка регламентирована ГОСТом? Да вроде бы нет. В ГОСТЕ написано: "Разметка наносится параллельно оси проезжей части". Никаких указаний на то, что зебра должна быть расположена по диагонали. Тогда откуда же она взялась? Просто какому-то доброму человеку захотелось соединить точку "А" (тропинку на одной стороне дороги) с точкой "Б" (тропинкой на другой). То есть, из-за того, что кто-то просто не желает переделать расположение тропинок, пешеходы должны гулять по проезжей части практически вдоль полотна.
Кстати, на размещенной выше фотографии мы и тропинок-то никаких не видим. Зебра плавно упирается в канализационный люк. Всё для пешеходов, для вас, дорогие мои.
А теперь посмотрим, как люди ходят по таким переходам в действительности, а не в воображении чиновников. Вуаля:
Или вот ещё: мало того, что зебра кривая, так ещё и не обозначена знаками пешеходного перехода:
Это значит, что пешеход думает, что идёт по пешеходном переходу. А водитель, который едет с разрешенной скоростью 60 км/ч и не видит затёртую разметку, пока не подъедет к ней вплотную, думает, что пешеход просто идет по проезжей части. Вопрос: на каком участке этой диагонали они встретятся?
А вот ещё одна зебра:
Как водится, кривая, не обозначенная знаками, заставленная автомобилями (ГИБДД, аууу!). По идее, подъезжая к этому переходу, я не только должна пропустить пешехода, но для начала ещё и заметить его.
Кстати, остановка или стоянка ближе пяти метров перед пешеходным переходом запрещена. И что же мы видим? Типичная старооскольская автобусная остановка:
По ГОСТУ пешеходный переход должен быть расположен ПЕРЕД посадочной площадкой маршрутного транспорта. У нас же всё почему-то наоборот. Получается, что маршрутки и автобусы вынуждены останавливаться перед пешеходным переходом, закрывая обзор другим водителям и нарушая ПДД. Пешеходы, которые согласно Правилам должны обходить автобус сзади, тоже вынуждены нарушать эти самые Правила. Кроме того, отъезжая от остановки, водитель маршрутного ТС должен убедиться, что другие водители его пропускают. И при этом должен пропустить пешеходов. То есть, простой старооскольский маршрутник должен одновременно смотреть и вперед, и назад. И это при том, что у него в салоне тоже находятся люди, жизнь и здоровье которых в такой ситуации подвергаются риску.
На эту тему я пообщалась с водителем одного из маршрутных такси. Он подтвердил мои опасения. Действительно, такое размещение пешеходного перехода провоцирует аварийные ситуации. Странно, что этого не замечает ни городская власть, ни контролирующий орган - ГИБДД.
Ещё фотография из той же серии:
Здесь маршрутное такси вообще стоит на пешеходном переходе. Собственно, именно с такого ракурса и видят пешеходные переходы остальные водители.
И самое печальное здесь то, что пешеход, переходящий дорогу по пешеходному переходу, уверен в своей безопасности. Тогда как на самом деле он совершенно невидим для водителя.
А теперь главный вопрос. Что это: обычное равнодушие властей или преступная халатность? Мы, жители города, делегировали массу полномочий администрации города. И надеялись, что она сумеет нанять квалифицированного подрядчика для несложного в общем-то дела - нанесения разметки и установки знаков. И что она сумеет проконтролировать качество выполненных работ.
А ещё у нас есть чудесный орган - ГИБДД. Который должен заниматься предотвращением правонарушений в сфере дорожного движения и, собственно, аварий. ГИБДД даже наделена полномочиями по вынесению предписаний администрации города для устранения выявленных нарушений. Только кто эти нарушения выявлял? Где сотрудники ГИБДД? Стоят с радаром на трассе Губкин-Старый Оскол. Штрафовать всяко выгоднее, чем контролировать. Там деньги, а здесь всего лишь жизни.
Фацелия специально для kavicom.ru.