Ой, ты гой еси, добры читателюшки кавикомушки! Расскажу я вам быль былинную, что случилась да приключилась с нашим князюшкой свет Дмитрием, да с казначеюшкой его Алексеем...
Путешествовал казначей Рассейский в страны заморские, да молвил одному правителю заграничному, что грядут перемены на его Родине, а он Алексей сын Леонидов службу верную оставит. Князь Дмитрий прослышал про то, вызвал он казначея верного в град одноименный и осерчал: «Как посмел ты, смерд, князю перечить, слухи за глаза распускать и в казнокрадстве обвинять?! Вон из княжества. Или сам уходи, или повелением княжьим разжалую!»
Дерзко отвечал казначей Алексей князю Дмитрию: «Я, князюшка, с боярином Владимиром изначально посоветуюсь, вот что он накажет, то и сделаю».
Вскипела кровь в голове княжеской, затопал он ножками, да слюной брызжет: «Не быть этому! Пока я на княжестве, боярин Владимир слова не может молвить! А ты, смерд должен место свое знать, да разуметь, как с князем разговаривать!». Хоть перед этим за день и объявил на сходке перед народом, де быть боярину Владимиру князем повелением сил высших (но не изъявлением народа), а он, Дмитрий и чином постельничего удовольствуется. А что? Тоже мол, чин высокий, да боярский.
И разжаловал князь Дмитрий казначея Алексея, а народ про то прознав крепко задумался: «Неужели князь Дмитрий через казначея пытается боярина Владимира обидеть, или это представление такое, дабы думал честной люд, что правит народом князь строгий, но справедливый и внимал в дальнейшем речам его, да указам с благоговением».
З.Ы. История циклична во всем и везде. Услышав скандал транслируемый всеми каналами по телевидению, сразу в голову пришла историческая аналогия 1658 года, когда поссорились царь Алексей Михайлович (Тишайший) и патриарх Никон (Никита Минич).
Шесть лет шел патриарх Никон к вершинам власти (1646 — 1652), шесть лет пребывал на патриаршем престоле (1652 — 1658), восемь лет — после добровольного отъезда в Ново-Иерусалимский монастырь и распри с государем, а затем итог — суд и низложение (1658 — 1666). Однако в это сравнительно короткое время произошли события огромной важности, навсегда связанные с именем Никона: церковная реформа, приведшая к великому расколу; особое положение и огромная власть патриарха, закрепленные титулом «великого государя»; противостояние духовной и светской властей, за которым стоял спор о дозволенном в самодержавном государстве.