В каждой коммунальной конторе, снабжающей нас водой, электроэнергией, газом, теплом и даже вывозящей мусор, существует почетная должность юриста.
Ее можно называть с приставкой «…консульт», типа все знающий и помогающий в работе технологическому персоналу. Нет, что-то я не туда загнул, помогающий начальникам при заключении дубоватых договоров, отмазывающих от претензий потребителей и сочиняющих пугающие предупреждения для неплательщиков.
Упоминая дубоватые договоры, я вспоминаю некий документ от МУП «Теплочего-то там» на четырех страницах формата поболе А4. По объему он смахивал на типовой устав. Большая часть сего пространного сочинения была посвящена пояснению статей, которые станет читать разве что самый дотошный гражданин.
Понятно, что там расписали права и обязанности сторон и пункты, приличествующие событию. Но, ни в одном из виденных мною договоров, почему-то, ни разу не встречались пункты об уважении к нам, потребителям, другими словами – кормильцам. Форме общения, если сказать яснее.
Ну, нет, так и Бог с ними, не дано блеснуть вежливостью работникам труб и держателям газовых ключей. Формат издания не позволяет. Зато последствия, проистекающие из сути договора, звучат всегда сурово. Вспомните объявления на подъездах с перечислением статей ГК и всевозможных Правил, придуманных министерствами для облегчения наших кошельков и собственной жизни. Ими пестрят все российские дома и бороться с их нашествием бесполезно.. Сорвут одно, появится новое и так до бесконечности, как многоголовая гидра.
О том, что видел и читал раньше, вспомнил по случаю. Свеженькое пугающее бумаготворение я недавно нашел в почтовом ящике. Приезжаем мы на днях из Белгорода, а там торчит бумажечка такого рода.
Стало быть приходили контролеры и оствили "черную метку".
Как видите, вежливости хватило на два безликих слова, обращенных неизвестно к кому. Зато запугивания звучат полной мерой. Ладно, у меня нервы крепкие, а бабушки-дедушки, исправно оплачивающие коммуналку, сразу и не поймут в чем дело. Ссылки на Постановления правительства №№ о возможном отключении в случае неповиновения, да еще в отопительный сезон, могут довести их до инфаркта, и, не дай Бог, до летального исхода.
Но зачем думать о плохом бездушной канцелярской машине. Хотя контролеров я понимаю. Конец года, надо свести концы с концами, подбить итоги и цифры, отчитаться. Но помилуйте, каждый месяц я исправно плачу за кубометры сгоревшего газа и так из года в год. Почему меня, законопослушного плательщика пугают страшными карами?
Самое банальное, состоит в том, что авторы сочинения на свободные коммунальные темы отсылают меня к старому Постановлению Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 26 мая 2006 года № 307, которое приказало долго жить.
Скромная, в масштабах страны, фирма, по умолчанию, усомнилась в работоспособности нашего Правительства по выпечке новых статей, не заметив очередного Постановления от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». О нем трезвонили весь год все, кому не лень, комментировали, разъясняли, советовали. Хочется знать, а где же в это время находился «юрист-газовщик»?
Второе Постановление, упомянутое в бумажечке отсылает нас к «Порядку и условиям приостановления исполнения договора, внесения в него изменений и расторжения, по которому в одностороннем порядке меня могут лишить коммунальных благ в одночасье.
Статья 45.
Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:
а) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
б) отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд;
г) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;
Здесь понятно почти все, но немного смущает пункт «б». В какой форме может содержаться отказ и как контролер, если он приходил один докажет, что его не пустили на порог дома или квартиры произойдет?
Насмешил пункт «г», и напомнил расхожее выражение «масло масляное». Нет, я не в претензии к составителям правил, давно известно, что нами командуют двоечники, но не до такой же, степени неграмотные.
Касательно предложения позвонить по одному из шести названных телефонов. Два из них не отвечали, два – были заняты, и только пятый ответил. Оказывается надо еще иметь терпение, чтобы достучаться до нужного места.
Резюме: пока вы исправно платите за коммунальные услуги, бумаги подобного рода могут пригодиться только для темы статьи. Мораль о принципах демократического общества, где меня должны уважать как налогоплательщика, я умышленно опустил.
Sablon, специально для Кавикома