Недавно по радио слушал передачу, в которой шли бурные обсуждения дальнейшего реформирования школы. С одной стороны выступали чиновники от образования, с другой - родители и педагоги
Обсуждения были очень бурные. Эмоции родителей и педагогов просто зашкаливали от возмущения тем, что Министерство образования с каждым годом своих реформ стремится сделать наших детей все глупее и глупее.
Что же ещё планируется в этом направлении. Один из чиновников, сославшийся на недостаточное финансирование школьного образования, предложил улучшить финансовое положение, для чего сделать бесплатными только физкультуру, ОБЖ и историю религий, остальное сделать платным, пусть и не дорого, просто, чисто условно, тогда дети будут более серьезно относиться к изучению предметов.
Тут же последовали бурные возмущения родителей и педагогов, что качественного обучения по таким дебильным учебникам и пособиям, которые сейчас используются
нельзя добиться, сколько ни плати. Кроме того, родители возмущались, почему они, выплачивая свои налоги, должны обеспечивать изучении в школах основ ислама, иудаизма, катозицизма и других религий? Почему это, вдруг, стало не хватать денег на изучение базовых предметов таких, как математика, русский язык и литература, а на физкультуру, ОБЖ и прочие, деньги есть?
По радио прозвучала фраза, что сейчас на репетиторство родители в год тратят, ориентировочно, около 4,2 миллиарда рублей.
Чиновники тоже затронули тему репетиторства. Да, такое явление, как репетиторство, сильно отражается на семейном бюджете и с ним нужно бороться. Просто в школах сейчас изучаются предметы в таких объемах, которые в реальной жизни могут и не пригодиться. Если упростить ту же математику, то и необходимость в репетиторстве отпадет сама собой. Зачем детям изучать разные логарифмы, интегралы, синусы и косинусы. Такие знания в реальной жизни нужны только единицам. Не все же собираются стать физиками, химиками, математиками... Поэтому предлагается преподавать в школах, так называемую, бытовую математику, для этого достаточно знать таблицу умножения, да некоторые арифметические действия типа: умножение, деление, сложение и вычитание. Можно несного и усложнить, т.е. учить детей извлечению корней, да возведения в степень.
Более сложные основы математики можно будет изучать платно на факультативах.
Коснулись вопросов изучеия литературы. Она тоже сейчас, якобы, преподается в школах в излишних объемах. Не все же становятся известными поэтами и писателями. Нужно в школах воспитывать читателей.
Объем изучения русского языка тоже можно безболезненно сокращать. Дети после школы должны просто уметь писать на обиходном уровне, да для общения в интернет.
Опать же, если кто-то хочет заняться писательской деятельностью, то более углубленно русский язык можно изучать платно на факультативах.
По радио прозвучала интересная цыфра. На безквитанционные школьные поборы в год из родительских кошельков уходит, предположительно 6,1 миллиарда рублей и аппетиты растут с каждым годом.
Родители возмущались, что бесплатное школьное образование из-за этих поборов становится не таким уж и бесплатным, на что последовал ответ, что это только разговоры потому, что зафиксировано и доказано фактов поборов только единицы, а если учесть практически полное отсутствие заявлений от родителей, то можно считать такое явление просто необоснованными слушами
Я пересказал примерное содержание этих радиообсуждений в том объеме, который удалось запомнить. Да и эти дэбаты не являлись обсуждением законопроектов, просто люди высказывали свои мнения. Мне интересно, а как к последующим реформам школьного образования, которые могут последовать в 2012 году относятся горожане? Может быть, у нас в этой сфере дела обстоят на порядок лучше, чем в других регионах?
Алпей
Специально для Кавиком