Глава МВД Рашид Нургалиев утвердил административный регламент о порядке рассмотрения обращений, жалоб, просьб в полицию.
Прописывается стиль общения с гражданином: «При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) сотрудник органа внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать гражданина о порядке или ходе предоставления госуслуги. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор».
- Устно полицейские должны общаться с заявителями не более 10 минут. Потом человеку (вежливо) предложат обратиться письменно.
- Полицейский должен принять заявление и сразу же выдать гражданину уведомление о приеме документа.
- В течение трех дней заявление должно быть зарегистрировано.
- Решение по заявлению должно быть принято не более чем за 30 дней со дня регистрации. (Исключения оговорены.)
- Если заявление не относится к полномочиям полиции, то его направляют в другое ведомство, о чем в течение недели полиция должна уведомить гражданина.
- О решении заявитель должен быть проинформирован письменно (если это не аноним и есть точный адрес) или по указанной электронной почте.
- Не будут рассматриваться заявления «некорректные по содержанию либо по изложению и форме обращения», о чем, при наличии адреса, сообщается заявителю.
- На устном приеме ответ может быть дан устно, если не требуется дополнительной проверки и с согласия заявителя.
- Анонимные заявления о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются, на них ставится отметка «анонимное».
- Жалоба должна быть проверена на соответствие законов и актов МВД и признана обоснованной или необоснованной. В первом случае должны быть приняты меры «для восстановления нарушенных законных прав и свобод гражданина». В случае необоснованности должны быть даны разъяснения и порядок обжалования.
- Если в ходе проверки жалобы выявлено преступление - сотрудник МВД составляет рапорт на имя руководителя органа внутренних дел, давшего поручение.
- Обращения, содержащие сведения о коррупции должностных лиц органов внутренних дел, подлежат обязательному рассмотрению в органах собственной безопасности и кадровых аппаратах.
- Запрещено пересылать обращения в те структуры и тем начальникам, на которые жалуется гражданин.
- Обратиться в полицию гражданин может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
- Письма с пометкой «лично» отдадут тому, кому оно адресовано.
- В отделении полиции, куда пришел с заявлением гражданин, должны быть образцы заявлений, ручки, стол.
В общем, пишите, надейтесь и не бойтесь.
Копипаст
Источник информации: http://amur.kp.ru/daily/25863.4/2829545/