Насмотревшись на последние выборы, пришел к глубокому убеждению, что нынешняя выборная система существует только для того, чтобы разобщать народ на отдельные, практически враждующие партии. Система понятно и давно обозначена формулировкой: «Разделяй и властвуй». Решил смоделировать ту систему выборной власти, не потрясающую страну предвыборными лихорадками и являющуюся, по моему мнению, наиболее эффективной.
Итак, начну с выборов депутатов в законодательное собрание.
Депутат выбирается от определенного избирательного округа, что изначально является неверным. Почему? Потому что в этом округе живут люди, не связанные общими интересами, не знакомые друг с другом, исключая соседей по лестничной площадке, и, самое главное, 99,9% из них не знают лично и никогда не видели выбираемого депутата. Не знают, о чем он думает, чем живет, к чему стремится. Разумеется, информация с агитационных листовок не в счет, ибо бумага, как известно, терпит все.
Так как же сделать так, чтобы мы получили возможность выбрать действительно достойного представителя, которому близки наши чаяния и проблемы?
Думаю, что для решения этой проблему нужно просто ликвидировать существующую систему выборов, вместе с фиктивными депутатами.
Считаю, что выбирать представителей нужно не от какого-то округа, а от профессиональных сообществ. Да, именно профсоюзы способны достойно заменить существующее ныне законодательное собрание. Естественно, не нынешние ручные, назначаемые владельцами предприятий, а настоящие выборные профсоюзные лидеры.
Попробую рассказать, как я это себе представляю, и перечислить плюсы. Какой из плюсов по значимости важнее не знаю, поэтому их нумерация будет случайной.
1. Ликвидируется нынешний депутатский корпус, что несомненно положительно скажется на бюджете страны.
2. Исключается предвыборная лихорадка и связанные с ней потрясения, так как выборы профсоюзных лидеров проходят по уже существующей системе – не в один определенный для всей страны день, а по мере необходимости в конкретном коллективе, связанной, например, с повышением предыдущего лидера, сменой им места жительства, или закончившимся к нему доверием. Бригада(смена) выбирает своего профорга, и на этом все потрясения для нее заканчиваются. Дале профорги, облаченные доверием коллег, сами выбирают цехового (заводского) лидера, далее, если требуется, выбирается лидер более крупной структуры, в которую входит данное предприятие. И уже он набирает нужный штат помощников, ограничивающийся профсоюзным бюджетом. В этот штат обязательно должен входить представитель пенсионеров от данной профессии, так как, выходя на пенсию, человек продолжает оставаться членом профсоюза, дабы иметь возможность быть избирателем и высказывать свои требования и предложения. И вот эти-то, скажем так, верховные лидеры профсоюзов и должны составлять законодательное собрание.
3. Одним из больших плюсов подобной системы считаю то, что люди получат возможность выдвигать тех представителей, которых знают лично, с которыми вместе трудятся, в которых уверены гораздо больше, чем в каком-то неизвестном дядьке, обклеившем двери их подъездов листовками с информацией о том, что он является практически вторым пришествием Христа.
4. Из предыдущего плюса вытекает следующий – практически исчезает возможность попадания в законодательное собрание случайных людей и, что особенно важно, представителей криминала. Думою, что до поста «верховного» лидера должна быть построена обязательная лестница продвижения – не менее года в бригадных профоргах, год в профоргах участка(смены), год в цеховых, и так далее. Подобная «лестница» исключает появление незнакомого мужика с мешком денег, покупающего голоса за бутылку водки.
5. Следующий плюс в том, что трудовые коллективы являются более сплоченными сообществами, чем жители некоего округа, которые, как я уже говорил выше, и знать-то друг друга не знают. Трудовой коллектив, находясь в постоянном тесном общении, может более легко и эффективно доносить свои требования и пожелания до самого верха через цепочку профсоюзных деятелей. Так же могут легко менять не оправдавших доверия лидеров, задержавшись на часок после смены.
6. Считаю, что и президента должно выбирать это новое законодательное собрание, раз уж оно наделено доверием народа. А то получается, что издавать законы мы им доверяем, а главу государства предпочитаем выбирать сами. В итоге правительство с нашими депутатами зачастую действуют как лебедь, рак и щука в известной басне.
7. Профсоюзы должны стать единственным объединяющим фактором, при котором различные партии, существующие лишь для раздробление народа на враждующие группы, попросту отомрут. Убежден, что партия в государстве должна быть одна – само государство.
В общем, вот так вкратце представляю правильную, на мой взгляд, модель выборной власти. Нужно бы еще как-то включить в эту систему выборы или назначение мэров и губернаторов, а так же продумать многие нюансы. Возможно, получилось несколько сумбурно и не совсем понятно, но печатаю одним мизинцем, ибо остальные пальцы перепачканы корюшкой. Потому прошу критиковать, предлагать, указывать на невозможность или эффективность подобной системы.
Никин для Кавикома строит из себя политика, прихлебывая пиво :)