Утилизация и переработка шин в современном мире, где число автомобилей неуклонно растёт, приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и России.
Как красиво смотрятся у нас улицы и проспекты, которые пестрят цветами и зелеными газонами. Но есть и отрицательная стороны этой красоты, то здесь, то там бросаются в глаза автомобильные шины.
Почему то у нас принято скидывать шины в неположенных местах, а не в специализированных местах, с которых возможно намного удобней забрать использованные шины для вторичной переработки.
Постоянно увеличивающийся поток автомобилей приводит к колоссальному накоплению использованных автопокрышек, проблему «складирования» которых, на данный момент, лишь частично помогает решить их утилизация. К сожалению, отрасль по переработке шин в России не является интересной с точки зрения финансовых вложений, и оборудование необходимое для их переработки стоит достаточно дорого.
Общий объем перерабатываемых в России шин составляет около 20% от общего количества, в связи, с чем возникает процесс накапливания и как следствие наносится непоправимый урон окружающей нас природе. Для сравнения уровень переработки изношенных шин в Европе составляет 76%, в США — 87%, в Японии — 89%. Отработавшие покрышки , согласно законодательству РФ являются отходами IV класса, и подлежат обязательной утилизации. К сожалению, в России, чаще всего использованные покрышки просто выбрасывают или закапывают. Стоит помнить, что шины являются продуктом не подвергающимся биологическому разложению, они пожароопасные и являются идеальным местом для размножения грызунов и насекомых, а также «инкубатором» размножения разного рода инфекций. Тем самым проблема переработки шин принимает глобальные масштабы.
Современная промышленность, должна быть ориентирована не только на добычу и производство, но и на сохранение экологии. Вторичная переработка, на данный момент является самым действенным способом улучшения окружающей среды. Существует два способа переработки шин: химическим путем и физическим. Химический способ утилизации- это сжигание или высокотемпературная переработка . Этот способ получил наименьшее распространение за счет вредоносных выбросов сажи и токсичных газов в атмосферу а также энергоемкости самого процесса. При химическом процессе использованные покрышки используются как вторичный энергоресурс. Второй, физический способ, наиболее распространен, и заключается в механическом измельчении шины. Широкое распространение данный способ получил за счет широкого спектра применения получаемого продукта- резиновой крошки. Резиновая крошка, или так называемая порошковая резина используется для изготовления разного рода резинотехнических изделий (шины, подошва для обуви, шланги, гидроизоляционные материалы, спортивные покрытия и т.п. ) а также как резиновый модификатор асфальта. Стоит отметить, что применение порошковой резины как одного из компонентов асфальтобетона показало повышение его эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы дорожного покрытия в полтора-два раза.
В Европе средняя стоимость утилизации 1 покрышки легкового автомобиля равняется 1.5 евро, в Японии — 300 йен (3.3 евро), в США — 2 доллара. Стоимость утилизации одной шины для частных лиц в России примерно 200 рублей, в разных компаниях цена варьируется от типа шины, ее веса и количества. Согласитесь — это не большая цена за сохранение экологии для наших потомков!
А как обстоят дела у нас в Белгородской области?
Руководство Белгородской области сообщает, что согласно новой программе по утилизации в регионе к 2015 году будет осуществляться переработка автомобильных шин в объемах до 7 тонн.
16 апреля, во время заседания правительства Александр Панин, который является главой департамента Белгородской области по природопользованию и охране окружающей среды, презентовал новую программу для реализации в рамках Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Программу подразумевается реализовывать в регионе в сфере утилизации старых отработанных шин, ртутьсодержащего оборудования, приборов и ламп, нефтепродуктов и др. отходов.
По словам Александра Панина вышеупомянутая программа в первую очередь создана для оказания эколого-экономической поддержки представителям частного утилизирующего бизнеса.
Согласно прогнозам специалистов, в 2015 году все запущенные предприятия по утилизации отработанных автомобильных шин смогут перерабатывать до 7 тысяч тонн отходов такого рода. Отметим, что потребности региона в переработке составляют около 5 тысяч тонн.
Такое превышение мощностей над потребностями позволит обеспечивать стопроцентную переработку шин, а также охватывать прилежащие к округу регионы.
Евгений Савченко, который является губернатором Белгородской области, на вышеупомянутом заседании поручил главам соответствующих департаментов разработать эффективный, четкий, понятный и работающий механизм-план сбора у граждан и различных компаний и предприятий шин, которые уже отработали свой срок и должны быть направлены на утилизацию. На помощь в реализации подобного плана руководство области намерено призвать систему экономических поощрений и стимулов, которые будут введены специально для предприятий и организаций, специализирующихся на утилизации автомобильных шин.
Кроме того, в области запланировано создание специализированных обустроенных площадок для сбора шин в пунктах приема твердых бытовых отходов, в шиномонтажных мастерских и на предприятиях, связанных с оборотом автомобильных шин.
Так давайте организуем специальные площадки для сбора отработанных шин, и нам хорошо будет и сборщикам хорошо будет.
Компиляция.
Источник - http://4tochki.ru/manual_Utilizaciya_shin.html
http://rusutil.ru/news/1/33/elgorodskaya-oblast-pererabotka-shin/